Вадим Панков «Игры»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Когда перед глазами Димы Краснощекова появляется кривая линия клотоида он попадает в прошлое и может его изменить, но всякий раз ничего не получается.
Входит в:
— антологию «Фантастика, 75-76», 1976 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 28 июня 2021 г.
Рассказ про «второй шанс» — возможность изменить свое собственное прошлое. Автор, возможно, хотел показать, что отнюдь не все желания главгероя могут быть исполнены в принципе. Дело тут не столько в желании, сколько в ЗНАЧИМОСТИ самих изменений. Зависимость тут обратная: чем больше людей вовлечено в изменение и чем значительней его последствия, тем меньше вероятность, что прошлое будет изменено. Идея простая, но автор пытается ее доказать весьма витиевато — с помощью математической зависимости, графически выражающейся в форме клотоиды — асимптотической спирали с недосягаемым центром. И вот в этот самый центр главгерой и стремится попасть в течение всей своей жизни — во время войны и босоногого детства, юношеского увлечения живописью и альпинизмом. Каким-то мудреным образом его даже занесло на Эльбрус, когда там хозяйничали фашисты. А смысл всей этой круговерти был лишь в том, чтобы спасти жизнь своему старинному другу, Юрке, который провалился (или еще только провалится) в ледниковую трещину. К чему было заваривать такую кашу из обрывков прошлой жизни? Поневоле появляются подозрения, что автор просто пытался добавить своему произведению эпичной значимости.
---------------
РЕЗЮМЕ: философская притча о времени и о том, как его можно изменить при помощи математики. Весьма путаный сюжет с неакцентированной моралью. Я так и не понял, чем там занимались дети в самом начале рассказа.