Джефф Грабб «Война братьев»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Технофэнтези | Научное фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | На основе игровой вселенной
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации | Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Когда-то всем миром Доминария правила цивилизация транов, но теперь никакой памяти о них не осталось. Никакой, кроме время от времени попадающихся археологам древних машин и артефактов, обладающих непонятной, но могучей силой. Два брата, Урза и Мишра, с детства влюблённые в технику, изобретательство и археологию, находят во время раскопок странный камень и случайно раскалывают его на две части. Их ссора сначала разделяет братьев, а затем делает их смертельными врагами. Начавшаяся между ними война грозит погубить целые страны и народы, а может, и весь мир...
Новеллизация по коллекционной карточной игре «Magic The Gathering».
Входит в:
— цикл «Magic: The Gathering» > цикл «Эпоха артефактов»
Награды и премии:
лауреат |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2004 // Книги — Лучшая новеллизация (по коллекционной карточной игре «Magic The Gathering») |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
AlisterOrm, 8 мая 2024 г.
Иногда люблю читать межавторки, жаль только, редко они соответствуют хоть какому-то писательскому уровню. Многие авторы явно пишут их «на расслабончике», не пытаясь даже сделать вид, что «продукт», выходящий из-под их необточенного пера, предназначен для кого-то, кроме фанатов. Да, я из тех, кто никогда в жизни не держал в руках ни одной карточки «Magic: The Gathering», но почему это должно мне помешать восприятию литературного произведения?
Беда «The Brothers War» лежит не в сеттинге, он-то как раз вполне ясен. Точнее, так: он совершенно и абсолютно невыразителен, пользуясь тем, что фанат сам должен конструировать мир в своём воображении, Грабб не напрягается с его прописыванием. Автор явно зевал в процессе написания, и вслед за ним зеваем и мы: процесс чтения напоминает настоящую пытку скукой. Зачем нужно было описывать двух братьев-антагонистов в такой манере, что я так и не запомнил, кто где, лично мне непонятно: ну добавь ты красок, немного выразительности?! Хотя бы базовому конфликту, который никак не смотивирован, впрочем, зачем нужна мотивация, если требуется просто борьба, видимо, за власть над миром?
В общем, не дочитал даже до половины. Это просто плохая книга, и всё. А такие надо бросать.
glaymore, 24 ноября 2021 г.
Думал, это дурацкая новеллизация известной карточной игры («Умри, злодей!» воскликнул Урза, использовал три красные маны и швырнул в Мишру шар раскаленного пламени!), а оказалась реально хорошая книжка про историю жизни, дружбы и вражды двух братьев, великих мастеров, одержимых созданием сложных полуживых механизмов.
По ходу повествования нас ждет любовь, предательство, интриги, тайны, путешествия, погони, войны, крушение империй, гибель целых наций, короче, все как мы любим в приключенческой эпик фентези :) При этом текст неожиданно крепкий, достоверный, неглупый, без занудства.
4 с плюсом. Очень хорошо, но продолжения читать категорически не надо.
demihero, 7 февраля 2010 г.
Довелось мне прочесть «Войну братьев» только нынче, а ведь знал я о ней давно, ещё в 1999-м году увидел обложку в каталоге Wizards of the Coast — и очень удивился: надо же, какая чуднАя диковинка, роман по мотивам MAGIC: The Gathering!.. Когда десятками и сотнями пишут романы по сеттингам для ролевых игр, по всяким DragonLanc'ам да Ravenloft'ам — это ещё можно понять, там игра строится на фантазии, а фантазию прежде надо как следует зарядить, напитать впечатлениями, информацией, всякими задумками и зацепками для будущих приключений. Но чтоб роман — да по карточной игре!.. — небывалое дело. В общем, я не читал его лет десять и не читал бы дальше, если б не товарищи на Фантлабе, которые мне сказали: «а ты не суди поверхностно...». Тогда зашёл я на эту вот страницу, посмотрел аннотацию, поглядел на отзывы, на оценки — да и сел за чтение.
Главное, чем эта книга может заинтриговать _до_ чтения — это тем, что (якобы) в ней описана какая-то уникальная фэнтезийная вселенная. Знаете, когда смотришь на карты MtG, на всё это множество картинок с артефактами, машинами, диковинными существами — шестерёнки фантазии в голове начинают шелестеть. Надо обладать удивительным даром совершенного отсутствия воображения, чтобы все эти пёстрые картинки не оживали в голове. Автор «Войны братьев» таким даром наделён в полной мере: он, видимо, совершенно не представляет себе того, о чём пишет.
На форуме сравнивали «Войну братьев» с «Техномагией» Перумова, последнюю не читал, но у Перумова при множестве других изъянов — фантазия на месте, когда он книжки пишет — проживает их в полной мере. Джеф Грабб над своей книгой, видимо, отчаянно скучал. И мы вслед за автором расфокусированным взглядом наблюдаем за неким пространством, по которому туда-сюда колесят герои и их армии; то, что сюжет размазан по шестидесяти годам, делает повествование ещё более отстранённым.
Да, кстати, магии в этом мире почти нет, а технология представлена очень поверхностно; производственного романа о нелёгком труде изобретателей волшебных машин — не ждите, не будет: весь процесс создания машин в описании автора сводится к тому, что герой долго ходит погружённый в себя, а потом вдруг в книге появляется очередной танк с крыльями, лапами или гусеницами.
Продолжим разбор. Второе, что может привлечь _до_ чтения — это (якобы) рассказ о противостоянии сильных личностей. Я бы не стал упоминать об этом, но тут в отзывах до меня товарищи говорят, что, дескать, интересные такие, разноплановые... Я решительно не понимаю, где они нашли интересных персонажей (в личку, пожалуйста, я бы охотно выслушал противоположное мнение и даже поспорил бы). Все герои на одно лицо. Они все — и главные, и второстепенные, и эпизодические — мыслят одинаковым образом; начинаешь их различать, только когда за каждым именем накопится какое-то количество запомнившихся событий (вы не поверите: до середины романа я про себя повторял, чтобы не перепутать: «Мишра — маленький и чёрненький, ходит на востоке; Урза — длинный, светловолосый, сидит на юге»). И ладно бы ещё у них была усреднённая психика квази-средневекового человека! — так ведь нет, герои мыслят категориями, ценностями и словами современного нам с вами (предположительно американского) обывателя.
Надо сказать, что мотивация поступков героев тоже весьма слабо объясняется, до тех пор, пока один из братьев не совершил достаточное количество плохих поступков, чтобы на него можно было навесить ярлык «Агрессивного злодея», а на второго, соответственно, «Благородного защитника». Я так до сих пор и не понял, почему братья рассорились в пух и прах, когда нашли свои камни.
Возвращаясь к американским обывателям, теперь про язык книги. Язык беден, язык безвкусен, забит излишествами и штампами — в особенном количестве штампами из нашего XX века, которым не место в фэнтези-мире, даже если там ездят танки и ходят роботы. Вот, чтобы не быть голословным, сцена: эльф сидит на ветке и наблюдает за чужаком, представитель совершенно чужой людям культуры (помните фильм «Аватар», тамошних на'ви — вот, эльф это нечто в их роде) и думает, что надо бы «отправить сообщение в Цитанул, во дворец Титании. Следовало запросить решение в связи с происшедшим. Пока официальное решение не принято и не оглашено» — никаких действий не предпринимать, просто смотреть. Канцелярит, ужасный анахронический канцелярит. Может, конечно, тут переводчик набедокурил — но другого перевода у нас нет.
Теперь о сюжете. Сюжет прост и незатейлив: два брата с переменным успехом воюют за власть над миром. Зачем они это делают, я, как уже сказал, так и не понял. Какая-то одержимость, что ли. Острых моментов в сюжете не будет почти до самого конца книги. В конце, правда, автор порадует вас
Обобщая сказанное выше: неинтересная книга с картонными персонажами и слабообозначенным местом действия, с предсказуемым и полным роялей сюжетом, с плохим языком. Я читал её три или четыре вечера. СтОит ли вам тратить на неё своё время — решайте сами.
П.С. Есть всего одна задача, с которой автор «Войны братьев» справился хорошо: это презентация изданий MAGIC: The Gathering 1998-99-го года. Я ради пущего интереса читал, время от времени заглядывая в базу карт (а карты тех лет я знаю неплохо) — так вот, большинство карт так или иначе упоминается в книге если не напрямую, то в виде ссылочных имён, географических названий и т.п. То есть — этот роман хорошая описательная подложка для игры, чтобы знать, что стоИт за каждой картой. Бэкграунд для игры в карты, не более.
