Александр Рау «Ястреб на перчатке»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный | Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Входит в:
— цикл «Гийом Бледный»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 344
Активный словарный запас: средний (2738 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 49 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 47%, что немного выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Нелика, 15 января 2011 г.
Первосортная графоманщина. Я, конечно, отнюдь не ждала в этой серии встретить литературный шедевр, но все-таки...
Во-первых, это не фэнтези. Магия присутствует в самых скромных количествах и, похоже, выдумана автором чтобы уж хоть как-нибудь вписаться в серию. Я прямо по приснопамятным эльфогномооркам заскучала, потому что книжка целиком и полностью сосредоточена на любовных страданиях местного юного Вертера, в духе «о, как я ее люблю.., а она меня нет, а она за другого вышла!! о горе мне!!» Иногда автор одаряет нас еще и ценными советами по ведению войны, налаживанию экономического благосостояния в отдельно взятом графстве и т.п. Последнее очень вдохновляет, сразу хочется пойти и начать освобождать крестьян, строить дороги и бороться с разбойниками!
Во-вторых, написано сплошь одними штампами: стройная фигурка, огромные глаза, хрупкое создание и в таком духе до бесконечности. Очень раздражает манера в предложениях не употреблять подлежащего: Встал утром и поел. Поехал во дворец к королю. Ворвался к нему в комнату. Потом отбыл домой... Сводки с полей какие-то.
В-третьих, автор не потрудился даже одного раза перечитать свою рукопись перед публикацией. И уж точно ее не читал никто в редакции. «Огромную круглую башню в самом центре цитадели украшало огромное знамя...» и это только одна цитата.
У главного героя есть еще любимая книга «Три рыцаря» (прообраз «Трех товарищей» Ремарка, — милостиво сообщает нам автор в примечании), так вот ближе к концу книга неожиданно переименовывается в «Три друга».
Читала, что книгу автор написал, переживая какую-то там любовную драму. Это, конечно, оправдывает ее написание, но не ее публикацию!
chiffa, 10 марта 2011 г.
Армадовско-лениздатовские авторы второй раз приятно удивляют.Или это мне так везет в последнее время?
Книга очень хорошая, искренняя.Первая часть, «Исповедь звездам» — о маге на службе у короля, о любовном треугольнике (тема вобще, кажется, в романе одна из основных), о человеческой зависти и предательстве.Больше похожа на дневниковые заметки, описания персонажей воспринимаются как некие анкетные данные.Пожалуй, даже есть некоторая схематичность героев...
Вторая часть, «Ястреб на перчатке», как-то очень неровно построена.Главы о прошлом перемешиваются с главами о настоящем, из-за чего возникает ощущение сумбура...Главный герой меняется, вместо мага Гийома — мятежный граф Риккардо де Вега, о самом маге, короле и принцессе там не особо много строчек.
Вот здесь уже по-настоящему переживаешь за героев, в нескольких моментах так и вовсе можно пустить «скупую мужскую слезу»...
И стихи испанских поэтов в книге очень к месту, хорошо, что они чужие, я не слишком люблю в фэнтэзи-книгах поэзию.
В целом достаточно средняя фэнтэзи, город и сражения словно из учебника по истории, но вот как показаны чувства героев — только за это можно поставить лишний балл.