Андрей Сенников ««А за окном снежинки тают...»»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Классический мистический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Если вы нашли под скамейкой на бульваре червонец, это не обязательно значит, что вы нашли удачу или что-то хорошее. Уличный волчонок, Кит-Авторучка удачу не искал — выгрызал зубами, и в охотничьем азарте, со временем забыл, что в самые опасные капканы кладут особо лакомые для хищников приманки…
Входит в:
— цикл «Кирчановск trip»
— антологию «Хеллоуин», 2015 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Wolf94, 20 октября 2020 г.
Верни «яблочко», верни!
На улице Кит жил одиночкой. Шестнадцатилетним волчонком с обветренными скулами, взглядом исподлобья, широкой улыбкой и карманами, в которых помимо полутора-двух тысяч всегда лежали несколько дешевых авторучек: шариковых, гелевых – все равно. «Кит-авторучка» – так его называли. И он знал многих, но держался особняком, не желая сближаться с болтливой и откровенно тупой гопотой.
Для него они таскали в кошельках кредитные карточки вместе с паролями прямо на банковских бланках, испещренных предупредительными надписями, полтинники для школьных завтраков, и пили они исключительно для него, размягчаясь и добрея до умопомрачения. Разве можно было их не любить? Не обожать тайно?
Бабка в шубе с облезлым воротником, устроившаяся впереди него через сиденье, сдвинула набекрень шапку, выпростав неожиданно большое ухо и несколько грязно-седых прядей, прижимала к сморщенной щеке…
Мать твою! Айфон!
Казалось бы, чего стоит матерому Киту ограбить старушку? Эх, знал бы наперед, чем обернется триклятое «яблочко, то навек бы отпугнул от криминальной жизни. Рассказ не то что бы страшный, но атмосфера душной, переполненной маршрутки, особенно когда видишь явного вора... Да, это определенно отображает суровую реальность, но и мистическая сторона прекрасно вписалась.
namco 87, 30 марта 2019 г.
Невооружённым глазом видно, что хотел сделать из «А за окном снежинки тают...» товарищ автор: нагнетать обстановку и нагонять саспенс до самого финала рассказа, и оставить это ощущение у читателя после рассказа. Сработало! Но не так как надо. Мне проникнуться всем этим делом, помешало три вещи. Вот о них и поговорим.
Первое, и лично моя притензия, это описание зимнего города. Превращение его в нечто противное. Да, да именно так. Город, перетирающий тебя гнилыми зубами бетонных коробок, пазики вихляющие задами, словно бульварные девки, дома с облупившейся штукатуркой, темные арки, провонявшие мочой. Не хватает только грязного, чёрного снега для антуража. И все это я читал как раз таки в зимнию пору года. Солнышка нет, холодно. Маршрут один: дом — работа — дом. Грусть, печаль по тёплому лету. Прям таки мастерское добивание какого либо наклёвывающегося хорошего настроения. Товарищ автор надо чуть полегче быть со своими читателем.
Второе — ошибка с айфоном. Как такое смог допустить писатель не понятно. Такие ошибки сразу бросаются в глаза. Но хочу заметить. Если вы прочитали внимательно рассказ, то наверное помните
Последнее. Ну что там такое увидел Кит? Прям так и хочется узнать. Что его поджидало в погребе? Лично я не любитель таких загадок, особенно в финале.
Стиль с нагнетанием, не кривя душой, удался. Описание города, людей, погоды, буквально все. Мысли главного героя о родителях, трудном детстве, горьком опыте одновременно несут жалость и отвращение к образу жизни Кита. Все бы ничего, но где-то автор чуток переборщил.
vseslavs, 25 октября 2015 г.
Отличное произведение, отличная атмосфера. Единственное, всё же ну не хватает в конце развязки что же Кит там увидел. И, да. Пользуюсь «айфонами» и «айпедами» много лет и скажу что аккумуляторы у них не вытаскиваются.
senoid, 24 сентября 2015 г.
Андрей Сенников напоминает нам о том, что нехорошо брать чужое. А если уж решился, тщательней выбирай жертву. Позарившись на айфон в руках старой карги, воришка по прозвищу Кит Авторучка не догадывался, в какой кошмар попадет. Долго ждать последствий не понадобилось... Как всегда у Сенникова, повествование неспешное, вязкое, с обилием деталей, которые погружают читателя в мир главного героя, дают возможность освоиться в его реальности до того, как автор нарисует на ней трещину. Ужас нагнетается без суеты, со знанием дела и с упором на атмосферу. В итоге получилась отличная жанровая вещь. Мрачная, холодная, жутковатая.