Николай Побережник «Эрта. Время сирот»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Таймпанк (Стимпанк/паропанк ))
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Из отличников выпуска школы сирот с военным уклоном — в одного из самых разыскиваемых преступников. Из простодушного юноши — в жесткого, не знающего жалости к себе воина, ищущего смерти. Из южных долин — в голые степи, а затем на фронтир, на продуваемые северными ветрами перевалы высоких гор. Вернуть свое имя и покорить этот мир, мир Эрты. Мир угля и пара, дирижаблей, паровозов и первых самобеглых колясок.
Безудержная, слепая роскошь — и жалкая, голодная нищета. Блеск золота на фоне голодных глаз. Роскошные витрины и лачуги бедноты… это лишь начало пути.
Входит в:
— цикл «Эрта»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 229
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2645 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 87 знаков, что немного выше среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 50%, что гораздо выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Alex86, 10 августа 2016 г.
К сожалению, я увидел книгу несколько с другого угла. Что хотелось бы сразу сказать в плюс — как я понял, автор попытался написать историю обычного парня с в принципе рядовыми проблемами, без наделения его супер талантами, гениальности и уникальности, без роялей, без обильного внимания со стороны всех персон женского пола и без набивания объема книги путем описания характеристик огнестрела. И ведь направление автор выбрал верное, и заинтересовать сумел, но получилось ли у него написать так, чтобы это интересно было читать? Как по мне, то скорее нет, не очень как-то получилось.
Вся книга это переливание из пустого в порожнее — ни персонажей, ни раскрытие образов, ни сюжета, ни истории, ни мира, ни действий. Да что уж говорить, если фантазии не хватило даже на придумывание имен — Жорэ, Шодэ, Шагэ, Гижэ, Дукэ, Тогэ, Лодэ, Макэ, Ракэ, Ренэ, Брэтэ, Парэ, Панэ и это не значит, что короткое имя и «э» на конце знак принадлежности к какому-то обществу или классу (как делают некоторые фантасты), нет, автор просто выдумывал имена в один-два слога, периодически тасуя буквы. Да я забывал этих персонажей уже через страницу, что кстати никак не влияло на дальнейшее чтение — ведь почти все персонажи здесь одноразовые — появился на определенный момент, сыграл свою маленькую роль и благополучно выбыл как из жизни героя, так и из повествования. И даже знакомство с главным героем поначалу уложилось в два абзаца, да и дальше ситуация не улучшилась — вплоть до конца книги я пытался понять, чего он добивается, какие у него цели, планы, мотивы и желания. А что еще хуже, так это то, что невозможно понять, чего же от него можно ожидать в следующий момент и что вообще творится у него в голове. И если поначалу это были просто бросающиеся в глаза противоречия — то герой не догнав преследователя начинает реветь посреди улицы, то через пару страниц легко и без эмоций самолично режет глотки бандитам, то весь он такой стойкий и сильный, то стоит спросить у него про родителей, как на его глаза набегают слезы (даже несмотря на то, что родителей он потерял в детстве, много лет назад, а потом прошел через школу сирот с военизированным уклоном). Но временами он слетает с катушек и начинает самолично резать и убивать местных бандитов (которые лично ему ничего не сделали) просто потому, что они ему не понравились, их боятся окружающие, ну и вообще это криминальная прослойка общества и «их место в аду». Причем сюжетно это никак не обусловлено — просто герой решил побыть мстителем, перебил кучу народу и забыл об этом на следующий день.
Теперь о сюжете — невыразительная и незапоминающаяся история, вплоть до последних страниц я ждал, когда начнется хоть что-то, желательно связанное и проходящее через всю книгу. Но так ничего толком не произошло — мелкие стычки, подработки, прогнанная за пару страниц служба в армии, путешествия и поездки. Повествование и история героя растянута на несколько лет, а когда закрываешь книгу, то толком и вспомнить нечего.
Ну и напоследок по поводу того, как это творчество читается. Либо у редактора этой книги лопнули от перенапряжения глаза, после чего он сдался, либо же он просто-напросто был слепым изначально. Потому что стиль и слог просто ужасен, а такой уровень безобразно написанного и вообще не редактированного текста мне еще не попадался — здесь ошибка на ошибке, у слов пропущены буквы, употребляется неправильный падеж, предложения построены по принципу словесного поноса, абзацы там, где они не должны быть и наоборот, порой непонятно, кто какие фразы в диалогах произносит, отрывок текста обрывается и повторяется заново, а знаки препинания ставил не иначе какой-то маньяк — они налеплены везде, где это возможно (такое ощущение, что ставились они на удачу) и при этом пропущены в очень очевидных местах.
В итоге книга получилась не то, чтобы плохой, а скорее сухой, стерильной и неинтересной, от которой все время ожидаешь «ну сейчас вот должно что-то начаться и произойти», но так и не начинается.
Str_Kremen6, 30 мая 2023 г.
Бессюжетная, но увлекательная история протагониста в мире стимпанка и вестерна.
Роман напоминает некую автобиографию. История становления главного героя выглядит интересно и даже цепляет. Мальчишка, потерявший сначала рано родителей, а следом единственного друга. На нелегком пути протагониста будут встречаться и хорошие люди, и откровенные отморозки. В отчаянной ситуации добрые люди станут помогать, а в хорошие дни зло раз за разом будет напоминать о своём существовании. Также герой сумеет поссориться с сильными мира сего, поэтому большую часть повествования окажется вне закона. В общем, любопытная биография.
Что понравилось — в повествование вплетено множество разных жанровых аспектов. Начиная боёвкой и жесткой динамикой, заканчивая политическим детективом. Есть место и любовной истории. Написано приятным, легким языком. Роялей минимум. Приключения увлекательные. Динамичный бессюжетный роман о жизни интересного героя. Я отлично отдохнул с данной книгой . 9\10
blade73, 15 марта 2016 г.
Одна из лучший приключенческих книг прочитанных мною за последнее время.
Легкий язык.Динамичный стиль повествования. Яркие образы.... И ИНТРИГА !!! Все это делает цикл «Эрта». По настоящему Отличным романом для юношества. По стилю очень напомнило Жюля Верна и Луи Буссенара. Вообщем советую смело читать и давать читать подрастающим киндерам....Честь.Отвага .Смелость !!!
VovaZ, 28 января 2021 г.
Стимпанковский вестерн, с переходом в городской уголовный триллер, и обратно, в вестерн. Несомненное влияние Павла Корнева.
Сюжет линейный, не слишком внятный. Героя несёт от сцены к сцене, без особой, генеральной линии, однако имеются оформленные завязка и финал.
Сценизм неровный. Боевые сцены драйвные, опять же в корневской манере. И так же, как у Корнева имеет место некоторое оружейное и вещевое ТТХ задротство, немного напоминающее и игру-стратегию. Герой одевается, герой вооружается, герой кушает, все с подробным описанием сцен и процесса. К счастью, умеренно. Персонажи хорошо продуманы и оформлены.
Приключения, в основном, увлекательные. Поединки ГГ с городской мафией немного нудноваты, и слабо мотивированы, на мой вкус.
Роман подростковый, по стилю. Не вызвал восторга, но прочелся. Посмотрим цикл дальше.
«Когда я попаду в ад, я предъявлю сатане счёт за патроны.»©