Юрий Максимов «Христианский квартал»
- Жанры/поджанры: Сказка/Притча
- Общие характеристики: Религиозное (Христианство (Православие ) | Ислам ) | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Африка (Северная Африка ))
- Время действия: Средние века
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Небольшой городок в Северной Африке. Христианский квартал, процветающий под властью арабов. Но оказывается, что всё это процветание держится на том, что раз в пять лет один из жителей квартала вместе со всей семьёй оказывается разорён и уходит на невольничий рынок. В этот раз неумолимый рок указал на дом Юнуса ибн Хунайна.
Входит в:
— журнал «Реальность фантастики 2005'05», 2005 г.
— антологию «Мифотворцы: Портал в Европу», 2006 г.
— сборник «Христианский квартал: Фантастические рассказы», 2012 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Sawwin, 27 марта 2008 г.
Печальный случай, когда автор надёргал отовсюду терминов, не слишком понимая их значение, и пытается таким образом создать колорит. Сюжет рассказа: Некий паломник из Константинополя идёт в Иерусалим. Идёт почему-то через город Тинис (порт в Египте). В одном переходе от Тиниса находится город, в котором и происходит действие рассказа. Местный сборщик налогов (в Х веке это право откупалось частными лицами) почему-то договорился с жителями городка, что налоги будет брать только с одного человека раз в пять лет, но за всю общину. Он берёт с собой сахибов (которых в Египте отродясь не было), хватает первого встречного и напрочь разоряет его. Предполагается, что при этом он получает свой доход, а халиф смотрит на подобные безобразия сквозь пальцы. При этом перекреститься на улице, даже в христианском квартале -- опасно, а проповедь вести -- смерти подобно. Странно всё это... Раймонд Луллий преспокойно проповедовал в Тунисе и Египте и был побит только когда начал швыряться камнями в двери мечети. Автор сообщает, что злые копты (христиане) промышляют кастрацией мальчиков, которых потом продают в гаремы. Между тем, у коптского врача Льва Африканского нельзя найти такого понятия, как кастрация, в то время как мусульманин Абул Касим аз Захрави посвящает этой операции целую главу своей книги, не забыв упомянуть, что Аллахом кастрация запрещена. Автор устами своего героя сообщает что в любом мусульманском кабаке постояльцу за два дирхема предложат на ночь девушку или мальчика. Помилуйте, откуда у мусульман кабак? Откуда в кабаке постояльцы? Постояльцы есть в ханэ, а кабаков у мусульман не было вовсе. К тому же, мальчик на ночь стоил вдвое дороже девушки (цен на сексуальные услуги не знаю, но сомневаюсь, что всего два дирхема, маловато будет).
Кстати, в северной Африке имелись общины коптов, греков и арабов. Евреев там не было. Откуда взялись еврейские имена и обращение «авва»? Должно быть -- «кире»...
Паломник чудесным образом спасает семью торговца, которому выпало несчастье платить за всех. Сборщик налогов за обедом (мусульманин ест у неверного?!) вдруг онемел и раздумал собирать налог. Ох, не верю! Это только Христос мог мытаря перевоспитать, да и то, лишь одного из сотен и сотен. Но среди толпы несообразностей эта маленькая деталь проходит незамеченной.
Veronika, 30 января 2008 г.
Прекрасный рассказ, хороший образец христианской фэнтези. И чудо в рассказе есть:smile:!
К сожалению, Юрия Максимова мало издают «в бумаге». Ищите его на Самиздате!