Конн Иггульден «Право крови»
Англия, 1461 год, разгар войны Алой и Белой роз. После сокрушительного поражения в битве при замке Сандал войско Йорков было практически рассеяно. Армия Ланкастеров, победоносно наступая, отбила из плена короля Генриха и подошла к стенам Лондона. Но неприступный город-крепость не открыл свои ворота перед стягами с алой розой. И тогда граф Ричард Уорик, один из предводителей сил Йорков, решил пойти на не виданный доселе в Англии шаг: при живом короле провозгласить другого монарха – герцога Эдуарда Йорка. Вот это настоящий правитель – молодой, могучий, искусный и неистовый воин; за ним пойдут люди, ненавидящие и презирающие слабоумного короля Генриха. Наконец, он из династии Плантагенетов, а значит, на его стороне право крови. Короновать его – наилучшее решение для страны. Но, как оказалось, не для самого Уорика…
Входит в:
— цикл «Война роз»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
tapok, 9 октября 2024 г.
На другой части шахматной доски
***
«Право крови» — третий роман из цикла «Война роз» Конна Иггульдена. Дело постепенно идёт к финалу, но автор и не думает сбавлять обороты. То, что можно было ожидать после первого тома (как было в «Чингисхане»), автор приберёт на третью книгу. Иггульден умеет приятно удивлять.
…Генрих VI в плену. Силы йоркистов разбиты, но не уничтожены. Война роз – не та война, где противнику можно оставлять жизнь. Йорк, движимый жаждой власти и мести за отца, готовит очередное нападение на силы Маргарет и Генриха…
Третий том «Войны роз» ознаменует собой приём, который здорово отточил Джордж Мартин в «Песне Льда и Пламени», а именно – изменение угла повествования, новые акценты и, как следствие, иной взгляд если не на события, то на героев. В первых двух книгах автор абстрагировался от деления на антагонистов и протагонистов. И всё же ощущалось, что автор на стороне Ланкастеров. Хотя Конн ни разу не настаивал на такой точке зрения. «Право крови» концентрируется на другой стороне конфликта – на йоркистах. Теперь на главные роли выходит граф Марч, он же Эдуард, сын недавно казнённого Йорка. И будь Эдуард единственным центральным героем, повествование вполне сошло бы за пресное. А потому на главных ролях так же Уорик (Невилл), а ближе к середине книги появляется и Элизабет – особа, призванная на контрасте взглянуть на Маргарет Анжуйскую. Впрочем, Эдуард тоже здорово контрастирует с Генрихом.
Конечно, не обошлось у Конна Иггульдена без драмы. За неё здесь отвечают многие эпизоды, но два точно нуждаются в более детальном разборе. Во-первых, это судьба Брюера. Да, персонаж чисто вымышленный, чего Иггульден не скрывает. Но персонаж интересный. А уж после пыток – ещё интереснее. Не Глокта Аберкромби, конечно, всё же Конн пишет историческую прозу, а не фэнтези. Второй эпизод почти в самом финале. Вообще судьба Уорика, особенно после появления Элизабет в постели Эдварда – это верный путь в небытие. Но события близ Кале – это, конечно, серьёзный психологический удар, который не может пройти незаметно. О ни не пройдёт, о чём станет известно из «Вороньей шпоры».
Заключение: достойное продолжение первых двух книг. Автор сменил угол зрения на героев и события, интриги продолжаются, драма, бои, предательства. Война Алой и Белой розы – очень, очень интересный период в истории Англии.
8 роз из 10.