Ольга Рэйн «Последняя попытка стать счастливым»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Киберпанк )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Виртуальная реальность | Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Обмен разумов, перемещение разума | Спецслужбы | Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Джон Крейн и после своей добровольной смерти продолжает работать на ФБР, ведя расследования в виртуальной реальности.
Входит в:
— сборник «Зеркало для героев», 2017 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Хойти, 23 сентября 2017 г.
Рассказ на 27 страницах показался слишком коротким :( потому что он чертовски интересен, богат сюжетными линиями, разворачивается в неоднозначном мире (и даже не в одном), знакомит с «насыщенными» персонажами, в которых никакого картона не наблюдается. С удовольствием прочла бы роман, если бы автору было угодно его из рассказа вырастить.
Некоторые детали экспозиции (например, «личина» одного известного киноактёра, «только на пятьдесят лет моложе») дают нам понять, когда и где происходит действие. Но вроде бы реальное будущее начинает ветвиться смыслами и вариантами. В какой-то момент ощущаешь себя, как это привычно, в Сети, перед монитором, на котором открыто энное количество вкладок. Сначала на значки-маячки взираешь чуть снисходительно — конечно, ЦА должна быть пошире, — а потом становится неловко: да, это ты (или любой другой), сложный и элементарный одновременно. Ты упивался «Властелином Колец» и бегал с мечом по лесам, ты читал о приключениях мальчика-волшебника, ты знаешь, как выглядел в юности Ален Делон, в конце-то концов :) А в слишком долгую жизнь Джона Крейна вместилось куда больше, чем причудливый коктейль виртуальных манков. В жизни всегда есть место подвигу, учили нас, несомненно имея в виду IRL. Но вот что удивительно: и в вирте ему место есть тоже.
Прекрасный, яркий, трогательный рассказ.
В качестве дополнения упомяну о шрифтах печатного издания. Их тоже можно использовать как в плюс, так и в минус. Минус лично для меня в данном рассказе — это почти восемь страниц (из двадцати семи, напомню) узкого, неудобочитаемого курсива. Курсив, извините за капитанизм, хорош для того, чтобы им отдельные слова выделять, которым придаётся особое значение или логическое ударение. В крайнем случае, эпиграфы или стихотворные вставки им можно отбить. Но если вы собираетесь гнать им одну из линий повествования... лучше используйте другой шрифт :(
Плюс: в самом начале рассказа есть абзац «экранного сообщения». Он набран жирным шрифтом, а слова «Часто Задаваемые Вопросы» в нём ещё и подчёркнуты — что создаёт полное впечатление ссылки, в которую так и хочется ткнуть курсором... ну, пальцем, если вы, как и я, читаете в бумаге :)
Тиань, 21 октября 2017 г.
В рассказе можно выделить две сюжетные линии: любовную и антитеррористическую.
С первой всё в порядке. До эвтаназии герой прожил долгую жизнь, но на любовь не хватило времени, или желания, или не встретил, или встретил, но не осознал. Не было в его жизни такого опыта. А в посмертии опыт был получен. Несколько странный опыт: чувство героя как бы развивалось от любви родительской (или даже дедовской) до любви к женщине. Он обретал пропущенный опыт, но в обратном порядке. Эта линия довольно интересна, необычна, и воспринимается с доверием: такое вполне могло быть — недобрал человек в жизни ни любви, ни родительства, а тут случай подвернулся, и он спешит компенсировать пробел, подстраиваясь под объект.
В минус достоверности работают два момента. Во-первых, непонятно, зачем надо было ловить маньяка из виртуальности, да ещё посмертной, убивал-то он вполне реальных девочек и сам был реален. Во-вторых, опять-таки непонятно, как Долорес пришло в голову консультироваться с отцом и с ФБР по поводу изменившегося характера своего виртуального друга. Совершенно непостижимая догадливость. Две эти фальшивые нотки любовную линию практически убивают. На уровне чувств и переживаний она достоверна и выписана тонко, даже пронзительно. А вот в плане объективного действия — увы. Герою незачем было таким сложным образом оказываться на игровом сайте для подростков, а девушке просто не пришло бы в голову, что нужно обращаться в ФБР. Поэтому обе встречи героев — и виртуальная, и последующая реальная — зависают в воздухе
Террористическая линия с Еленой Триединой тоже какая-то странная. Елена — мозг в физрастворе. У нее нет рук, ног, она не может выплеснуть ведро пресловутого вещества в канализацию. Это будет делать кто-то другой, с руками, ногами, которого наймет или убедит свихнувшаяся недопокойница. И этого кого-то нужно ловить из реальности, изучая персонал подземного центра Елены и его контакты. А в качестве превентивной меры блокировать инженерные коммуникации бункера Елены, отсоединить из от общегородской водопроводно-канализационной сети, установить слежку за сотрудниками бункера, перлюстрировать их электронные контакты. Внедрение к ней виртуального агента смысла не лишено, полезную информацию он добыть может. Но Джон совершенно не годится для этой цели — слишком заметен.
Поэтому в целом рассказ воспринимается с недоумением. Столько всего придумано, но ничего не додумано до конца, везде очевидные отступления от логики и здравого смысла. Эмоциональная чать, конечно, остается на высоте. Но этого недостаточно. Цельная вещь на этот раз не получилась.
ИМХО, разумеется.
muravied, 22 сентября 2017 г.
Сама идея прикольная, типа поместить сознание человека в его любимую компьютерную игру и он там вроде как воин, герой и вообще молодец, а на самом деле тело мертво и лишь мозг булькает в физрастворе. Но что-то все так перемудрено и перезакручено...
Местами захватывающе, а местами глаза слипались. Не скажу, что плохо, но и не очень хорошо.
narsyy, 17 декабря 2017 г.
Первый рассказ сборника, который я не дочитал. Не дочитал, несмотря на Морровинд, после упоминания которого на полчаса уходил вспоминать, слушать начальную музыкальную тему и рыдать. Сам рассказ, точнее первая его половина, представился невнятной мешаниной из всего подряд без ясной цели. Вот эти вот чятики со смайликами вызвали только отторжение. Может, в конце оно как-то и соберется, став более похожим на рассказ, но я уже, так сказать, рипнулся. А играем мы в игру с одной жизнью, которую еще можно назвать читательским интересом.
AntonAbramov, 29 декабря 2017 г.
А здесь тема на первом месте. Мир чувственный и эмоциональный. Я бы добавил – очень странный мир. Хотя… Мир, пожалуй, простой и понятный, потому как во Вселенной всё подобно. А странна манера, подача. Впрочем, со второй попытки понималось почти всё. Но сумерки. Очень глубокие сумерки. Не уверен, что разглядел то, что рисовала автор, а не своё. Если последнее, то значит автору всё же удалось вовлечь меня, хотя казалось – всё мимо, холодно. Потому что оказалось – про любовь. Хотя есть вопросы как раз к показу любви. Именно показу. Я всё-таки не поверил герою. Но вовлёкся?
Сумбурно (я про себя). Была тайна, и хотелось её узнать. Но слишком большой объём втиснут в малые рамки рассказа. И я то был с героем, чувствовал его-себя, то оказывался переводчиком происходящего. Это утомляло и отдаляло, охлаждало. А Мерседес-Лолита совсем далеко от меня оказалась. Можно сказать – не принял её.
И всё же не покидает ощущение нетривиального, огромного… Пока только ощущение.