Энн Райс «Меррик»
История Дэвида Тальбота, сначала человека, потом — вампира. Невозможная любовь его, семидесятилетнего главы Ордена Таламаска, к шестнадцатилетней колдунье Меррик, нежданно-негаданно получившая продолжение. Параллельно описываются душевные терзания Луи де Пон дю Лак, упросившего Меррик вызвать дух Клодии.
Входит в:
— цикл «Вампирские хроники»
Номинации на премии:
номинант |
Лямбда / Lambda Award, 2000 // Научная фантастика, фэнтези и хоррор | |
номинант |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2007 // Книги — Лучшая зарубежная мистика, триллер, городское фэнтези |
- /языки:
- русский (3), английский (1)
- /тип:
- книги (3), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Е. Коротнян (2)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
dima9275, 8 июля 2024 г.
9 Вампирская хроника (Как Райс ручку расписывала)
Начну пожалуй с того, что данная книга абсолютная ненужная вещь в цикле. В книге просто тупо нет сюжета — да и самой книги как таковой нет. Есть небольшая зарисовка размером на короткую повесть перемешанная с черновыми набросками и размышлениями автора безбожно раздутая почти на 500 сотен страниц.
Мне почему-то создание книги видится так: Издательству срочно понадобилась книга, Энн сказала что у неё ничего нет. Издатель сказал «Но мне очень надо». Райс сказала «вышлю через пару дней». Пошарила по своим дневниковым наброскам размышлений, присобачила короткую зарисовку и отправила.
«Меррик» просто пик графоманства автора — боже простую встречу в ходе которой договариваются провести ритуал Райс растянула на 2 главы и 70 страниц)) Подробно описывая каждую половицу и складку кофточки. Ванильность текста зашкаливает за немыслимые высоты.
Сама Меррик вызывает неприятие и отвращение с первых же строк и в первую очередь благодаря чрезмерно пафосно-агрессивному представлению персонажа самой-самой. Ну и мне лично не импонирует алкашка практикующая вуду.
Райс взяла и так жирно расписалась в своей любви к ведьмам и культуре чёрных. Она и раньше упоминала о том, что цикл о ведьмах ей нравится больше. Ну а всяких чёрных у неё через книгу.
Сама книга состоит из 3-х блоков
1 блок — первые 150 страниц на которых Дэвид встречается в баре с Меррик и просит о проведении ритуала, отводит её в гостиницу, и охотится вместе с Луи. И всё — круто, да? Тут от силы страниц на 50 текста.
2 блок — следующие 170 страниц о не в срав***ся нам Меррик от подросткового возраста. История вообще никак не влияет на дальнейший сюжет. Единственно интересна была глава о древней пещере.
3 блок — последние 140 страниц. Собственно проведение самого ритуала. Страдания Луи, обращение Меррик (стандартная схема). И всё. При этом цель и результат ритуала обнуляются.
В общем если вы любите читать очень подробные описание о том как начищены половые доски, какого цвета обои, вас прёт от подробного описания вуду и их божеств с не менее нудным описанием алтаря, готовы выдержать многостраничное описание каждого флакончика духов на полке и в какие туфельки и чулочки героина была одета на каждый день и какого размера её грудь, нравится читать нуднейшее описание похорон, то всё равно не читайте книгу:))
Это какое-то неуважение к читателю и данной серии — цикл носит название «Вампирские хроники», но в данной книге вампиров нет — центральный персонаж ведьма. И история её не интересна абсолютно. К тому же Райс резюмирует каждые несколько абзацев и повторяет ранее написанное опять же через 2-3 абзаца.
Дэвид в образе вампира абсолютно неинтересный и блёклый персонаж. Он был интересен в первых книгах будучи смертным. Сейчас его образ — просто стандартный набор реакций и фраз. Меня дико позабавило высказывание Дэвида о том, что вампиры никогда не плачут!! Воу, что же это они тогда делали все предыдущие книги так многократно описывая сей процесс. Да и сам Дэвид на педыдущей странице занимался тем же самым.
Лестат по такому делу обиделся на автора и всю книгу лежал овощем на третьем плане книги и появился только в самом конце. Вот самые живые и интересные страницы были с ним — последние 10 в книге))) Кстати концовка обещала эпичный батл в следующей книге — но, к сожалению этого не случится, а очень жаль, была бы хоть какая то движуха.
Меррик — алкоголичка, с диким многолетним воздержанием. Первое что она спрашивает у своего старого любовника — это стоит ли у него на неё и смогут ли они провести весело ночь. Получив отрицательный ответ — забухивает и решает завести себе сразу двоих любовников, заодно и превратить себя в кровососа, что бы голова больше не болела по данному вопросу.
Deliann, 12 октября 2013 г.
Итак, «Меррик». Сюжет продолжает продвигаться по принципу «шаг вперед, три назад». На этот раз мы знакомимся с ведьмой Меррик, и большая часть книги – история ее прошлого. Это и есть те самые три шага назад. Непонятно, зачем нам знать про ведьму, без которой мы прекрасно жили раньше, да еще и знать про нее так много. Однако шаг вперед по основному сюжету все же есть, о чем и поговорим.
