Роман Злотников «Землянин. Русские не сдаются!»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Открытый космос | Планеты другой звёздной системы ) | Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами | Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Став главой лузитанского клана изгнанников Корт, Ник-Сигариец вынужден готовить своих подопечных к решающей битве с конкурентами из враждебного клана. Единственная возможность противостоять сильному противнику, восстановив оборонительные механизмы и пополнив число бойцов, — это раскрыться перед земными правительствами и попросить их о помощи в обмен на инопланетные технологии. Мировые державы охватывает паника, когда они узнают, что прибывшие из космоса лузитанцы массово принимают гражданство Российской Федерации...
Входит в:
— цикл «Землянин»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 226
Активный словарный запас: средний (2815 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 76 знаков, что немного ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 39%, что близко к среднему (37%)
Номинации на премии:
номинант |
Созвездие Аю-Даг, 2017 // Премия "Созвездие Большой Медведицы" |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Alex Shuiskiy, 18 октября 2024 г.
Такого количества обрубленных или ведущих в никуда сюжетных ходов я у Злотникова ещё не видел. Пролистывать по диагонали я начал уже с половины первой книги цикла. Главный герой настолько неприятный и морально не чистоплотный говнюк с первых же страниц, что я порой диву давался. К последней книге он ещё и рупором идей и точкой приложения пафоса становится. Короче, плохо все, автор! Отвратительно. Если это не было сознательной попыткой троллинга читателей, могу предположить, что сам автор переживает глубокий нравственный кризис, и это отражается на качестве текста в том числе.
DaNLoad, 15 сентября 2017 г.
Если воспринимать книгу за авторский троллинг своих читателей, то ее можно пролистать. Итоговый лично мой вердикт: художественной ценности не несет, в мозгу не задерживается, т.е. вполне в струе последних книг автора. Про все минусы уже было написано до меня меня, про этому расскажу про плюсы. Она небольшая, в твердой обложке с забавной картинкой ни о чем, после ее прочтения можно с чистой совестью присоединиться к хору тянущих литанию ярости на тему «Злотников уже совсем не тот». Впрочем это можно сделать и не читая книги.
Topper, 29 июля 2017 г.
Обидно видеть, как человек писавший о Чести , практически во всех своих ранних произведениях, опустился до такого дешевого непотребства, квасно-ватного псевдопатриотизма и откровенного лизоблюдства перед проворовавшейся, завравшейся и все чаще просто глупой верхушкой страны. Оценка «ужасно» с тремя минусами.
кофейник, 3 июня 2017 г.
То, что сериал сдох — было понятно еще по предыдущей части. Но нет, зомби зашевелился и пованивая пополз к читателю. Эпический кошмар. Ни сюжета, ни языка, ни идеи.
Автор уже давно приучил своих читателей и поклонников, что его имя на обложке вовсе не является знаком качества. Но, справедливости ради, по большей части это относилось к «соавторским» вещам. Но что бы «чистый», вроде как авторский, текст получился уровня подросткового фанфика — это новое достижение Романа. Дно пробито.
Tatiana.diamant, 3 июня 2017 г.
Мне просто стыдно за автора. КАК такое можно было написать и издать????
Нет, я все понимаю, что у Злотникова всегда темы консерватизма, монархизма, «жены-хозяйки» и т.д. и т.п. прослеживались в той или иной мере....
но ЭТО — это не книга, это какое-то творение тупой программы, которой залили все прочие книги Злотникова + солидную дозу кремлевского маразма
просто противно читать было, урывками заставила себя дойти до конца
gsec, 20 марта 2017 г.
> прибывшие из космоса лузитанцы массово принимают гражданство Российской Федерации…
Сегодня быть патриотом в России настолько выгодно, что заподозрить кого-то в искренности невозможно.
coper1982, 18 марта 2017 г.
Книги под заказ теперешнему руководству Кремля... В духе агитации СССР, но намного, намного топорнее...
Можешь не читать эту книгу – не читай.!!!!!!!!!!
Corell, 25 февраля 2017 г.
Эталонная халтура от Злотникова.
Впору, наверное, завести в разделе автора отдельную серию под таким названием и заносить туда все его сольные книги, что вышли в последние пять лет.
Просто потому, что такой подход к написанию текстов роднит книги по общему признаку куда больше, чем общие персонажи или сюжет.
Судите сами.
Именно в последние пять лет у Злотникова выработался особый и совершенно изумительный «литературный» язык. Теперь в его книгах авторская речь выдаётся блоками текста, имеющими следующую структуру:
а) некое утверждение;
б) сомнение в вышеизложенном утверждении, начинающееся с одной из типовых фраз «нет, на самом деле…», «ну, если только…», «конечно, не всё…» и тому подобных;
в) несколько предложений «на добивку» блока текста, возвращающих нить рассуждений обратно к пункту «а».
