fantlab ru

Канаэ Минато «Признания»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.51
Оценок:
35
Моя оценка:
-

подробнее

Признания

告白 / Kokuhaku

Роман, год

Аннотация:

Четырехлетняя Манами, дочь учительницы Юко Моригути, погибла. Ее тело нашли в школьном бассейне. Трагедию признали несчастным случаем — мать не уследила за своим ребенком.

Наступает последний день семестра — и последний день Юко на работе. Она собирает свой класс и рассказывает детям правду о том, что случилось. Смерть ее дочери — не случайность. Девочка была убита двумя учениками из этого класса. Юко знает об этом — и сегодня преподаст им последний урок. Урок поистине дьявольской мести. В этот день каждый будет вынужден сделать свое признание — и никто не останется безнаказанным.

Это мастерски написанный, мощный, пронзительный роман о последствиях самых губительных болезней человека — страха, ненависти и одиночества.

Награды и премии:


лауреат
Премия "Алекс" / Alex Awards, 2015 // (перевод с японского)

Номинации на премии:


номинант
Премия имени Ширли Джексон / Shirley Jackson Award, 2014 // Роман (перевод с японского)

номинант
Премия критиков «Стрэнд» / Strand Critics Award, 2014 // Дебютный роман (перевод с японского Stephen Snyder)


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
Т. Шерегеда (1)

Признания
2023 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книгу эту я прочла со второго захода, первый же был в прошлом декабре. Начав тогда слушать, поняла, что время явно не подходящее для этого произведения, тут и месть, и смерть маленького ребенка, противные школьники, и даже спид... Одним словом, намешан весь перец мира. Сейчас же, завершив чтение, могу сказать, что правильно сделала, ибо «чем дальше в лес, тем злее волки». Первая глава была так, просто для разогрева, автор закинула скандальную интригу, а далее пошла ее раскручивать, привлекая остальных персонажей, участников трагического происшествия. И вот от этих главгероев волосы дыбом встают, и глаз начинает дергаться. «Признания» — мрачный психологический триллер, кто убит и кем убит здесь известно с самого начала, далее пойдут лишь детали и копания в головах действующих персонажей. А это будет еще то удовольствие. Сюжетных событий тоже мало, уклон делается на получения эмоции от происходящей вакханалии. Тут придется не раз ужаснуться, возмутиться и просто поблагодарить вселенную, что на вашем пути такие личности не встречались, и дай бог не встретятся.

История рассказывает нам о трагедии в школе — в бассейне погибла четырёхлетняя дочка местной учительницы. Вроде как списали на несчастный случай и дело прикрыли, однако пострадавшую мать ребенка такой расклад не устроил, и проведя свое расследование, та выясняет, что виноваты во всем оказывается двое школьников. Прежде чем уйти из школы, она напоследок заявляется к ним в класс и вываливает на всех учеников правду, а также свой собственный план мести, раз уж официально ничего добиться не удалось. Далее, как уже говорилось, мы будет смотреть на ситуацию с разных сторон, каким образом ее видели остальные участники событий. Надо сказать, омерзительны тут все, и двое малолетних психопатов, их мамаши, сама обезумевшая от горя учительница, и даже сторонняя наблюдательница процесса, девочка- одноклассница, тоже, по сути «добрый вечер».

Несмотря на некоторый пафос, перебор на квадратный метр неадекватных и озлобленных людей, книга безусловно стоит внимания, так как поднимает вечные и важные социальные темы-вопросы, на которые сердцем люди понимают ответы, а разумом начинается извечное: «не все так однозначно». Опять же читается быстро и довольно-таки увлекательно, болота имеет свойство засасывать в себя, да. Вообще, взяв книгу в руки, надо прежде всего настраиваться на нечто эпатажное, злое и с явной претензией, тогда больше шансов посмотреть вглубь.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Решил немного отдохнуть от классики, и почитать что-то относительное «свежее», хотя и в этом случае назвать указанное произведение свежим можно с некоторой натяжкой. Вдруг вспомнилось, что лет 5 назад смотрел весьма качественный и годный японский фильм – «Признания», который очень впечатлил своим сюжетом и резкими переменами в повествовании. К тому же фильм был снят таким образом, что тебе крайне сложно предугадать действия и мотивы того или иного персонажа, то есть, всё выдавалось порционно, и затем на это всё нанизывались всё новые и новые детали происходящего и развивающихся событий. Сценарий взялся не с потолка, фильм был снят по одноименному роману японской писательницы Канаэ Минато. Она очень известна на территории Японии и ряд её книг стал бестселлерами на родине, в частности и «Признания» тоже не остались незамеченными.

Повествование в книге стартует с учительницы в средней школе – Иоко Маригучи, которая собирает класс в свой последний рабочий день и объявляет им, что вскоре она вынуждена будет покинуть преподавательскую деятельность в связи со сложными жизненными обстоятельствами. Недавно на территории школы трагически погибла её пятилетняя дочь, которая оставшись без присмотра, упала в школьный бассейн и утонула. В дальнейшем повествовании Маригучи рассказывает ученикам о своей жизни, жизни своей дочери, и о том, как сильно ей самой хотелось быть учителем, и как сложно теперь ей отказываться от своего призвания. И всё бы ничего, да только во время дальнейшей беседы Маригучи начинает делать откровенные признания и в буквальном смысле намекать на то, что её дочь утонула совсем не по собственной вине и лица, ответственные за это, находятся совсем неподалёку.

