Хуан Диаc Каналес, Хуанхо Гуарнидо «Амарилло»
Джон окончательно устал от работы частным детективом и жаждет покоя. Случайная встреча на вокзале дарит ему халтуру мечты: перегнать роскошный автомобиль преуспевающего бизнесмена в южный городок Амарилло. Джон с энтузиазмом берётся за работу, но всё летит к чёрту, когда дорога сводит его с компанией писателей-битников, которые угоняют автомобиль. Джон пускается в погоню...
Входит в:
— цикл «Блэксэд»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
cheppy7, 13 июля 2021 г.
Обычно комиксы с антропоморфными животными рисуют для детей, но серия «Блэксэд» Диаса Каналеса и Гуарнидо относится к книгам с рейтингом «18+». Поскольку это не волшебная история, а довольно жесткий нуар, герои которого порой убивают (часто) и занимаются сексом (ну, пореже).
Первые два тома цикла, выпущенные «Азбукой», содержали четыре сюжетные арки приключений кота-детектива Блэксэда, живущего в альтернативной Америке пятидесятых годов ХХ века, населенной человекоподобными зверями. А так как авторы работают над своим детищем медленно и вдумчиво, в третьей книге нас ждет лишь одно крупное произведение — «Амарилло» — и пара очень коротких мини-новелл. Остальное место занимают дополнительные материалы (больше половины тома!).
Если первые рассказы про Блэксэда четко вписывались в рамки нуарного жанра, и их вполне мог бы накатать Рэймонд Чандлер, сделав героем своего частного сыщика Филипа Марлоу, на подступах к пятой главе жанровые рамки были расширены. «Амарилло» даже обходится без детективной составляющей; это, скорее, роуд-муви с криминальной подоплекой — ближе к литературе битников, чем к триллеру с крутыми парнями в костюмах и шляпах-федорах.
По сюжету, Блэксэд, которому обрыдло вечно влипать в убойные переделки, покидает родной Нью-Йорк, отправляясь на юг страны. Но такова уж его планида: попадать в переплет, куда бы он ни держал путь. Встреча с запутавшимся писателем-битником Чедом Лоуэллом, в котором угадываются черты реального писателя-битника Джека Керуака, вовлекает нашего героя в суровую интригу с парой трупов, лихими нравами странствующих циркачей и проблемами с законом для самого Блэксэда. Многочисленные отсылки к фильмам, музыке, комиксам и книгам эпохи прилагаются.
Идеологически «Амарилло» тоже отличается от предыдущих томов. Горьковатое послевкусие «нуара» остается, ведь на долю героя выпадает очередная порция испытаний, укрепляющих мизантропию кота-сыщика. Но в этой горечи чувствуются проблески оптимизма: жестокие удары судьбы и личностные кризисы действующих лиц нивелируются беззаботной атмосферой бэби-бумерской эпохи и спокойным стоицизмом персонажей, неизменно оказывающихся способными на жизнеутверждающие поступки даже в самых трагических обстоятельствах. Достойное развитие магистрального сюжета.
Надо сказать, книга не зря называется «Амарилло». То есть, конечно, в сюжете играет роль городок Амарилло, штат Техас. Тем не менее, для истории в целом важнее иное значение слова «amarillo» (по-испански — «желтый»). Диас Каналес и Гуарнидо тщательно работают с цветом, заранее продумывая колористическое решение каждого тома. Первые четыре истории цикла имели черный, белый, красный и синий акценты, соответственно. Стоит ли говорить, какой именно цвет является основным в пятой части, определяя, в том числе, ее эмоциональную окраску?
Все эти хитрые игры с тональным фокусом накладываются на очевидное мастерство Гуарнидо-художника, с блеском сочетающего в своих работах реалистичность серьезной книжной иллюстрации и характерную для мультфильмов выразительность физиономий персонажей. Неудивительно, ведь он в свое время работал на Walt Disney и был ведущим аниматором титульного героя «Тарзана» (2000) — отсюда его энергичная и емкая, богатая на мелкие элементы манера рисунка, приковывающего к себе внимание и заставляющего рассматривать детали. Отметим, Диас Каналес также имеет опыт в анимации, что видно по тому, как текст прекрасно гармонирует с изобразительным рядом: парни собаку съели на раскадровках, отчего их повествование — настоящий фильм в картинках, обладающий киношной динамикой и драматургией.