Вот, например, первое попавшееся:
Или вот:
Прелесть же! Такая себе пикантная псевдолитературная шизофрения, когда в тексте каждый абзац сам с собою спорит. Зато из одной строки можно запросто насосать рассуждений на все десять. И ведь сейчас у автора все книги так пишутся.
Даже у такого не наблюдательного парня как я, который подобные вещи в упор не видит, пока добрые люди пальцем не ткнут, эта феерическая манера начала глаза резать (всего то за пять лет я это заметил и осознал!). Что же тогда в голове у автора творится, что он такое выдаёт?
А ведь это наработанное косноязычие ползёт во все диалоги, превращая любую беседу в одно и то же бесконечно повторяемое непотребство. Я себе всё лицо фейспалмами разбил, когда читал вроде бы значимые разговоры важных людей, в каждом из которых торчит это мычание деревенского дурачка: «нет, ну…», «но, если…». И это там, где должны были быть переданы эмоции, противостояние, конфликт.
И ладно бы это был единственный недостаток – нет. В книге есть ещё и сюжет!
Сюжет представляет собой рыхлую малосвязанную кашу.
Во-первых, автор провалил использование своего излюбленного литературного приёма с рассказыванием микроисторий от лица третьестепенных персонажей.
Помните такое в прошлых книгах?
Когда на страницах появляется какой-нибудь крестьянин, офицер, студент; и на протяжении десятка страниц мы видим течение его нехитрой житухи, каковая неуклонно меняется к лучшему от глобальных деяний главного героя.
Крестьянин, после былой разрухи, покупает козу и строит хату, между делом одобрительно кивая деяниям государя. Офицер настоящим образом учит военное дело, осознавая попутно, что не всё так однозначно и что у Верховного Главнокомандующего есть Хитрый План. Студент едет в столицу и поступает в институт, отвергая всё глупое и деструктивное и сердечно принимая умеренное и патриотичное и т.д.
Ну а тут что? Почти половина рассказанных микроисторий или абсолютно бессюжетна (история деревенского алкаша), или не имеет логической концовки (история техника-инженера и лётчицы-пилотчицы, каковые пошли в бой и непонятно: уцелели или нет?), или в ней происходит логически не обоснованное событие (история про студентку и хача-трюкача).
Во-вторых, главный герой настолько пуст и безынициативен, что убери его из текста и замени любым другим персонажем книги и подмены вы не почувствуете, даже если заметите, что у главного героя изменилось имя. И это самая главная проблема – два тома подряд в цикле нет никого, за кем можно было бы следить и сопереживать.
В-третьих, силы тянуть этот неподъёмный воз, под названием «Землянин», у автора кончились ещё на третьей книге цикла. Поэтому автор начал коряво и халтурно рубить сюжетные линии роялями или поворотами из разряда «вдруг, откуда не возьмись». На пользу тексту это не пошло.
Как не пошёл ему на пользу и любимый автором рваный ритм повествования (со скачками то на месяц вперёд, то на два назад), про который написал коллега Zol. Только добавил той самой рыхлости.
Всё вместе производит поразительно опустошающее и негативное впечатление.
Не знаю, почему так.
Возможно потому, что формально это завершающая книга цикла.
Но при этом она не завершила ничего. Потому что те пустые и скучные болванчики-персонажи, которые болтаются в тексте уже два тома подряд, ничем не похожи на тех персонажей, с которых началась книга. И потому, что имитация сюжета, которую мы наблюдали два последних тома, соотносится с сюжетом первой книги, как никчёмный коммерческий фанфик, написанный бездарным автором, под принуждением утюга и паяльника, по мотивам чего-то большего? Чего-то большОго и яркого?
У Злотникова были и есть корявые, никчёмные циклы, написанные в соавторстве, которые я равнодушно откладывал в сторону, прочитав лишь первый том, но они никогда не вызывали во мне такого отторжения.
А тут прекрасная иллюстрация, как автор натруженными руками давит своё же детище. Пожалуй, отсюда и опустошение, и негатив.
Словом, как говорил по похожему случаю Толстоевский: можешь не читать эту книгу – не читай.
Халлас, 15 января 2019 г.
С каждой новой книгой автор все больше превращается в шейнина от фантастики, пропаганда,пропаганда и еще раз пропаганда. Книга просто отвратительна, хотя первые три были не плохи. Оценка 1 и то за прошлые заслуги. Жаль автора.
Zol, 23 февраля 2017 г.
Злотников. Имя в нашей фантастики. Только с каждой новой книгой имя превращается в «имячко» (отсылка с старому футбольному интервью). Книги год от года слабее, цены на них все дороже. Сначала ты работаешь на имя потом имя на тебя.