При чтении книги как-то сравниваешь фильм и первоисточник между собой и быстренько приходишь к тому выводу, что фильм 2010 года оказался весьма скрупулёзным воссозданием событий книги. По оставшимся воспоминаниям могу сказать, что экранизировали его дотошно. Сама книга, безусловно, прекрасна, и в первую очередь радует она тем, что казалось бы, поясняя обыденные и простые вещи, персонажи умудряются закрутить сильнейшую интригу и в буквальном смысле держать читателя в напряжении до самого финала, с каждой главой повышая градус напряжения и открывая всё новые и новые подробности произошедших событий. При этом школьники здесь воспринимаются как напрочь отбитые отморозки, которые не остановятся ни перед чем, для реализации своих корыстных планов и желаний, граничащих с этаким сумасшествием. Самое интересное, что сопереживать здесь практически никому не хочется, так как фактически все герои ведут себя либо неоднозначно, либо уже просто отвратительно. Даже Маригучи, которой, казалось бы, и нужно сопереживать, но делать это совершенно не хочется, так как её холодный расчёт на протяжении истории не позволяет проявлять к ней этакую симпатию и сочувствие.

«Признания» являются весьма жёстким высказыванием на тему детской преступности, ведь далеко не всегда преступниками могут быть взрослые, порой выходит и так, что подростки тоже бывают жестоки в своих деяниях, но в силу возраста они даже не получают соответствующего своим поступкам наказания. Именно об этом на протяжении книги размышляет Маригучи и задаётся вопросами о том, а какое наказание будет достойным для малолетних преступников, которые ещё и нисколько не раскаиваются в содеянном. Впечатляющая книга, впечатляющий фильм, если нет желания читать, то советую хотя бы посмотреть.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Умеют японцы создавать жестокую, противную, липкую атмосферу.

Начало далось тяжело: мне не особо понравился пространный монолог учительницы в первой части книги. Я решила, что в том же тоне будет выдержано всё произведение, и непонятно, что тут рассусоливать, раз к убийству дочери этой учительницы так быстро подобрались. Но потом глава учительницы закончилась, и до меня дошло, что в книге будут представлены точки зрения<i> разных</i> персонажей. Я люблю этот приём в детективах и триллерах. К тому же, небольшой объём книги позволил автору не растекаться мыслью по дереву, а сконцентрироваться на точных и ёмких описаниях, хорошо раскрывающих каждого героя и дополняющих каждую линию.

Книга, однозначно, о мести — этот вывод напрашивается сам собой. Но также она и о самосуде — о том, как далеко он может завести. О жестокости детей. О жесткости родителей, которые своими завышенными ожиданиями или, напротив, своим безразличием, сами растят монстров. О шаткости психики. Да даже о возвышенном всепрощении, от которого лично мне стало тошно — я говорю об отце погибшего ребёнка. Самый, наверное, неприятный для меня персонаж, несмотря на то, что в произведении отвратительны буквально все. Он бросил беременную женщину из якобы заботы — он ведь болен ВИЧ, он же не может жить с ними рядом. Хотя любой адекватный человек знает, что ВИЧ заразиться не так-то просто, и что при соблюдении осторожности он мог спокойно создать семью. Он не интересовался жизнью и здоровьем дочери, хотя ничто не мешало ему быть на связи с несостоявшейся женой и хотя бы спрашивать, всё ли хорошо. Он даже деньгами не помогал — а это меньшее, что он обязан был сделать. Ну а когда его дочь погибла, великодушно решил простить убийц и понадеялся на их перевоспитание. Но оно и понятно: откуда у мужчины, который не рожал этого ребёнка и даже ни разу его на руках не держал, взяться любви и, тем более, боли от потери?

Самосуд ужасен, и то, что в финале сделала учительница, тоже ужасно. Но мне кажется, многие женщины и, тем более, матери, могут это... не одобрить, конечно, но — понять. И книга прекрасна тем, что каждый увидит в ней какую-то тревожную тему, каждый зацепится за что-то своё: за буллинг, порывом подхватывающий невиновных, за месть, за нелюбимых детей, за требовательных родителей, за непонятость, за расстройства личности — грандиозный нарциссизм и параноидальную шизотипичность как минимум. Столько эмоций на четырёхстах страницах (у меня электронная версия Литреса) — это точно стоит прочесть, если готовы к сложным и болезненным темам.

Девять, а не десять баллов только за пробившуюся в последней главе нереалистичность событий. Не люблю, когда в повествование вклиниваются невероятные совпадения и так сильно влияют на сюжет.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Какой же лютый бред от начала и до конца. Сначала просмотрел экранизацию (режиссер, Накасима, известен безумно крутым визуальным рядом и довольно запутанно излагаемыми сюжетами) и она оставила крайне смешанное впечатление ближе к негативному, тогда только взялся за книгу. Фильм абсолютно нереалистичен, книга тоже. Ни один (!!!) из персонажей не вызывает сочувствия, даже погибший ребенок. Напоминает какую-то банку с пауками, плюс, школьники чересчур интеллектуальные. Главный злодей вообще абсолютно анимешный персонаж, вундеркинд -психопат.Просто в шоке, что в этом опусе и фильме по нему находят смысл, это дешевый бульварный сенсационный роман без какого-либо морального урока, характерного для действительно хорошего детектива.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх