Константин Паустовский «Начало неведомого века»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Жизнь продолжает мотать Костю Паустовского по стране и после октября 1917: Москва конца 1917-го, Киев поочерёдно при гетмане Скоропадском, Петлюре, советской власти, белогвардейцах, и, наконец, Одесса конца 1919-го. А между этими географическими названиями кажущаяся уже почти вечной дорога, дорога, дорога.... И везде множество интересных событий, эпизодов, наблюдений. Автобиографическая повесть охватывает период с октября 1917 по конец 1919 года (время освобождения Одессы Красной Армией).
Впервые в 3 томе шеститомного собрания сочинений, Государственное издательство художественной литературы, М., 1957 г.
В произведение входит:
|
||||
|
Входит в:
— роман-эпопею «Повесть о жизни»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 201
Активный словарный запас: высокий (3171 уникальное слово на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 68 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 15% — на редкость ниже среднего (37%)!
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
amak2508, 12 декабря 2018 г.
Одно из немногих подлинных свидетельств того страшного времени после октября 1917, когда жизнь в нашей стране больше всего напоминала кипящий котёл. Свидетельств тем более ценных, что их автором стал отнюдь не маститый политический деятель или военачальник, а самый обыкновенный молодой человек, которого ветер перемен изрядно помотал по стране в те годы. И свидетельств тем более ценных, что они не идут ни в какое сравнение с теми, что дают нам учебники истории.
Читать повесть интересно, даже очень интересно. И дело здесь, конечно, не только в том малоизвестном и любопытном времени, о котором пишет Паустовский, но и в том, как он это делает. Ну, вот, нет у нас в отечестве другого такого писателя, который умел бы писать так проникновенно, так доходчиво, так красиво. Даже когда речь идёт о самых страшных, самых трагических событиях.
К сожалению, чуть смазывают впечатление от хорошей книги несколько явно надуманных эпизодов, вроде батьки Махно, стреляющего из проходящего поезда в дежурного по вокзалу (и попавшего!, и застрелившего!). Красиво, конечно, эффектно, но ведь очевидная же выдумка :).