Уоррен Эллис «Фелл»
- Жанры/поджанры: Детектив (Нуар ) | Реализм
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Детектив Фелл переведён из центра большого города в депрессивный беспросветный город-спутник Сноутаун, где сталкивается со всевозможными пороками его обитателей, большинство из которых достигли пределов нравственного разложения. Впрочем, Фелл спокойно и уверенно распутывает дела, даже самые отвратительные подробности словно бы проходят мимо, лишь касаясь его сознания. У него своя тайна, которой он дичится и одновременно не может забыть...
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
AlisterOrm, 19 февраля 2019 г.
Первый мой отзыв на графическое произведение.
Мне в руки попался весьма нетипичный образчик рисованной литературы, который не имеет никакого отношения к супергероике, чувачкам в цветных трико или жутким злодеям, мечтающим захватить весь мир. Когда ты пролистываешь «Fell», то поражаешься неяркости, блёклости и откровенной мрачности картинки, которая сразу начинает воздействовать на тебя самым неприятным образом.
И тем не менее, ты втягиваешься в повествование, которое кажется тебе не более условным, чем любой классический триллер. Городок Сноутаун похож на чистилище, и в него переведён, по причинам, нам неизвестным, молодой детектив Ричард Фелл, жёсткий, принципиальный, верный праву и закону полицейский, верящий в свою миссию по защите людей от преступности. Классический такой герой-полицейский, вступающий в борьбу со всем миром, одиночка на переднем краю.
Что же такое Сноутаун? Сумрачное место, как-будто заволочённое дымкой, в которой размываются все контуры, сглаживаются все углы, создавая впечатление нереальности происходящего, будто бы мы и правда спустились в чистилище. Это город преступников и наркоманов, психопатов и убийц, для которых это место является своего рода оазисом практически полного беззакония, загнившим болотом, где все превратились в охотников и жертв. Глава местного отделения полиции медленно сходит с ума, хозяйка местного бара, чтобы избежать этой участи, глотает успокоительные, а жена ветерана-вьетнамовца раздаёт огнестрелы выжившим в этом беспределе старикам, чтобы они чувствовали себя хоть как-то защищёнными. Этот мир совершенно беспросветен и нет здесь места Солнцу... И яркие вспышки зажигалок и выстрелов заставляют вздрагивать при таком неожиданном и зловещем появлении света, которому здесь места нет.
Ричард Фелл... Он честно выполняет свою работу. Ловит психопатов с оружием, раскалывает преступников, спасает маленьких девочек от собственных свихнувшихся родителей, выходит один на ночные улицы, чтобы бросить вызов даже не организованной, а самой обычной преступности, заполонившей тёмные переулки. Безумие проникает и в него, бесконечная вакханалия человеческого уродства не ломает его психику, а медленно меняет. Детектив становится более жестоким и злым, всё чаще он ломает руки и носы преступникам, всё чаще открывает огонь. Как бороться с гидрой человеку, который безнадёжно решает её победить?
Рисунок. Бен Темплсмит удачно подбирает и палитру, и контуры своим раскадровкам. Гротеск общего стиля гармонирует с настроением безумия Сноутауна, нет ни одного персонажа (кроме, конечно, Фелла и Мэйко), которые имели бы правильные черты лица или пропорции тела. Контуры и очертания размыты, персонажи как бы растворяются в окружающем их пространстве. Заливка общего фона только способствует созданию настроения. Тёмные дымчатые тона скрывают контуры предметов и тел людей, намеренно искажая перспективу рисунка, оставляя Фелла на фоне нереалистично мрачного мира. Крошечные кадры иногда очень лаконичны, а иногда детализированы, позволяя заглянуть либо в душу персонажа, либо рассмотреть в неожиданно чёткий фокус окружающую действительность.
Но вот чем же закончилась эта история? Почему Ричард Фелл оказался здесь? Что за рок преследует его в монашеском одеянии? Не захлестнёт ли его с головой сумасшествие города? Ответа нет, как нет и продолжения комикса, Уоррен Эллис слишком много пишет других проектов. В любом случае, «Fell» представляет собой очень удачное знакомство с, оказывается, разнообразным миром графических произведений.
MadRIB, 8 августа 2015 г.
Детектив Ричард Фелл за какие-то неведомые прегрешения переведён из большого города за мостом в Сноутаун, мрачный и полный насилия городишко, по сравнению с которым Готэм из комиксов про Бэтмана покажется райским местечком. Он неплохой детектив, но сможет ли он хоть что-то изменить в Сноутауне?
Уоррен Эллис известен даже далёким от мира комиксов людям по «Трансметрополитену». Более подкованные вспомнят, что он также принимал участие в создании классического «Hellblazer». «Фелл» находится на пересечении этих двух работ. Огромный безумный город и харизматичный персонаж, у которого время от времени срывает крышу, но в то же время густая и мрачная атмосфера, почти мистический ужас, наполняющий улицы Сноутауна и отчаяние в душах его жителей. Взрывоопасная смесь, не так ли?
Также не стоит забывать, что сюжеты комикса основаны на реальных событиях, даже самые мерзкие из них (в бонусных материалах автор подробно расписывает, откуда он брал свои идеи). О да, мерзостей в «Фелл» хватает – маньяк, вырезающий эмбрионы из животов беременных женщин, преступник, под накотой расчленивший отказавшую ему девушку, распухшие тела утопленников... А специфический гротескный стиль рисовки художника комикса Бена Темплсмита лишь подчёркивает жестокость совершаемых преступлений. Но при всём при этом, несмотря на общую ужасность происходящего оторваться от комикса просто невозможно. Возможно потому, что будучи изначально экспериментальным (большее количество информации на меньшем количестве страниц за меньшие деньги) «Фелл» экспериментален и в каждом своём выпуске. То это одна безумная ночь главного героя на посту, то допрос подозреваемого, построенный на НЛП-шных приёмах, то переговоры с террористом... Меняется стиль изложения, меняется ритм, но остаётся Ричард Фелл и отчаяние, владеющее жителями города.
Главный недостаток комикса – это то, что он не закончен, и в ближайшем будущем, видимо, закончен так и не будет. Эллис написал лишь девять историй, и все они собраны под одной обложкой. Девятый выпуск вышел в 2008 году, была анонсирована обложка десятого, в дополнительных материалах к девятому номеру Эллис фантазировал о том, что же будет в шестнадцатом номере... но на дворе две тысячи пятнадцатый, а выпуска номер десять мы так и не увидели. И пусть каждый номер комикса – это отдельная законченная история, не требующая продолжения, главный вопрос «Фелла» остаётся открытым – что же это за монашка в маске Ричарда Никсона?! Ну и второй по важности вопрос – в чём же так провинился главный герой? За чего его сослали в этот ад на земле, в Сноутаун?