Александр Бирюк «Клад»
- Общие характеристики: С использованием мифологии (Европейского средневековья ) | Ироническое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Артефакты | Теория заговора, тайное общество, тайная история мира, конспирология, криптоистория | Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Что будет если крысы воспользуются самым известным легендарным артефактом для борьбы с ними? У людей, скорее всего, шансов выйти победителями не будет...
Входит в:
— антологию «Концерт бесов: Книга для полуночников», 1991 г.
— антологию «НФ: Сборник научной фантастики. Выпуск 36», 1992 г.
— журнал «Химия и жизнь 1992'06», 1992 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ГРОМ, 24 сентября 2019 г.
Рассказ как работяга ремонтирующий квартиру нашел ценный артефакт, за который крысы готовы были порвать кого угодно.
То что охраняли крысы оказалось страшным оружием.
Короче автор намешал откровенную сказку с нашим временем и заправил это элементами хоррора. Получилось не очень. Слишком не правдоподобно.
Sawwin, 16 сентября 2015 г.
Сразу видно, что автор не имел дела с большим количеством крыс. Полсотни агрессивно настроенных крыс заедят человека в пять минут. Разозлённая крыса бросается в глаза, и тут уже будет не до того, чтобы отнимать у них какую-то банку. А в остальном... сюжет известен уже пятьсот лет как, и всего лишь перевёрнут с ног на голову. Получилось забавно, но не более того.
Стронций 88, 31 мая 2010 г.
Александр Бирюк – ещё одно неизвестное мне имя, которое я обязательно запомню.
Понравился мне этот рассказ. А если бы ещё побольше напряжения и побольше атмосферности в ключевых моментах (чтоб, например, ощутимо было, КАК болели раны от укусов) – вышла бы прямо таки Кинговская вещь, причём на уровне лучших. Есть ведь что-то такое, правда?.. Да и так вещь хороша. Захватывает… Даже так: начало в себя погружает, а дальше история захватывает и несёт – несёт быстро – загляденье! Рассказ читается на одном духе. Очень динамично. И история любопытная… Несколько раз мелькнула, конечно, мысль, что в банке дудочка крысолова (отчасти из-за эпиграфа – по-моему эпиграф тут лишний), да и то я бал не уверен – уж как-то необычно. И эта необычность – ещё один момент, за который рассказ мне нравится. По-моему очень оригинально. Ещё раз не могу не отметить сходство с лучшими рассказами Кинга: необычная история, пугающая (как крысы набрасываются на ГГ – проняло!), перерастающая в глобальную, с интригой и тайной, и непонятно ПОЧЕМУ и ЧТО ИМЕННО происходит; это происходит – и всё тут. И концовка: с одной стороны всё завершается, а с другой – будто горизонт открывается впереди и мысль не останавливается на финальной точке к тому, ЧТО за ней: к опасности которая увеличивается, к миру ставшему в одночасье другим, будто есть дальше продолжение, причём ещё более увлекательное и интересное… С одной стороны я не люблю когда одна и та же классическая история взятая из каких-либо сказаний, мифов всё время эксплуатируется и пережевывается с различными изменениями и вопросами (а вдруг это было так, или вот так?), но вот в таком виде, как этот рассказ мне очень и очень нравится. Тут из легенде о крысолове, кроме дудочки и нет ничего, и как замечательно переосмыслено и перенесено в наше время… В общем классный рассказ, что тут говорить. И простор для додумывания и размышлений оставляет (Так что же значит для крыс эта дудочка? Уж не просто инструмент в руках мастера-волшебника, а что-то более, более могущественное… – как перспектива-то смещается!). Да, есть несколько моментов, например этот эпиграф, без которого, по-моему, было бы лучше, или вот это:
из рук — какую-то большую консервную банку. В банке — клад, решил Куркин.
Откуда? Откуда он так решил? Там что, написано было? Глупо как-то получается. Это, да ещё совсем уж карикатурная кличка бандита – вот три момента, которые мне не нравятся. Ну и это мелочь по сравнению с тем, насколько рассказ хорош. Очень было интересно рассказ читать – очень понравилось.
god54, 24 мая 2010 г.
Неплохой рассказ на известную литературную тему. Правда сама завязка желает много лучшего, так как вызывает много вопросов. Почему именно этот момент стал началом произведения? А так прочитать, как неплохой ироничный рассказ можно.
слОГ, 8 февраля 2008 г.
В этом сборнике была представлена вторая редакция этого рассказа. Первоначальный вариант был опубликован в ХиЖ и был лучше. После апгрейда стало попонятнее и поскучнее.