Джон Диксон Карр «Загадка Красной вдовы»
Золотой век детектива оставил немало звездных имен — А. Кристи, Г. К. Честертон, Г. Митчелл и др. В этой яркой плеяде Джон Диксон Карр (1906–1977) занимает самое почетное место. Убийство «в запертой комнате», где нет места бешеным погоням и перестрелкам, а круг подозреваемых максимально ограничен, — излюбленный прием автора. Карр вовлекает читателя в сети ловко расставленных ловушек, обманных ходов и тонких намеков и предлагает принять участие в решении хитроумной головоломки, распутывая ниточки «невозможных» преступлений. Роман «Загадка Красной Вдовы» (1935) продолжает серию книг об обаятельном и эксцентричном сыщике Генри Мерривейле. Это произведение — квинтэссенция историй об убийствах в «запертой комнате». В лондонском особняке, который в былые времена назывался Домом Палача, собралось несколько человек, чтобы провести там время весьма необычным способом. Участники вечера намерены тянуть карты и определить, кому из них предстоит отправиться в комнату Красной Вдовы, запертую более полувека назад. Согласно семейному преданию, тот, кто в одиночестве проведет в этой комнате два часа, не выйдет оттуда живым. Удастся ли развеять эту легенду, или кому-то предстоит стать очередной жертвой Красной Вдовы?..
Входит в:
— цикл «Сэр Генри Мерривейл»
- /языки:
- русский (4)
- /тип:
- в планах (1), книги (3)
- /перевод:
- А. Белоруссов (1), С. Самуйлов (2)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Walles, 22 июля 2018 г.
Поначалу в этом романе от мэтра англо-американской беллетристики все казалось захватывающим и многообещающим.
Прекрасное название («Загадка Красной Вдовы»), лондонский туман, таинственная атмосфера в старинном «доме Палача» на Мэйфэйр
и, конечно же, убийство в запертой комнате.
По сути, все что здесь есть — это квинтэссенция детективного жанра, настолько много всего наплел автор в этой книге.
Центральный начальный эпизод — это игра гостей лорда в карты «на смерть» (элемент, напрямую взятый у Стивенсона), в которой вытянувший карту самого высокого порядка должен провести два часа в запертой комнате «Красной Вдовы».
И да, читатель может не сомневаться — бедолага живым оттуда не выйдет...
Плюсом к этому — в романе в роли сыщиков действуют два умнейших человека — старый Мерривейл и инспектор Хэмфри Мастерс.
Кстати, по версиям инспектора, которые он периодически высказывает, читатель всегда четко может понять то, что на самом деле НЕ происходило в действительности. Добавляет шарма тот факт, что его друг сэр Мерривейл прибыл на кровавую игру в карты прямо из знаменитого клуба Диоген. (Да-да, того самого удивительного клуба, который так любил Майкрофт Х. и членам которого строжайше запрещено разговаривать во время пребывания там — за исключением специальной комнаты). Упоминание клуба Диоген, где сэр Генри разгадывал кроссворд — очень приятная отсылка к творчеству...и так понятно кого.
Еще здесь есть безумные братья, жаждущие отравить друг друга дротиками, смазанными ядом кураре, есть здесь и родственники, с шестого поколения мечтающие о мести, есть неизменная красавица у которой сразу два ухажера, есть безумная старая дева и пара «Ватсонов», введенных в сюжет «для мебели». Наконец, присутствует в рассказе и гениальный злобный врач — доктор Арнольд.
Что еще? «Дом Палача» хранит старые легенды о четырех мертвецах, нашедших последний приют в комнате «Красной Вдовы». Инспектор найдет здесь и шприцы с ядом, и китайские шелковые нити, и таинственные надписи на латыни и даже бриллианты зашитые в старый стул (а это уже, учитывая что одного из героев зовут Бендер — более чем прозрачный намек на Ильфа и Петрова)...Все это конечно здорово, но такое множество идей (каждая из которых вполне может составлять отдельную книгу) — явный перебор. Более того, несмотря на это, середина книги довольно скучна (как раз на половине я даже немного задремал в процессе чтения).