Майкл Флетчер «Swarm and Steel»
Зерфал, приходит в себя в переулке. Она ранена и не помнит ничего. За ней по пятам идёт убийца, который загоняет её в бесконечность пустыни. Её настигают, уродуют и оставляют умирать. Её ножны пусты, но нужда в ответах и притяжение меча опять приводят её в города-государства.
Когда Йатеко, наивный юноша, случайно убивает своего соплеменника, его изгоняют и охотятся на него по пустыне, чтобы наказать за преступление. Обезумев от обезвоживания, умирая от голода, он натыкается на Зерфал.
Оказавшись в роли преследуемых, Зефрал и Йатеко объединятся и вступят в противостояние с Ташунгом, древним и невменяемым религиозным культом, возглавляемым отколовшимся фрагментом сознания Зерфал. Рой, ад Ташунга, бурлит, переполненный пленёнными душами. Но там, где боги, вымышленные или реальные, вмешиваются в дела людей, цена победы или поражения возрастает.
В романе сила веры может проявляться и формировать реальность, поэтому для политических и религиозных деятелей она является мощным инструментом. Но и безумцы способны изменять мир, становясь всё более опасными по мере того, как их сознания распадаются. Из этого в своём бесконечном голоде и рождается давно напророченное зло. Всепоглащающий придёт.
Рабочим названием романа было: «The All Consuming».
Входит в:
— цикл «Manifest Delusions»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Faul Paul, 22 августа 2024 г.
И вновь на арене полюбившиеся мне психи-гайстескранкены. Вы, может быть, думали, что Флетчер уже показал все, на что он способен, в предыдущих романах этой серии? Как бы не так! О кровавом путешествии живого трупа бывшей создательницы церкви Тойшунг, вместе с мальчиком-людоедом из живущих в пустыне дикарей почитать не желаете? А если при этом мальчик еще и некоторым образом влюблен в рассыпающийся труп и это, похоже, взаимно? К счастью, влюбленность эта, можно сказать, платоническая, до реальной некрофилии дело не дошло, и все же. Вместе они должны, конечно же, ни больше, ни меньше, как спасти мир. То есть, понимаете, это еще положительные персонажи. В общем, градус сумасшествия повышается, некоторые сцены напоминают Ионеско или Беккета своей абсурдностью.