Татьяна Голубева «Прости, былое»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Путешественники (попаданцы) (в прошлое )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Напротив работы Евгении Егоровны появилось новое учреждение — «Институт времени». Как впоследствии выяснилось — они разработали способ, позволявший вернуться в прошлое, слившись со своим я, для исправления ошибок молодости. Вот только как будут поступать путешественники, ведь они будут уже не те, у них за плечами будет опыт жизни...
Входит в:
— антологию «НФ: Сборник научной фантастики. Выпуск 36», 1992 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ГРОМ, 24 сентября 2019 г.
Рассказ как Евгении Егоровне предложили смотаться в прошлое.
Ей так хотелось исправить свою жизнь. Вот взять все и исправить. Как вы думаете, чем будет заниматься женщина вернувшись в свое прошлое? Конечно заниматься своей личной жизнью.
В результате мы имеем классический любовный треугольник.
Sawwin, 14 сентября 2015 г.
Очередной рассказ о возвращении в прошлое. Институт времени занимается тем, что выискивает людей с неудачливой личной жизнью и предлагает им отправиться в прошлое, вселиться в себя самого тридцатилетней давности и попытаться устроить жизнь счастливо. Удивительным образом все возвращаются, ничего в своей жизни не изменив. Компетентные органы, которые наверняка должны быть в курсе происходящего (всё-таки, целый НИИ работает!) благодушно не вмешиваются в происходящее, так что НИИ работает исключительно на несчастненьких, которым, как выясняется, это на фиг не нужно. А уж концовка рассказа такая, что и тройки, которую я выставил рассказу, многовато будет.
god54, 22 августа 2010 г.
К сожалению, рассказ во многом вторичен, но, если отбросить нелогичность некоторых сюжетных ходов и сосредоточиться на психологической составляющей, то она сведется к тому, что в прошлом мы сделали много глупостей, но даже если повторить её снова, то наделаем глупостей еще больше. В этом плане лучше всех написал А. Гайдар в «Горячем камне» — я свою жизнь прожил, как мог и повторять её не нужно. В целом средний рассказ с фантастическим элементом о любви, которую можно распознать в любом возрасте.
Стронций 88, 28 мая 2010 г.
Лично для меня это был АБСОЛЮТНО предсказуемый рассказ. Стоило появится этой вывеске и получить огласке, что ГГ живёт лишь прошлым (а это самое-самое начало), как сразу стало ясным, что будет дальше, а после слов Андрея Фёдоровича о их работе и ясно, чем всё это закончится… Была, конечно, надежда что всё вдруг изменится, будет какой-то неожиданный поворот. Но… надежде не суждено было сбыться. Всё предсказуемо, по тореным тропам. И смысл рассказа не блещет новизной и оригинальностью (и это ещё мягко говоря не блещет). Были эти выводы и мысли ещё давным-давно, в других произведениях… В общем во мне этот рассказ не оставил ровным счётом ничего… кроме горького разочарования. Даже времени потраченного на рассказ жалко.