Эмили Кэрролл «Через Лес»
Помните, как в детстве, лежа в кровати, боялись свесить руку вниз, или как ускорялись, выйдя из ванной ночью и выключив за собой свет? И как даже сейчас, когда мы отлично знаем что там ничего нет, мы все равно иногда боимся темноты? В мире страшных сказок Эмили Кэрролл в темноте всегда что-то есть. Что-то страшное. Что-то незнакомое. Или хуже — вроде бы знакомое, но вы не можете избавиться от ощущения что что-то не так. Это может быть ваш друг, брат или жених, это может быть весь окружающий вас мир, который, как лес, с каждым шагом кажется все менее знакомым, и все более страшным.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Награды и премии:
лауреат |
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2015 // Комикс/Графический роман |
Номинации на премии:
номинант |
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 2014 // Графический роман |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Myrkar, 10 октября 2018 г.
Классическая готика в стиле начала 20-го века, когда еще живы поместья, но промышленный мир уже завоевал себе городские пространства, когда чувствуется дух перемен, но жива вера в старые устои, чьи колебания сродни дрожи от страха. Это времена спиритических сеансов и смелых модниц, отходящих от пуританских юбок, но в то же время клссических историях о богатых особняках и их тайнах. Это переход от детских ужастиков к ужасу, который способен поколебать власть над людьми самих монстров.
Эмили Кэррол очень изысканно и невероятно стильно подала это в нескольких небольших историях, полных важных недосказанностей, дорисованных оригинальными рисунками помимо нашего собственного воображения. Это совершенно иной уровень повествования, действующий на восприятие каждый раз, когда ты берешься за чтение и просмотр истории — она не теряет своей способности пугать. Отрыв от книги иллюзорен. Возвращение в нее заставляет испытывать жуть на любой странице. С какого бы места ни начать читать «Через лес», тебя обволакивает тяжелой атмосферой настороженности.
Истории книги кажутся детскими и короткими, но скрывают в себе не типичные комплексы взросления и архетипичные сказки об иницииации, а преодоление взрослых ощущений на пути становления себя, выстраивание доверительных связей и невозможность примирения с самим собой рядом с другими. Несмотря на то что название и некоторые моменты отсылают на таинственность и мрачность леса, страх скрывается совсем рядом — там, где живут люди. Лес — всего лишь путь для обдумывания этих страхов, возможность оказаться в одиночестве, но одиночество настигает персонажей в их собственном доме, рядом с самыми родными людьми. Не лес рождает чудовищ. Почти каждая история дает хитрый ход о том, как истории о чудовищах кажутся ложью и никогда не пугают по-настоящему, пока человек не встречает свой собственный страх и свое собственное чудовище, подкрепляемое самыми ужасными чувствами, куда сташней, чем самая страшная история из детства.
По классическим законам жанра здесь есть недосказанности. И все эти недосказанности сопровождаются визуальными пробелами, заполняемыми интересными контрастами и резкими пятнами, предагающими абстрактные картины конкретных образов, полные психологизма. Это впечатляет.
heresyhub, 5 марта 2019 г.
Великолепное сочетание нарратива и визуальной поддержки, где даже леттеринг работает на то, чтобы ты сжался от страха. Конечно, это не прямолинейный хоррор, а фантазии на тему сказок, но интересна и их компоновка — все постепенно ведет к яркому финалу с шикарным послесловием. Эмили Кэррол — не Умедзу, но поразительным образом с помощью достаточно простых рисунков она достигает сходной концентрации ощущений. Думаю, в основном, из-за того, как она учитывает работу с пространством страницы, как она ее «режиссирует». Очень хорошо.
Forane, 11 января 2019 г.
Совершенно бессмысленная и некрасивая вещь. Это сборник историй без начала и конца с претензией на хоррор. Каждая история — это уже что-то знакомое нам с детства. Или детская страшилка, которую мы рассказывали друг другу в летнем лагере или страшная сказка, которую читали в детстве. Единственная история, которая вызвала некоторый интерес была — Руки леди холодны.
Страшно раздражал открытый конец (с намеком на мрачняк), а так же совершенно непривлекательная рисовка.