Аркадий Львов «Человек с чужими руками»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Во время проведения эксперимента с лазером происходит взрыв, и молодой ученый физик Альберт Валк теряет обе руки. Его отец, профессор биологии и медицины Александр Валк, принимает решение использовать донорские руки. Вместе с героями рассказа мы переживаем всю глубину чувств, морально-этических размышлений и рассуждений отца, проведшего эксперимент на собственном сыне, ординатора Коры Ягич, в точности выполнявшей все требования и установки профессора, и самого Альберта, получившего новые руки, руки известного пианиста.
Входит в:
— антологию «Фантастика, 1965. Выпуск II», 1965 г.
— сборник «Бульвар Целакантус», 1967 г.
— сборник «Собрание сочинений. Том 4. Фантастика», 1998 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
zotovvg75, 31 марта 2022 г.
Конечно, писать отзывы необходимо как на понравившиеся, так и на непонравившиеся произведения. Но безусловно гораздо приятнее это делать, когда прочитанное тебе по сердцу, однако нужно стараться выражать свою точку зрения и на противоположное. Здесь у меня возникло ощущение, что автор намеревался создать нечто оригинальное, а в итоге получилось что-то сумбурное и скучное. Образы героев предстают в виде каких-то замысловатых конструкций, лишенных человеческих черт в угоду своеобразному стилю изложения. Научно-фантастический замысел повести ясен-пересадка инородных конечностей и эта тема в фантастике не нова. Поэтому для подобного хорошего повествования важна увлекательная описательная часть и неожиданные сюжетные ходы. Вот этим то данное произведение и страдает.
Собственно, для оценки того или иного произведения одним из самых важных критериев является обычный читательский интерес, то есть степень увлеченности и глубина погружения в чтение. Так вот именно этого тут и не хватает. Повесть была прочитана мною безо всякого интереса и с изрядной долей скуки. Просто почти всегда стараюсь дочитать начатое до конца, в надежде все-таки найти что-то интересное. Здесь мне этого сделать не удалось.
Стронций 88, 6 августа 2012 г.
Поначалу очень здорово читалось – как-то даже бодро. Ну и интересно, само собой. Эта «научность» в каждой строке придавала какой-то шарм и всему произведению и этому самому Валку тоже. Но потом… Как-то всё изменилось. Эта «научность» стала вдруг напрягать. В самом начале она была будто привилегией одного человека (Валка) и казалось той самой изюминкой – странностью о которой говорится в начале. Но вот повествование перекинулось на Ягич, и стало ясно, что в мире рассказа все такие… Хочется даже сказать «все такие умники». Не знаю, но, по-моему, как-то даже обедняет рассказ, не особенно мне верится в таких героев (кроме самого первого ощущения оставленного Валком). Этот научный утопизм (правильность в мыслях) по-моему, шёл в какой-то минус. И вся эта «научность» стала казаться скорее захламлённостью. Казалось даже, что очень много тут лишнего (в размышлениях довольно-таки ОЖИДАЕМЫХ, в отводках в эту какую-то эзотерику непонятную). Было даже похоже, что автор просто хочет показать свою эрудицию. Мир в рассказе выходил (ИМХО) довольно искусственным. Если вернуться к самой теме – «пересадка» конечностей и собственно «память» частей тела. Не знаю как по тому времени, но сейчас не выглядит чем-то оригинальным. Да и реализована она, по-моему, очень предсказуемо. Казалось, что в конце-то хоть что-то необычное случится – но нет, всё кончилось вполне ожидаемо, если не сказать обрывисто. Вот как-то так всё было, весь рассказ, (ИМХО) – скомкано, местами расплющено ненужной лирикой, ожидаемыми моральными вопросами и навязчивой «научностью», местами – будто упрощенно и предсказуемо в самой «стержневой» теме.