Макс Фрай «Требуется чудовище»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Современный )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Прочитав смешное объявление герой рассказа пошёл на встречу с давшим его человеком просто из любопытства. Дальнейшие события поменяли представление героя об окружающих его людях и и в первую очередь о себе самом.
Впервые опубликован опубликован в сообществе txt-me на сайте livejournal.com 16.11.2014.
Входит в:
— цикл «Сказки Старого Вильнюса» > сборник «Сказки Старого Вильнюса V», 2016 г.
— цикл «Тяжёлый свет Куртейна» > сборник «Это мы», 2019 г.
— сборник «О любви и смерти», 2015 г.
Аудиокниги:
Электронные издания:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Myrkar, 10 апреля 2017 г.
«Требуется чудовище» можно считать одним из центральных рассказов для раскрытия мифологии любви и смерти Макса Фрая. Смерть зачастую оборачивается обретением собственного я, потому что мир не более, чем иллюзия. Уже использованная в цикле об Ехо тактика бокового зрения в данном случае позволяет заглянуть за эту границу. И это обретение я оборачивается открытием в себе чудовища. Ясно, что не совсем такого, какое призвано пугать — все-таки Макс Фрай старается выглядеть веселым и добрым существом, а монстры этого конкретного рассказа — подопечными дня, а не ночи с ее самой разумеющейся нелицеприятностью... поэтому здешние существа подчинены стихиям света и огня, они обширны и огромны... И их теснят стены, а потому нормальным времяпрепровождением становятся посиделки в кафешках за кофием. Как же это хрестоматийно! Наличие собственной чудовищности, чудесной, живой по-своему, а не так, как требует рядовой рутинный мир — основная идея многих рассказов сборника. И каждый из таких рассказов — веселое оправдание для нелюдимости, эгоизма, пребывания в некоем состоянии дзена за просиживанием кофейных чашек в городской среде. Это картина отчужденности в стремлении находится на виду, как будто требование того, чтобы тебя, если вдруг зацепят боковым зрением, почли за чудо, и это чудо изменило бы в сторону чуть большей чудесности их собственную жизнь. Главный герой — это свет Райны, скрываемый в тронг. И что бы это ни значило, восприятие его слишком эмоционально, чтобы длиться «вечно-всегда» и стало бы ядом, по словам самого автора. А вот для «кратко-всегда» это осознание может стать моментом счастья. А больше ничего и не нужно.