Владимир Сорокин «Месяц в Дахау»
- Жанры/поджанры: Постмодернизм | Психоделика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Европа (Западная Европа ) | Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
История о том, как провёл свой отпуск литератор Сорокин в концентрационном лагере «Дахау»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Petr, 13 ноября 2019 г.
Короткий рассказик о поисках русского человека уютненького АДА.
Да, наш АД не такой уютный, как АД заграничный.
Тут нельзя вырваться из оного, тут можно только поменять его на другой, да и то на короткий срок.
Да и попасть туда не просто — нужно пройти кучу унижений, чтоб вырваться отсюда.
«Эта свинья в кителе поставила печать. Но какой ценой, Господи! Опять пощечины, хриплые обещания «выпустить кишки по возвращении». Опять чудовищный, нечеловеческий разговор. Я не могу с ними разговаривать. Как они любят и умеют унижать!»
После такого и Дахау в альтернативном 1990 году, где СССР и Третий Рейх мирно сосуществуют кажется долгожданным аттракционом с увеселительной программой.
Кому-то страшно Дахау, но русскому беспартийному в нём хуже уже не будет.
Он даже обрёл там своё счастье.
Вот что действительно страшно.
Отлично подано, отлично прорисован мир для такого короткого рассказа — и в этом весь Сорокин...
stewra darkness, 9 августа 2010 г.
Отличная иллюстрация для путеводителя по концентрационному лагерю, необязательно Дахау, необязательно немецкому. Никакие фотографии,пересказы и документы не изобразят лучше: это надо прочувствовать и пережить лично. Сорокин, играя словами и звуками, образами и пейзажами, создает не только вербальный, но и сензитивный образ ада, воздействует даже не на эмоции, а на инстинкты. Поэтому страшно. А само слово Дахау должно быть страшно.
mastino, 27 июня 2008 г.
Сильно и страшно. Снова Сорокин превращает своё произведение в игру. Игру словами. И оттого, воспринимается всё чётко и ясно, до мороза по коже... Рассказ действует на читателя с такой силой, что вряд-ли оставит кого-то равнодушным. Но отношение к рассказу будет полярным — либо восторженным, либо крайне отрицательным. Но никак не безразличным...