Ольга Рэйн «Синего Озера хозяйка»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Реликты и криптиды )
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Когда-то очень давно мальчик с дудочкой на берегу озера заставил её почувствовать себя другой.
Сейчас она постарела и опасность нависла над семьёй, с которой справится только прабабушка.
Входит в:
— антологию «Самая страшная книга 2017», 2016 г.
— сборник «Межпространственный альбом», 2020 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Giessen, 20 мая 2021 г.
Мне кажется, что кукольность и излишная гладкость в описании крестьянской жизни — всего лишь художественный прием, поскольку рассказ идет от первого лица. А первое лицо очень непростое. Однако, у меня, как у обычного читателя, есть трудности с поиском логики в этом произведении: если матриарх этой семьи такая могущественная, то почему не справлялась с проблемами по мере поступления, а тупо терпела и зашевелилась только в конце — тогда, когда случилось непоправимое?
Женя Халь, 10 апреля 2017 г.
В начале и на протяжении трех четвертей рассказа неспешное описание псевдокрестьянского быта. Псевдо – потому что все абсолютно глянцевое и сериальное. Не было таких отношений между женами и мужьями в крестьянских семьях. И все это неправдоподобно. Достаточно почитать классику или посмотреть фильм Смирнова «Жила-была одна баба», и сразу видна карамельность этого рассказа.
Но проблема не в этом, а в том, что тут нужно было бы как-то уже чуточку напугать, дать намек на истинную сущность бабушки, создать атмосферу, а этого и близко нет. И вдруг в конце автор вспоминает, что это все же ужастик, и, наконец, появляется монстр. Аллилуйя! Всех убивает, просто, ясно и кратко рассказывает свою историю. И вселяется в тело девушки, которая только что умерла от изнасилования красноармейцами. Мне одной кажется, что это, мягко говоря, неуместно?
Несмотря на это, рассказ написан красивым слогом, в любом другом сборнике он бы смотрелся хорошо. Но когда я покупаю сборник хоррора, то и читать там я хочу хоррор, поэтому прочитав этот рассказ, почувствовала себя обманутой. Потому что на этом месте мог быть чей-то ужастик. Лучше или хуже – дело десятое, но в рамках жанра – вот что важно для меня.
narsyy, 13 августа 2018 г.
Автор пишет все что угодно, только не хоррор. И если в фантастике этот переходящий из рассказа в рассказ сугубо женский бубнеж (непременно с постельными сценами) ещё смотрится, то в хорроре он просто раздражает. Мыльный сериал не станет хоррором, если в него впихнуть жиденькую мистику. Даже если писать очень хорошо. А пишет автор как раз очень хорошо, но настолько узки рамки его стиля, что абзац из одного рассказа можно положить в рассказ другого — никто не заметит.
пан Туман, 25 марта 2017 г.
Не тронуло совершенно. Написано, может, и хорошо, но уж больно стандартно, мало что не — извините за выражение — пасторалью сквозит. Буридамов и Арсеньев в «Красных» из таких вот стандартных компонентов сложили весьма неожиданный витраж, а потом ещё и расколотили его в финале прямиком читателю в лицо, здесь же ничего подобного нет.
Бафомет1969, 1 декабря 2016 г.
Ох и сказочница эта Рэйн! Все больше влюбляюсь в ее произведения, и удивляюсь, как раньше не замечал такого автора? Рассказ этот, страшная сказка, в реалиях постреволюционной России. Продразверстка, красноармейцы, деревенский быт семьи кулаков, все это показано очень ярко и красочно. А над всем этим нечто древнее, старое, как мир. Злое ли, доброе ли, поди разбери! Очень понравилось, хотя было совсем не страшно. Грустно, скорее.
Львова Лариса, 14 марта 2017 г.
Именно с этого текста началось моё знакомство с произведениями Ольги Рэйн. Буквально с первых строк автор заставляет читателя погрузиться в художественную реальность, поверить в неё и воспринять героиню не как персонаж, а личность. Читаешь и думаешь: как, боже мой, КАК удаётся автору создать такой живой мир? Все тексты Ольги Рэйн строятся на сильной драматической коллизии, которая не может оставить читателя равнодушным. Плюс яркая образность : «Ненависть раскаляется сначала докрасна, потом добела». Краски, звуки, эмоции фокусируются и безошибочно бьют прямо в читательское сердце. Честно говоря, рассказ трудно отнести к хоррору. Но это не важно. Самое главное — читатель пережил с героиней величайшую несправедливость и горе, понял, что возмездие неизбежно.
Мощный текст. Спасибо, автор!
sergej210477, 15 февраля 2017 г.
Рассказ отличный. На мой взгляд, наверное, самый сильный в антологии «ССК 2017», где и так много отличных произведений.
Начинается как у С. Кинга «Протока». Изумительно точно поймано и передано внутренний мир и душевное состояние старой женщины, можно сказать главы дома, крестьянской семьи. Но дальше начинается такое, что я и представить себе не мог!
Ну и роскошный, справедливый и по-своему, хороший, финал.
Все ярко, красочно, ничего лишнего.