Ардмир Мари «Профессорская дружка»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Научное фэнтези ) | Любовный роман
- Общие характеристики: Приключенческое | С ярко выраженной любовной линией | Юмористическое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Вампиры ) | Изобретения и научные исследования | Обучение в школе/академии/ВУЗе | Становление/взросление героя | Артефакты
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Казалось бы, мечта сбылась! Вот оно – заветное обучение в Академии МагФорм, престижный факультет и лучшая кафедра Бедствий. Торжествуй! Но недолго… Потому что псевдоневесте прославленного гения и красавца стихийника здесь, как выяснилось, не рады. И ладно бы, только студиозы не жаловали, так и преподаватели не отстают. Куда ни глянь, везде его обиженные поклонницы, рассерженные завистницы, получившие отставку подруги и недовольные жизнью кузены.
Вот и приходится на каждом шагу страховаться: письма сжигать, подосланных маг-существ вербовать, нахалок осаживать, ярых мстительниц посылать далеко и надолго… в другой филиал академии. И надеяться, что твои труды не напрасны и вскоре все изменится.
Входит в:
— цикл «Профессорская служка»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 256
Активный словарный запас: средний (2796 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 67 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 53%, что гораздо выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ЭльНора, 15 сентября 2015 г.
У книги есть как положительные, так и отрицательные стороны. Начну по порядку.
Мир. Мир обычный, магический, не слишком хорошо проработанный. Я бы сказала — стандартный. Никаких новшеств, изюминок и необычностей в него не превнесено. Колорита могла бы добавить прописанная система использования магии, ведь почему-то академия называется академией МагФорм. Но никаких «форм» даже не упоминается. То есть мир автора для меня не имел ни положительных, ни отрицательных показателей, я к нему отнеслась нейтрально. Есть — и ладно.
Герои. Скажу честно, для меня герои не были идеальными и не всегда вызывали симпатию. Частенько хотелось спросить: «Он что — дурак не от мира сего?» или «Она — дура?!» То есть мужчина, в панике прятавшийся в спальне и нишах от женщин и подруг, на профессора совсем не походил. Скорее — на сволочь, которая не может выслушать близкого человека и морально поддержать. Периодами он напоминал рассеянного шалопая, который мало того что сам чудит, так еще и позволяет чудить и вольничать окружающим, превращая обстановку вокруг в бардак. Мне не хватило какой-то мужской твердости в характере. Им вертели и героиня, и дворецкий, и собственная кухарка. Кстати, о героине. Ее попытки манипулировать окружающими, постоянные приступы сомнабулистических действий после выпитых зелий, неосторожность в опасных экспериментах тоже частенько раздражали. Во всех ситуациях героиня чувствовала себя правой и была затычкой в каждой бочке. Характеры второстепенных персонажей прописаны хуже и чересчур гротескны. Дворецкий-аристократ с маской невозмутимости на лице, который после появления героини постоянно то ржет, то улыбается. Будто до этого ему с другом расслабиться не хотелось. Девушка-металлистка с королевской кровью — умная и сдержанная на балу, она истерит по любому поводу и попросту представляет опасность для окружающих. То есть, герои выражены для меня маленьким знаком «минус».
Юмор. Юмор зачастую представляет собой комедию положений, но он очень оживляет книгу. А потому — «плюс».
Сюжет. Сюжет довольно динамичен, что является положительным аспектом вначале, но... ошарашивает в конце, словно обухом по голове. Роман «Профессорская дружка» не просто заканчивается, он обрывается, презрев многие сюжетные линии и нераскрытые в полной мере интриги (похищение, спасение, наказание злодеев). Я несколько раз проверяла, а точно ли не пропустила случайно страниц так пятьдесят перед последней главой. Нет, к сожалению, не пропустила. То ли автору надоела история и хотелось побыстрее ее закруглить, то ли не хватило опыта, но финал вышел скомканным. Приключенческая составляющая внезапно ушла в сумрак, перестав радовать, а романтическая составляющая обломала по полной программе. Ни решающей беседы между дворецким и его дамой сердца, ни признаний в любви и свадьбы между профессором и героиней читателям не показали. Так что если в первой части сюжет был со знаком «плюс», то во второй части жирный «минус» свел на нет все достижения целого романа.
И еще хотелось бы выразить недоумение одним сюжетным поворотом... И профессор, и его кузен тоже побывали крибами! То есть рабами. Стремление показать, что в положении героини нет ничего особенно и позорного, все-таки перешло черту. Возьмем, например, ситуацию профессора. Его родители дружили с родителями невесты. Зачем подписывать кабальный контракт, когда дети еще так юны, если потом можно все устроить полюбовно?! В таких условиях любые родители на воду бы дули, подписывая бумаги за пару месяцев до свадьбы. Но нет. Дураков вокруг находится немало. К тому же, закон никак не защищает криб от издевательств и домогательств. Посему я не поняла, как героиня не только избежала постели хозяев, но и довела их до белого каления.
В итоге первую книгу я оценила чуть выше, чем вторую, которая не только не объяснила и не обосновала нелогичности первой, но и отличилась инверсионностью, разорванностью сюжета и отсутствием нормальной развязки. Если не задумываться, то читать обе книги приятно, местами — весело. Однако, прочитав, начинаешь критически осмысливать и вот тут... Вот тут понимаешь, что не все так радужно. Выдающейся особенности или изюминки, способной затмить недостатки, не обнаружилось, поэтому роман оцениваю на твердую «четверку».