По данному произведению ничего положительного сказать нельзя, прочитать можно. Идеи, не связанные непосредственно с сюжетом, давно уже описаные этим автором, без изменений переносятся из книги в книгу. Стиль изложения тоже не имеет никаких отличий, сначала на месяц (условно) вперед, потом назад, потом в хаотичном порядке заполняем промежуток. Зададимся вопросом, есть что-то из-за чего стоит прочитать эту книгу? Есть. Т.к. на ней можно поставить точку в серии «Землянин». Может быть и не последняя книга, но по мне хватит. И «Ком» тоже можно не дописывать, т.к. практически книги клоны.
Хотелось бы, чтобы автор одумался, что возьмет творческий отпуск. И все будет хорошо, но в это уже не верится. Множество совместных проектов, реанимирован цикл «Вечный» (зачем?). Все это говорит что в творчестве Злотникова осталось только «бабло». Писал он совсем о другом когда-то раньше, а превратился в то, что его главные герои презирают.
Очень печально.
Kudeyar, 11 марта 2021 г.
Всё. Злотников исписался. Даже стилистически это читать невозможно. Если проанализировать, сколько на всю книгу многоточий, КАПС ЛОКОВ, связок типа «а как бы и», «нууу, вроде как», «и не только, но и», «где-то как бы», «совсем. То есть, не совсем... а как бы и», сколько междометий, сколько звукоподражаний «ых-хыы, уф-уф», звуки блевоты. Сколько раз герой «вытаращил глаза», сколько раз «расхохотался».
Да, я понимаю, автор уже набил руку на множестве книг. Видимо, трудно каждый раз придумывать что-то новое. Поэтому всё вышеперечисленное кочует у него из книги в книгу. И за всем эти страшно тяжело разбирать сюжет. Лет в 12 мне это нравилось. А сейчас вызывает только раздражение. Поэтому эту книгу я не рекомендую даже тем, кого эта серия зацепила и кто хочет узнать, чем всё кончится. Одно разочарование.
kristall, 14 мая 2020 г.
Жалкое завершение, в принципе, неплохого цикла, автор его просто запоганил этим окончанием.
Иностранцы — только и исключительно по Задорнову, но у того это сатира, основанная на гипертрофировании, а тут все же другой жанр.
Или вот патриотизм ... это хорошо, конечно, но когда он с ещё не атрофированными имперскими замашками, то ничем мы не лучше америкосов.
Эти два пункта вызывали наибольшее отторжение.
Идейно и художественно — тоже все печально.
Semenych, 26 февраля 2017 г.
первая книга была про развитие и была очень неплохой, вторая исследование, отношения людей в какой-то мере и приключения, что тоже неплохо. Третья просто россыпь роялей, без комментариев. Четвертая это такая достаточно лубочная, профессионально сделанная открыточка. Вообще ни один из авторов на моей памяти не справился с задачей — реакция человечества на пришествие чего либо глобального. Человечество громадное и смоделировать его реакцию очень сложно.
Тема четвертой книги завалена и завалена я бы сказал закономерно. Автора оправдывает то, что он и не собирался ничего такого делать. Вся книга это набор лубочных зарисовок, местами весьма профессиональных + личный квест главного героя, описанный не бегу штрихами. Ну формально серия завершена, ибо дальше тема совсем уж неподъемная, но лучше было остановиться на первых двух книгах, они вполне себе хороши.
КИРА-КИРА, 3 марта 2017 г.
Очень и очень приличный для новейшего Злотникова сказочный боевичек. Наши быстренько всем надавали по сусалам и… и все! Главное, обошлось без роялей. (Кончились в первых трех книгах?))) Хотя, без кавалерии не обошлось.
Не без словесных и сюжетных огрехов. Но не влияющих на общий темп и смысл. Главное. На этом автору стоит остановиться. Хепинниг наступил, хеппи-энд почти настал. Был отличный первый том. Чуть хуже второй. Ниже плинтуса – третий. Но в четвертом Злотников сделал все, что бы исправить положение. Если это все, то за серию, в целом, зачет. Если нет, то…
Largas, 29 мая 2017 г.
Честно говоря, если бы это был не Злотников, и если бы я не прочел остальные книги серии, то не стал бы даже открывать эту книгу. Воинствующие патриоты во многом девальвировали и опошлили патриотизм и теперь при его упоминании все чаще вспоминается бессмертное — «воруют». Злотников, а писал он, так как речевые обороты его, постоянно пытается скрестить ежа с носорогом, объяснив, что протестовать плохо, все протестанты — безмозглые либерасты. Пиарит свободный рынок и аристократию, при этом порицает эксплуатацию планеты/страны/народа временщиками. Вообще когнитивный диссонанс и психологическая травма в связи с событиями 91 года.
Тем не менее книга не плохая. Текст реально смелый, так как повествование ведется от лиц живых политиков, а у нас это не принято, т.к. боязно. Большая ответственность просчитать характеры и мысли живущих людей. В целом, рекомендую к прочтению, но многого не ждите. Все-таки это уже профессиональная литература для заработка.