Ноэль Роже «Новый потоп»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Роман-катастрофа )
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Стихийные бедствия, природные катаклизмы | Последний человек/люди на Земле
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Ученый Франсуа де Мирамар, автор труда «Гибель цивилизаций» был убежден, что над человечеством повисло проклятье и стоит человеческой мысли приблизиться к вершинам знания, как какая-то завистливая сила говорит «- Больше ни шагу!» и останавливает человеческое развитие на тысячелетия. И теперь, когда волны нового Потопа смывают с лица Земли не только прибрежные курорты, но и всю западноевропейскую цивилизацию, у естествоиспытателя появится уникальный шанс увидеть подтверждение своих самых смелых предположений.
Входит в:
— антологию «Неземные соседи», 1992 г.
— антологию «Романы катастроф», 1992 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
god54, 13 июня 2019 г.
Сегодня подобных романов тьма-тьмущая, ибо конец света всегда будет привлекать внимание человека, а тем более фантастическую литературу, которая может исследовать психологию человека в экстремальных условиях. так и этот роман, опустим технические детали, вполне прилично описывает поведение человека, текст несложный, чтение легкое. Но, к сожалению, сегодня уже хотелось бы чего-то посложней, ибо мы стали свидетелями реальных водных катастроф в прямом эфире и это накладывает свой отпечаток.
dobriy_doktor, 21 мая 2009 г.
« — Если где-то нет кого-то, значит кто-то где-то есть...» (с)
Весьма своеобразный роман о французком апакалипсисе, состоявшемся путем затопления Франции Атлантическим океаном. Интерес вызывает взляд с непривычной стороны на проблему конца света. Начинается он, конец света, не с Лос-Анжелеса или, хотя бы, Лондона, а с французской ривьеры и затрагивает в основном Францию. Очень примечательная сторона романа написаного «для своих». Отсутствие ясных указаний марсштабности события, соразмерности его локальных проявлений глобальным проблемам, обычное в англоязычной литературе, перенесенное строго во Францию, режет восприятие. Так и хочется воскликнуть — а как же для соответствия канонам лучем Смерти по Белому дому?
Вопрос этот старше и глубже, чем может показаться. Так, при обсуждении Ветхого завета (или Торы), задается вопрос — почему в типа исторически достоверных христианских книгах не описываются чудовищные катастрофы Средиземноморья библейского времени, такие как извержение вулкана Этна в 44 г. до н.э., которое разрушило все побережье Средиземного моря от Испании до Египта? Ответ теологов обычно таков — Библия написана иудеями и их интересовала в первую чередь история их народа, а это извержение их не коснулось. Тогда задается второй вопрос — так может и Библейский Потоп касался только мест проживания иудейского народа? Мне удивительно, что автор, который взялся писать роман о Потопе, а значит ознакомился со множеством соответсвующей литературы по теме, в том числе с разбором этого вопроса, так скромно обходит стороной эту тему.
Второй проблемой романа является вопрос воды. Исходя из логики повествованя причиной нового Потопа послужило некое землятресение в Атлантическом океане и 50 метровые цунами смыли Францию вплоть до швейцарских Альп. Осталось только уточнить вопрос — а где собственно взялась эта вода в достаточном объеме, чтобы покрыть Францию стоем в 1.500 метров? Так как роман не предлагает мистического объяснения, то вода могла перетечь только из других океанов, а следовательно побережья этих океанов остались не затопленными и в той же Индии все в поряде как с цивилизацией так и с количеством населения.
Сюжет так же отличается натянутостью — компания интелегентов, включая женщин, детей и стариков, неспешно пересекает всю страну от моря до гор, занимает наиболее удобные горные долины и философствуя о трагедии бытия сверху смотрит, как местные крепкие горные жители тонут в наступающей воде.