Татьяна Мейко «Ты веришь в легенды о людях?»
- Жанры/поджанры: Сюрреализм | Постмодернизм
- Общие характеристики: Социальное | Сатирическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Не определено ) | Неопределённое место действия
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Роботы
- Линейность сюжета: Параллельный
- Возраст читателя: Любой
Рассказ о том, как здорово идти в строю, шагать в бесконечной колонне день за днём и ни о чём не думать. А всеми делами пусть занимаются роботы.
Входит в:
— антологию «Вполне порядочный мир», 1990 г.
— антологию «Операция «Биомен», 1990 г.
— антологию «Помочь можно живым», 1990 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
SHWY, 25 февраля 2020 г.
Эта вещь совсем не так плоха, как её оценивают. Вот некоторые цитаты из неё:
«Во главе идет Думающий О Нас Человек» — надо быть Высоцким, чтобы в разгар «застоя» петь «Зачем нам думать, с нами то, кто всё за нас решит» пусть и от лица врагов. Но и в 1990 году несмотря на перестроечную гласность и туманное будущее, за подобные слове ещё можно было получить по полной.
Далее прямо пародируются аргументы спора атеистов с верующими с изложением истории возникновении «религии» и соответствующего «атеизма»:
«Появлялись так называемые неразрешимые вопросы, на которые наука еще не могла ответить. И вот тогда стали возникать предания о неких людях, всесильных царях природы, властелинах вселенной, которые якобы и создали роботов»... «И вот, наконец, наступил тот великий момент, когда один из самых выдающихся роботов во всеуслышание заявил: «Для объяснения этого мира гипотеза о человеке мне не нужна!» И эволюционная теория с точки зрения роботов: «...всем известно, что был ряд причин, сложившихся в благоприятные условия для зарождения разумных роботов — единственной формы разума на Земле, а может, и во вселенной. Это случайная удача природы после многовековой эволюции, после проб и ошибок».
Каким же видится выход из бездумного хождения строем: «Нужен кто-то, кто споткнется и разрушит идеальный порядок» — Эх, если бы всё было так просто... Нужна поистине революционная ситуация, чтобы захотеть разрушить привычное и окунуться в пугающее неизвестное. Перемен хотят те, кто видит в них выгоду для себя или те, кому нечего терять («кроме цепей»). Весь опыт истории показывает, что за революционными изменениями приходит упадок, разруха и анархия, и много времени нужно, чтобы сложилась новая устойчивая система, и большой вопрос, будет ли она лучше прежней. Это в басне недальновидный солдат с радостью готов обойтись без своего короля — в жизни такой быстро окажется на галерах у более ушлого властителя.