Дмитрий Казаков «Коллекционер»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Таймпанк (Стимпанк/паропанк ) | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь ) | Параллельный мир/вселенная
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Артефакты | Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Такую коллекцию – ни продать, ни показать. «Собирая» визиты в причудливые реальности, проводник добрался до Центрума, где обнаружил секретный лагерь цадской инквизиции. Готовящихся в нем проповедников учат обращаться не только с молитвенником, но и с автоматом и взрывчаткой… Взбалмошная красотка с таинственной биографией, агенты спецслужб, пограничники, одержимые жаждой власти церковники, да еще и стоящие за ними чужаки из неведомо какого мира… не слишком ли много для простого коллекционера?
Из интервью:
цитата Дмитрий КазаковСказался, конечно, а как же, доходы упали у всех, а «средний класс» литераторов, к которому принадлежал и я, практически вымер. Даже в проекты я сейчас пишу редко, хотя следующий роман выйдет в ближайшее время именно в межавторском цикле «Пограничье», и называться он будет «Коллекционер».
Входит в:
— цикл «Пограничье»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 257
Активный словарный запас: средний (2911 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 75 знаков, что немного ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 33%, что близко к среднему (37%)
Номинации на премии:
номинант |
РосКон, 2016 // Межавторский проект |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
VovaZ, 3 ноября 2017 г.
Вполне добротный приключенческий боевичок, в рамках цикла.
Сюжет линейный, с небольшими экскурсами в прошлое, хорошо продуман. Логических ошибок буквально одна — две, незначительных.
Сценизм весьма ровный, с умеренным драйвом. Герои вполне живые, со стабильными образами.
Всё такое ровное, стабильное. Читается легко, но... не слишком захватывает. Без особого интереса. Не хватает драйва, фантазии, колорита.
В принципе, читабельно, однако.
водолей, 29 сентября 2017 г.
Книга легко и быстро читается, да и в целом неплохо дополняет цикл «Пограничье». Но! Есть несколько «но».
Первое. Книга входит цикл, а значит законы мироздания в придуманном мире должны в целом соответствовать принципам описанным в первых книгах. Здесь же все подряд, с лёгкостью прыгают из мира в мир и открывают порталы где угодно и куда угодно.
Второе. Явное повторение. Ещё в первой книге главный герой, в финале использовал портал как оружие.
Третье. В первой книге вскользь упоминается, как не умеющий плавать проводник, попав в океан через портал, быстренько прыгнул назад с парой кубов воды в свою квартиру чтобы не утонуть. Что помешало сделать тоже самое, главному «злодею» одетому в «чудо костюм» здесь?
Четвёртое. В первых книгах спецслужбы Центриума и пограничников описаны как весьма серьёзные организации. Здесь же они ведут себя как дети. Пусть как дети наделённые сверхспособностями и обладающие крутым снаряжением, но крайне наивные.
В общем автор не особенно заморачивался такими мелочами и не особенно напрягал свою фантазию. Главное было добиться динамичности сюжета и это было достигнуто.
olav, 1 марта 2017 г.
Всё вполне достойно. И сюжет, и темп, и лёгкий язык автора. Нет ни смысловых ни логических провалов и провисаний в тексте. Но лично меня сильно неприятно напрягло не желание автора найти достойное поименование ГГ не иначе чем безликий «...эй друг». Упорно и безальтернативно. Почему в уста Ингеры не вложить « эй милый» или «эй дорогой» ну или «эй Олежек» (естественно там где это уместно). Нет. Цитата :
».... заглянула Ингера.
– Что такое, друг? – поинтересовалась она.
– За нами еще один паровоз, – сказал Олег.»
И конечно все открытые ГГ на протяжении всего повествования «Дыры». Не порталы, не червоточины, не врата, не проходы. Дыры.
Текст катится, катится, сюжет бежит, а ГГ открывает и закрывает Дыры в новые миры. Как гвоздём по стеклу....
Цитата из финала : «– Все… – прошептал он, закрывая собственную «дырку».»
А в остальном, очень достойный эпизод в серии. Читать однозначно можно.
george1109, 24 января 2016 г.
Отличный темп. Весьма приличный язык. Стройная интрига, и не вызывающая ни малейшего отторжения лирическая линия. Все спецификации проекта соблюдены, хотя и не выпячиваются.
В виде м-м-м… половинчатых минусов выделю выбивающийся пока из сеттинга сюжетообразующий артефакт и поразительную способность гг вляпываться в гуано, как раз в тот момент, когда риск виден за версту.
В целом, на диво ровный, хороший боевичек, который с небольшими изменениями, мог бы «случиться» в любой фантастической вселенной. Собственно «Пограничью» книга принесла только тот самый артефакт. Вернее, его таинственных разработчиков. Но будет ли это как-то использовано в дальнейшем, гарантировать нельзя.
Поклонникам проекта читать обязательно. Более того, тем, кто пока еще ознакомился только с «Заставой», при условии, что она понравилась, можно смело переходить прямо к «Коллекционеру» (или к «Рекруту» Васильева), оставив провальные книги серии «на потом», буде до такового «потом» дело дойдет.
vadiml, 9 мая 2016 г.
Очень удачная книга, хорошо вписана в мир, динамичная, не примитивная. Предистория событий органично вписана в основной текст, не разрывая его, и даётся как раз в нужных местах чтобы было понятно основное действие. Я прочитал книгу за 2 вечера.
Только изредка профессия ГГ (психолог) не стыкуется с его поведением, хотя я таких психологов сам видел, но тех нельзя было назвать удачными в своей профессии, как описано в книге.
PS для меня это 4я удачная книга в этой серии, что весьма неплохо (другие -- это книги Лукьяненко, Громова, Васильева)