Джо Хилл «Ключи Локков. Ключи от королевства»
- Жанры/поджанры: Мистика | Хоррор/Ужасы
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Артефакты | Путешествие к особой цели | Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— цикл «Ключи Локков» > цикл «Ключи Локков»
Номинации на премии:
номинант |
Премия «Это — хоррор» / This Is Horror Awards, 2011 // Комикс года. 2-е место |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Lilian, 6 ноября 2022 г.
Это наименее цельный сборник по сравнению с предыдущими томами. Каждая глава — по сути отдельная история со своим стилем и даже порой рисунком, разве что расположены они в хронологическом порядке.
«Воробей» — это оммаж, в первую очередь по манере рисунка. Менее «реалистичная» манера, более упрощенная и карикатурная. Что отчасти можно объяснить повествованием от лица самого младшего из детей Локков, но вообще это была бы просто отговорка. Художнику захотелось сделать оммаж, он его сделал, выбрав для этого историю с превращением в животных. Не могу сказать, что я оценила.
«Белая» — маленький эпизод, призванный вновь затронуть в комиксе остросоциальные темы. В данном случае тему расизма. Других значимых достоинств, в том числе значения для глобального сюжета мною не обнаружено.
«Февраль» — глава-эксперимент, где быстро и довольно пунктирно описываются события целого месяца из жизни Локков и их окружения. С привязкой к датам календаря. Динамика резко возрастает, придумано интересно, показано много важных событий как в школьной (личной) жизни героев, так и в истории схваток со злодеем. В последнем вижу главный недостаток — это уже не хитроумный любитель многоходовок из предыдущих томов, а обычный картонный злодей. Жесток, опасен, но не изобретателен. И у него не получается добыть нужную ему информацию, даже не смотря на всё возрастающее количество ключей, используемых обеими сторонами конфликта. Короче, мало ума и хитрости, много провалов.
К слову о ключах. В первых томах появление каждого из них становилось целым событием, это были важные сюжетные кирпичики. Здесь же новый ключ может мелькнуть во время событий какого-то дня — никакой предыстории находки или ощущения значимости события — и пропасть до конца тома. Или вообще больше пока не появиться. И это на мой взгляд в некотором роде обесценивает тему ключей.
«Людские потери» — история о временных союзниках и неудавшейся попытке справиться со злодеем. Здесь снова выходят на первый план ряд второстепенных линий из прошлых томов. Что хорошо для глобального сюжета. Хотя главные действующие лица — мальчик с особенностями развития и призрак обманутого психа-убийцы — то ещё сочетание.
«Детективы» — важная для глобального сюжета глава, где сразу несколько персонажей постепенно подбираются к разгадке личности злодея. Точнее к разгадке — под чьей маской он скрывается. И завершается всё жестоким и кровавым столкновением, очередными смертями и, вопреки всем недочетам, очередной тёмной многоходовочкой.
В качестве итога. Этот том получился очень разным по стилю и составу сюжетов. И порой он разочаровывал. Как отдельными решениями, так и наметившейся тенденцией не делать из появления нового ключа важное событие. А злодей тем временем практически окончательно стал типичным картонным злом — никакого умного очарования, только жестокость и ложь. В этом есть свой плюс — в конце концов это же история семьи Локков, а не Доджа. Но определенный регресс в его образе всё-таки есть.
Ну и в качестве дополнения, чтобы не превращать отзыв в почти сплошное перечисление недостатков, ведь это было бы не совсем справедливо. Мне понравилась идея главы «Февраль». И мне нравится, что события ускорились, а в глобальном сюжете наступил важный переломный момент. А из детей Локков интереснее всего наблюдать за Кинси. Я вообще ожидала, что тема с её обретенным бесстрашием быстро закончится поучительной моралью о необходимости испытывать все эмоции, и что она всё вернет как было. Но нет, пока что мы наблюдаем за осознанно принявшей все недостатки и преимущества своего выбора девчонкой, которая не перестала быть любящей сестрой и более-менее обычным подростком. А её бесстрашие — это практически суперсила, ведь оно реально помогает действовать в критических ситуациях, хотя порой и приносит ряд бытовых проблем. В общем, любопытный персонаж, за которым интересно следить.
Ctixia, 21 января 2020 г.
Это совсем другая книга, но с теми же полюбившимися нам Локками. Центром сюжета становятся уже не ключи сами по себе, а наши герои, для которых вся эта котовасия стала банальными событиями, обычные такие трудовые будни. Авторы показывают изменения, обозначая нападения черной женщины в виде отдельных кадров, не уделяя времени и лишних разворотов для развития опасных моментов. Зато вот между ними происходит много интересного...
Каждая глава фактически отдельная история, и первая — посвящение Кальвину и Хоббсу. Стиль очень узнаваем, и художник показал, что он умеет.) Кажется, в искусстве это называется оммаж, подражание в качестве дани уважения.
Несмотря на кажущееся спокойствие дома Локков, сюжет получает мощнейший толчок вперед. Мы узнаем суть опасности, более четкое понимание того, что таится за омега-дверью. И в том числе один из персонажей рассказывает, как именно наши герои могут этого избежать. А потом...! Вот это поворот!
Резюмируя: история начинает приобретать цельность, фокус сместился от вспомогательных узлов (ключей) к постепенно прозревающим героям, поезд сюжета мчится вперед, сбивая всё на своем ходу... Зак не намерен ждать.