Ольга Рэйн «Синего Озера хозяйка»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Реликты и криптиды )
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Когда-то очень давно мальчик с дудочкой на берегу озера заставил её почувствовать себя другой.
Сейчас она постарела и опасность нависла над семьёй, с которой справится только прабабушка.
Входит в:
— антологию «Самая страшная книга 2017», 2016 г.
— сборник «Межпространственный альбом», 2020 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Giessen, 20 мая 2021 г.
Мне кажется, что кукольность и излишная гладкость в описании крестьянской жизни — всего лишь художественный прием, поскольку рассказ идет от первого лица. А первое лицо очень непростое. Однако, у меня, как у обычного читателя, есть трудности с поиском логики в этом произведении: если матриарх этой семьи такая могущественная, то почему не справлялась с проблемами по мере поступления, а тупо терпела и зашевелилась только в конце — тогда, когда случилось непоправимое?
Женя Халь, 10 апреля 2017 г.
В начале и на протяжении трех четвертей рассказа неспешное описание псевдокрестьянского быта. Псевдо – потому что все абсолютно глянцевое и сериальное. Не было таких отношений между женами и мужьями в крестьянских семьях. И все это неправдоподобно. Достаточно почитать классику или посмотреть фильм Смирнова «Жила-была одна баба», и сразу видна карамельность этого рассказа.
Но проблема не в этом, а в том, что тут нужно было бы как-то уже чуточку напугать, дать намек на истинную сущность бабушки, создать атмосферу, а этого и близко нет. И вдруг в конце автор вспоминает, что это все же ужастик, и, наконец, появляется монстр. Аллилуйя! Всех убивает, просто, ясно и кратко рассказывает свою историю. И вселяется в тело девушки, которая только что умерла от изнасилования красноармейцами. Мне одной кажется, что это, мягко говоря, неуместно?
Несмотря на это, рассказ написан красивым слогом, в любом другом сборнике он бы смотрелся хорошо. Но когда я покупаю сборник хоррора, то и читать там я хочу хоррор, поэтому прочитав этот рассказ, почувствовала себя обманутой. Потому что на этом месте мог быть чей-то ужастик. Лучше или хуже – дело десятое, но в рамках жанра – вот что важно для меня.
narsyy, 13 августа 2018 г.
Автор пишет все что угодно, только не хоррор. И если в фантастике этот переходящий из рассказа в рассказ сугубо женский бубнеж (непременно с постельными сценами) ещё смотрится, то в хорроре он просто раздражает. Мыльный сериал не станет хоррором, если в него впихнуть жиденькую мистику. Даже если писать очень хорошо. А пишет автор как раз очень хорошо, но настолько узки рамки его стиля, что абзац из одного рассказа можно положить в рассказ другого — никто не заметит.
Бафомет1969, 1 декабря 2016 г.
Ох и сказочница эта Рэйн! Все больше влюбляюсь в ее произведения, и удивляюсь, как раньше не замечал такого автора? Рассказ этот, страшная сказка, в реалиях постреволюционной России. Продразверстка, красноармейцы, деревенский быт семьи кулаков, все это показано очень ярко и красочно. А над всем этим нечто древнее, старое, как мир. Злое ли, доброе ли, поди разбери! Очень понравилось, хотя было совсем не страшно. Грустно, скорее.
пан Туман, 25 марта 2017 г.
Не тронуло совершенно. Написано, может, и хорошо, но уж больно стандартно, мало что не — извините за выражение — пасторалью сквозит. Буридамов и Арсеньев в «Красных» из таких вот стандартных компонентов сложили весьма неожиданный витраж, а потом ещё и расколотили его в финале прямиком читателю в лицо, здесь же ничего подобного нет.
Львова Лариса, 14 марта 2017 г.
Именно с этого текста началось моё знакомство с произведениями Ольги Рэйн. Буквально с первых строк автор заставляет читателя погрузиться в художественную реальность, поверить в неё и воспринять героиню не как персонаж, а личность. Читаешь и думаешь: как, боже мой, КАК удаётся автору создать такой живой мир? Все тексты Ольги Рэйн строятся на сильной драматической коллизии, которая не может оставить читателя равнодушным. Плюс яркая образность : «Ненависть раскаляется сначала докрасна, потом добела». Краски, звуки, эмоции фокусируются и безошибочно бьют прямо в читательское сердце. Честно говоря, рассказ трудно отнести к хоррору. Но это не важно. Самое главное — читатель пережил с героиней величайшую несправедливость и горе, понял, что возмездие неизбежно.
Мощный текст. Спасибо, автор!
sergej210477, 15 февраля 2017 г.
Рассказ отличный. На мой взгляд, наверное, самый сильный в антологии «ССК 2017», где и так много отличных произведений.
Начинается как у С. Кинга «Протока». Изумительно точно поймано и передано внутренний мир и душевное состояние старой женщины, можно сказать главы дома, крестьянской семьи. Но дальше начинается такое, что я и представить себе не мог!
Ну и роскошный, справедливый и по-своему, хороший, финал.
Все ярко, красочно, ничего лишнего.