Сам не знаю, по какой доброте я поставил «четыре» балла, по уму надо было меньше.
Апушкин, 15 апреля 2013 г.
Очень много различных шероховатостей от которых хотелось отложить книгу в сторону. Местами сюжет казался скомканным и недоработанным. В общем я получил от чтения именно-то, чего и ожидал, но хотел самостоятельно оценить книгу. Ставлю 5 баллов за Урзу и Мишру.
Argumentator, 26 ноября 2009 г.
Достаточно интересная для прочтения книга, и вполне приличный перевод. Правда, издание могли бы сделать просто шикарным, если бы снабдили книгу иллюстрациями с соответствующих карт Magic. Механического дракона представить просто, а вот «тетравус» или «трискелион» — довольнт тяжело, тем более что подробных описаний этих боевых механизмов в тексте книги нет.
Nog, 8 августа 2008 г.
Вполне возможно, девять баллов — это несколько завышенная оценка для книги, но всё же ставлю я её практически без сомнений. Не секрет, что к книгам, основанным на игровых вселенных, принято относиться с некоторым пренебрежением. Как будто срабатывает инстинкт — раз книга из межавторского цикла, значит, заведомо ерунда. Впрочем, нельзя сказать, что такая точка зрения необоснована — барахла в подобных сериях издаётся, конечно, немало. Но это вовсе не повод игнорировать действительно удачные произведения. «Война братьев» — как раз одно из них.
По правде говоря, я полагаю, что если заранее не знать о принадлежности этого романа к межавторскому циклу по игровой вселенной, самому догадаться об этом практически невозможно. Зато очень даже возможно оценить многочисленные плюсы книги. Во-первых, это сюжет, достаточно прямолинейный, но интригующий, захватывающий и практически безупречно выстроенный от начала до конца. Во-вторых — персонажи. Оба главных героя получились весьма неоднозначными и многоплановыми, оба имеют свою, вполне обоснованную точку зрения на происходящее и действуют в соответствии с ней. На чьей стороне правда, каждый читатель может решить для себя сам, явного ответа на этот вопрос в романе нет. В-третьих, очень и очень хорош мир, в котором происходит действие книги. Смешение магии и технологии, причём с явным перевесом последней, порох, топливо, механические и полумеханические существа — это по меньшей мере оригинально, но кроме того ещё и отлично стыкуется друг с другом, складываясь в единую картину мира.
И, возможно, самое главное — здесь действительно есть над чем подумать в плане того, насколько неизбежен был такой ход событий, что на него повлияло больше — случайность, непонимание, чья-то злая воля или что-то ещё. Здесь есть чему поудивляться. Есть тут и достаточно много активных действий. Если сложить всё вместе, получится действительно хорошая книга. Грабб, хоть и специализируется на межавторских сериалах, уже не в первый раз приятно удивляет.
Santino, 8 декабря 2009 г.
Я прочитал книгу под впечатлением от карточной игры. По большому счету, на таких как я это новеллизация и должна быть рассчитана. Но в книги очень мало от карточного собрата. С одной стороны это минус – погрузиться в атмосферу Магии с ее помощью трудно, но мне книга понравилась.
И вот почему. Она на удивления глубока и многогранна (господи, я про новеллизацию говорю). Герои вызывают искреннее сопереживания, как положительные, так и отрицательные (условно отрицательные).
Мир очень интересный, и таким его делает автор, а не игра. Он живой и постоянно изменяется. Поражает своей масштабностью и в тоже время проработанностью.
Книга содержит глубокую нравственную проблематику. И что важно, она не только поставлена, но и раскрыта.
Очень советую, причем вне зависимости от отношения к карточной Магии.
квинлин, 24 мая 2008 г.
Мне надолго запомнился этот роман, особенно с того момента, как разошлись пути УРзы и Мишры. Каждого из них ждала своя судьба, сначала бывшая общей, и в конце концов тоже ставшая общей. Мишра пал, но не в бою, а раньше. Да и умер он до того, как его сразил Урза, умер, когда решил сделать себе имплантанты...
Но не только о войне двух братьев эта книга — она еще и о глупости и жажде знаний, о верности и о предательстве..И о том, что человеческие конфликты могут с легкостью погубить окружающий и такой хрупкий мир.