Луи страдает. Его гнетет убийство Клодии, которое случилось еще в первой книге. То есть, по местному времени, лет сто с лишним назад. Но вампирская совесть обладает вдесятеро более острым набором клыков, чем людская, и потому Луи страдает. Он с товарищем обращается к Меррик с просьбой призвать дух Клодии. Именно ради этого нам надо прочитать целую кучу страниц. Избавляю вас от этой участи, пишу сразу, чем дело кончится:
Я понимаю, последние несколько книг писались строго для фанатов вампиров, но эту книгу сложно порекомендовать даже этим людям. Сюжета здесь на маленький рассказ, а вот расписано так, что диву даешься. С тихой безнадежностью беру «Кровь и золото».
AlisterOrm, 24 июня 2015 г.
Здесь, конечно, после своего триумфального позора в лице «Вампира Армана» Райс, наконец-то, снова идёт в гору... Точнее — на холмик, до горы её произведения после «Интервью...» не дотягивают. Но старается ведь автор! И на том — merci gros, как, наверное, сказал бы её главный герой на своём родном языке.
Беспроигрышный вариант — вернуться к Луи. Сентиментальный и человечный вомпёр из первой книги всё равно остаётся одним из самых популярных персонажей саги, и каждое его появление вызывает у поклонников двойное внимание. Следовательно — нужно создать сюжет, в котором Луи будет играть первостепенную роль...
Изобретать велосипед писатльница не стала — незачем трогать то, что и так прекрасно работает. Поэтому — берём старую историю с маленькой вомпёршей Клодией, заставляем Луи мучатся по поводу её давнишней смерти (а мучения духовные у вампиров местного разлива, как известно, ой как сильны). После этого аккуратно вводим нового персонажа — очередную рыжую ведьму — Меррик Мэйфер.
Типажами героев Райс нас баловать не желает — зачем? Поэтому внутренний голос Дэвида Тальбота мало отличен о голоса Армана, а иногда — даже Лестата. Следить за внутренними метаниями Луи намного интереснее, тем более, что они показаны со стороны, и заставляет понервничать, раскрывая потаённые мысли этого сверхсущества. А вот Меррик... нет, не вышла. Совершенно типовая для книг Райс рыжая роковая красотка, получающая, конечно, то, чего в этом мире романтичных кровососов желают все.
Также и с сюжетными линиями. Вомпёрская, несмотря на свою общую вялость, довольно интересна — по крайней мере, она живая и яркая, в душевные переживания героев действительно веришь. Поневоле ловишь себя на мысли, что хочется, чтобы Луи остался в живых, и продолжил существование — впечатление от этого героя по прежнему остаётся сильной. С линией Меррик всё плохо. Обычная мистическая приключаловка, чудовищно нудная и неудобоваримая. Но что делать, законы жанра...
В целом — вампирская линия и интрига с Луи вытягивает роман из пучины бездны, в которую уже погружалась Энн Райс. несмотря на все недостатки, роман прочитать можно, особеннно тем, на кого произвело впечатление «Интервью с вампиром».
EkaterinaSezina, 6 августа 2013 г.
Возможно потому, что Дэвид Тальбот наименее интересный для меня персонаж, эта часть цикла мне показалась скучной. Я одолела её с трудом.
katerina1, 7 февраля 2011 г.
Если раньше Энн Райс могла меня удивить,то здесь она явна оступилась. Сюжет скучный и очень затянутый.
favoritetoy, 16 октября 2009 г.
Довольно средняя книга — для такого автора, как Энн Райс , слишком примитивно — стандартная история о приключениях в джунглях, не несущая в себе ничего нового, довольно шаблонная. Опять-же, не порадовало отступление от « вампирской « темы, ради которой я, собственно, « Вампирские Хроники « и читаю. Эта книга, по моему мнению, в Хрониках лишняя, а вампиры Лестат и Луи были приплетены сюда постольку — поскольку, лишь бы чуждую вампиризму историю Меррик как-то можно было вплести в « Вампирские Хроники «. Книга читается быстро и без « запинок «, но за душу не берет, не заставляет сочувствовать и сопереживать героям. А мой любимый Лестат вообще представлен этаким « овощем « — все время пассивно лежит музыку слушает — непорядок это, большой непорядок — думаю, поклонники Лестата со мной согласятся :shuffle:
natalia, 11 сентября 2007 г.
Скучно, натянуто, слишком много лишнего. Обидно за Луи и Лестата (Луи и Лестата из «Интервью с вампиром»), потому как автор превратила живые интересные и необычные образы их в банальные и скучные
Лунница, 11 июля 2008 г.
Из всей книги порадовал только конец и образ Меррик. Нет привычной легкости языка, за которую я прощала Райс мелкие огрехи. Второстепенные герои получились совсем картонными. Такое чувство, что автор не знал, о чем написать. Читать стоит только фанатам серии и только если читать нечего.
No One, 18 февраля 2008 г.
Довольно интересно, образ главной героини (а именно она, а не Лестат и Луи здесь в центре повествования) выписан отлично и цельно. Единственное — сам язык написания уже немного другой.. очень жаль, первые книги были немного качественней что-ли.. Но вцелом понравилось.