Григорий Панченко «Горячий щебень»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Военное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Близкое будущее
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Война дело молодых и верное средство от морщин, а от судьбы никуда не уйдешь, даже, если разбить горячий камень.
Входит в:
— цикл «Свободные фантазии на тему миров Стругацких» > Антологии > Мир Стругацких. Полдень и Полночь
— журнал «Меридиан №3 (33) июнь – июль 2015», 2015 г.
— антологию «Мир Стругацких. Полдень и Полночь», 2015 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Etamin, 14 января 2024 г.
Любопытная и, в общем, неплохо написанная новелла на темы о войне и мире, о долге и ответственности перед обществом и даже о свободе выбора. Многое так и остается за кадром. На фоне стандартных сочинений о попаданцах оно выделяется идеей о двойном попаданчестве. Однако с первого (да и со второго) взгляда не очень ясно, почему эта история попала в сборник, посвященный АБС. Авторы отзывов этого, видимо, тоже не поняли или не заметили. Фактически же «Горячий щебень» сюжетно повторяет «Попытку к бегству», но на базе уже подзабытого, видимо, в наши времена, рассказа А.Гайдара «Горячий камень». А «барабанщик» — это и есть сам Гайдар, погибший в первые месяцы войны, именно на железнодорожной насыпи. Практически случайно он разбивает волшебный камень и начинает новую жизнь в другом, ничуть не лучшем мире, на другой войне...
Я бы резюмировал так: к сожалению, в этом мире, на этой Земле, для каждого найдется своя война, на всех хватит. Увы.
Darth_Veter, 21 сентября 2020 г.
Весьма мудреное повествование на тему «пересекающихся миров». Из-за особого стиля изложения (я бы назвал его «конспирологическим») весьма непросто понять, что там происходит вообще и какова мораль повествования. Опишу только то, что сам понял.
Два мира, охваченных войной, пересеклись в пространстве, ограниченном железнодорожной насыпью (бывшей). С одной стороны — наш мир времен Великой Отечественной, с другой — мир Вечного Полдня Стругацких, более похожий на Саракш времен войны с Хонти. В бригаде Вайды собралось уже несколько бойцов «с той стороны», и от них подданные Страны отцов узнают некоторые детали из жизни нашего мира. А войны везде одинаковы, поэтому Барабанщику много времени на адаптацию не нужно: поговорили чуток — и в бой! Как оказалось, последний. Родился в одном мире, а умер — в другом. Граница между ними — та стела со странной надписью, которую Барабанщик расстрелял из автомата (так и не понял — зачем?). Правда, остается надежда, что он не умер, а успел проскользнуть обратно в свой мир: камни рядом с ним опять оказались горячими. Кто знает...
В заключение выскажу собственное мнение. Я не поклонник использованного автором стиля изложения, потому как он превращает увлекательное чтение в какую-то несусветную головоломку. А кому такое счастье надо? Если я хочу голову поломать, то беру какую-нибудь научную книгу (по математике, например) и отрываюсь по полной. Но фантастику я читаю, чтобы получить удовольствие от выдуманных миров и событий. Честно говоря, я не обязан чего-то додумывать: по правилам хорошего тона автор обязан всё разъяснить сам. Но многие современные писатели откровенно заморачивают голову своему читателю, считая, что это «крутой» стиль. Не по нутру мне такое «новшество». АБС так не писали.
---------
ИТОГ: философская притча о Вечной Войне и ценностях человеческой жизни. Написана весьма сложным языком, который будет недоступен большинству читателей. Решайте сами: читать или не читать.
god54, 4 августа 2017 г.
Возможно есть любители сравнивать стили, уточнять к какому произведению, что относится, удачное ли продолжение получилось... Я, к счастью, не из их числа. Я люблю оригинальную, классическую фантастику, тем более не люблю продолжения, даже плохих произведений. А потому, это для них рассказ, к слову, довольно длинный.