Ольга Рэйн «Освобождение, или Доска для игры в сенет»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: С использованием мифологии (Египетская ) | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Африка (Северная Африка )) | Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Древний мир | Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации | Становление/взросление героя | Сверхъестественные способности, супергерои | Ксенофантастика
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Это стало неожиданностью.. Когда жрецы объявили, кто будет мужем Мересанк — дочери Великого фараона небтауи-шех Бакара, все были удивлены. Кто-то недоволен. А брат Мересанк Аха просто разгневан... Мересанк смиренно приняла решение жрецов, ибо все ждали Акер-Анх, но не смирился брат её Аха.
Входит в:
— антологию «Заповедник Сказок 2016. Избранное», 2016 г.
— сборник «Зеркало для героев», 2017 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тиань, 7 ноября 2017 г.
Очень красивая сказка-легенда.
Тут и аллюзии к Герберту и Желязны, и наш Древний Египет, располагающий к созданию волшебных историй. Кто знает, может и так пришли в наш мир первые фараоны, Сфинкс и странные боги-метаморфы.
Зачем-то строили древние египтяне ориентированные по звездам пирамиды. может, и правда, оттуда прибыли какие-то пращуры наших предков, даже если не к нам, а в соседнее измерение. Здесь ведь главное — не в достоверности или логике событий, а в чувственной насыщенности легенды, которая пропитана ожиданием, надеждой, любовью и опасностью, но не страх внушает эта опасность, а решимость противостоять ей.
Он и она — такие похожие и непохожие. Брат и сестра, несостоявшиеся любовники, потенциальные враги, носители общей уникальности. Нам досталась Она — женское начало. А начало мужское осталось где-то за гранью и встречать его намерены огнем и мечом... Такой вот мир родился в финале легенды — наш мир, с течением времени утративший понимание божественного, но всё также устремленный к звездам.
Хойти, 29 сентября 2017 г.
Очень экзотический рассказ, сочетающий в себе темы Древнего Египта и инопланетного происхождения нас, грешных. Он трагичен, но напоминает не столько трагедию, сколько оперу, где всё блестит золотом, где переливаются под акустически продуманными сводами фиоритуры сопрано, позы отточены и статичны, глаза подведены так, чтобы было видно из лож третьего яруса, а сиянию сцены противопоставлен мрак зрительного зала, его многоголовое внимание, дыхание, неуловимое шевеление.
Немного досадно от того, что великолепные авторские находки (например, чудовищная и притягательная Сешеп) соседствуют с какими-то простецкими придумками типа зелёного солнышка.
Жаль, что сборник получил шильдик 16+ (оно и понятно) — вот именно этот рассказ очень в тему было бы почитать «среднеклассникам», лет по 12-13. А мне не очень понравилось. Хотя финальный обоснуй получился интересным :)
muravied, 17 октября 2017 г.
Очень понравилось! Особенно самое начало: девушка просыпается в подземном склепе, глаза выколоты, уши выколоты, рот зашит, руки ноги связаны, полная тьма и безысходность. Но наша героиня не сдается и таки находит способ спастись. Вот люблю я такие рассказы, когда нужно выбраться из адской передряги. За концовку рассказа отдельные апплодисменты, я только спустя сутки понял ее крутость. Браво, Ольга, один из лучших рассказов сборника.
AntonAbramov, 29 декабря 2017 г.
Очень и очень. И даже концовка не так слаба, она просто открыта продолжению. Общее воздействие – очень сильное, эмоциональное – слабее.
Какая раскрепощённая фантазия! Я в восторге, хотя эмоционально не пробило.
narsyy, 17 декабря 2017 г.
Древний Египет я люблю. Он полон бесконечных тайн и мистерий. Читать все что угодно на эту тему — одно удовольствие. Тем более, если это написано качественно и увлекательно, так, как в этом рассказе. Конечно, деталей и колорита не хватало, но и без них вышло вполне густо и наваристо.