Андрей Дмитрук «Алтарь управления»
Публикация — Всемирная фантастика и детектив, 1997, №1-2;
- Так же: Андрей Дмитрук. Алтарь управления // Техника–молодежи, 1998, №8, с. 41-48.
Входит в:
— журнал «Всемирная фантастика и детектив. №1-2/1997», 1997 г.
— журнал «Всемирная фантастика и детектив. №3-4/1997», 1997 г.
— журнал «Техника-молодежи 1998'08», 1998 г.
— журнал «Техника-молодежи 1998'09», 1998 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Error, 2 сентября 2018 г.
Наша фантастика начала 90 — х имела весьма специфичное звучание. Словно взрослеющий подросток пубертатного периода она натягивала на себя всяческие одежды не способная прийти к определённому выводу — так что же ей подходит и будет ли это смотреться (читаться) так же великолепно, как западные авторы. Да только дело было в том, что ещё просто небыло опыта написания , да и перелаживать западный принцып написания на наши совдеповские рельсы выходило не весьма ровно — коммерческие отношения были внове и смотрелись коряво в литературном плане. Многие талантливые авторы тогда ломали на творческой ниве не только копья, но и зубы в эксперементальных трудах. Чего стоит «Случайный рыцарь « Леонида Панасенко, «..И всяческая суета « В. Михайлова, «Чужие пространства « Гуляковского и т. д. Список может быть продолжительным. Но были и успехи, чего стоит продолжения сериала В. Звягинцева «Одиссей покидает Итаку», или Валентиновская «Око силы», произведения Громова и Головачёва. Эти смогли и марку удержать и прекрасно выписать произведения сделав упор скорее всего не на внешние атрибуты изменяющегося социума с его огромными минусами в экономике и гопническо — люмпиническим упадничеством явно понимая, что подобные времена пройдут и не стоит подкладываться под изменчевый рынок потребителя, который требовал такой запретной при совке чернухи и тупых боевиков.
Видимо и Дмитрука в те времена не минула чаша сия. Конечно же, эта повесть не тупой боевик и чернухи тут практически нет. Но автор, мной любимый за такие вещи как «Летящая» и «Битва богов» ( «Морская пена») этой повестью меня весьма разачаровал. И слог, и действия, да и сам сюжет настолько надуман и ужасен, что читать иногда (лично мне) было и скушно и не весьма приятно. Здесь дело не в чистоплюйстве, совсем нет. А только в том, что происходящее настолько пустозвонно, водянисто, что хочется крикнуть — что за фигня происходит? и зачем это происходит? Да, спорить не буду, есть в повести некоторые предположения геоплитического характера, которые , по правде говоря сейчас не стоит воспринимать весьма серьёзно как некое пророчество, дескать тыкнул пальцем в небо. Нет,здесь есть разумные предположения и не больше, даже без поверхностного анализа. Но вот само произведение с его диким экшеном и динамикой , которое в небольшой обработке в 90 — х могло бы стать сценарием второсортного (если не третьесортного) отечественного боевичка на плохой видеоплёнке, выглядит умопомрачительным антиутопическим хоррором (если такой термин будет к месту). Можно сказать, что — то сродни литературному маразму, где талантливый автор пытаясь выживать в новых, только возникающих условиях сляпал (другого слова не подберу) сумасшедший экшин с своими возрениями на некую будущность . Что — то сродни произведениям незабвенных Эрнеста Малышева и Петухова.
Стоит ли читать? Думаю, что нет. Да и сам автор, скорее всего считает эту повесть посредственной и проходной.
Magister X, 21 августа 2014 г.
Великая повесть! Предсказана не только война на осколках растерзанной Украины, но даже такие детали, как применение установок «Град». За 20 лет!! Я уже, действительно, не говорю о главной идее, которая одна ставит эту вещь на один уровень с «Фаустом» Гёте.
Long Kiber, 20 июля 2011 г.
Пожалуй, это самый сильный, оригинальный и глубокий сюжет в мировой фантастике конца ХХ века. Какая смелость! Какой грандиозный масштаб! Спаситель, приходящий на Землю вторично, чтобы погубить не тело своё, а ДУШУ для сплочения разъединённого, истребляющего себя человечества... Дмитрук воистину гений.