Андрей Балабуха «Аппендикс»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | «Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Философское | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века) | Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Спасение мира | Ксенофантастика | Контакт
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
В рассказе, написанном в жанре альтернативной истории, рассказывается о расе, которая занимается тем, что она спасает цивилизации от уничтожения. Когда они обнаруживали планету с явными признаками самоубийства, то искали в прошлом причину этого явления и убирали ее. И вот им попался пустынный мир, который был назван Планетой Больных Камней из-за того, что даже камни на ней были оплавлены в огромном пожаре войны. И вновь, как всегда, экскурс в прошлое этого мира и причина трагедии – открытие, сделанное необычайно одаренным математиком родившимся явно не в свое время.
Входит в:
— антологию «Фантастика, 1967», 1968 г.
— антологию «Ljusets vår», 1977 г.
— сборник «Чудо человека и другие рассказы», 1990 г.
- /языки:
- русский (4), английский (1), шведский (1), эстонский (1)
- /тип:
- книги (7)
- /перевод:
- Р. Дегарис (1), А. Рейнла (1), К. Ренстрём (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
heleknar, 5 сентября 2023 г.
Чтобы писать про изменение истории после «Конца вечности», «Трёх смертей Бена Бакстера» и ещё десятков произведений, которые к тому времени уже были опубликованы на русском, надо придумать что-то интересное и оригинальное.
Жаль, но Андрею Балабухе это не удалось. А про слезинку ребёнка ещё Достоевский писал.
Alexandre, 5 декабря 2009 г.
Сама по себе реальная история Эвариста Галуа, ставшего знаменитым из-за нескольких страниц текста, написанного перед дуэлью, очень фантастична. И неудивительно, что она привлекала внимание многих — а что если?
Вместе с тем, решение задачи уж слишком примитивно. Вот у Стругацких, в их «Трудно быть богом», гениев спасают, прячут, не дают исчезнуть из истории своего мира. А здесь? Или, скажем, у Логинова, в его «Железном веке»?
Обществу не нужны потрясения. Людям не нужны великие открытия. Достаточно новых фасонов шляп.
Вот, собственно, простая мораль, которую извлекаешь из произведения.
А ведь расхождения между уровнем технического и социального развития были всегда. И кто может сказать, что именно сейчас это расхождение велико, или наоборот, пришло время для свершений? Всемогущие герои рассказа принимают решения сами, не особо спрашивая тех, ради которых они это делают. И возникает новая дилемма — если позволительно убить одного человека, то почему бы не допустить и гибели одного человечества? И нет конца...
Рассказ хорош именно тем, что заставляет думать, а вовсе не предлагает решений.
god54, 4 декабря 2009 г.
Отличная идея для рассказа, выбор между смертью одного и гибелью всех. Но почему только этот выбор: это решение нам хорошо известно из жизни и из литературы. Можно было попытаться найти другие варианты, это было бы уже оригинально. А психологические метания героя вообще оставляют равнодушным, не впечатляют и не вызывают доверия.
Pupsjara, 21 июля 2008 г.
В своем расказе автор поднимает проблему выбора: смерть одного человека или всей цивилизации. На первый взгляд все понятно, лучше убить одного человека, чем погубить всю цивилизацию, но с другой стороны остается нравственная проблема, ведь происходит убийство Человека, к тому же гения, родившимся не в своем веке. Превосходный рассказ и свобoдный от всякой идеологии.