Александра Николаевна Гардт «Эпоха лишних смыслов»
Вы когда-нибудь задумывались, что случается с неизданными книгами?
Видели в страшных снах, как очередной графоманский бред про монстров и вампиров вдруг становится частью нашего мира? Как улицы городов заполняют легионы зомби, а небеса кишат кораблями инопланетных пришельцев, стремящихся поработить нашу несчастную Землю? Между тем, для Германа, Розы и Максима это не кошмар, а серые будни. Их работа — сражаться с чудовищами, порожденными больной фантазией непризнанных гениев, рискуя погибнуть или остаться внутри текста навсегда. Ради того, чтобы сон разума никогда не стал явью.
Итак, добро пожаловать в «Закрытие фантастических реальностей«!
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 242
Активный словарный запас: средний (2774 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 50 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 44%, что немного выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Green_Bear, 2 ноября 2015 г.
Пожалуй, точнее будет назвать роман «Эпохой лишних книг». Ведь именно из-за «лишних», выложенных в сеть, не изданных на бумаге историй и возникает феномен фантастических реальностей, которые пытаются прорваться в наш мир. Препятствует им в этом небольшая команда деконструкторов, задача которых — войти в прорыв, определить точку напряжения и сломать выдуманный мир изнутри, обнаружив несостыковки и ошибки.
Увы, реальность дебютного романа Гардт деконструируется невероятно легко. Во-первых, множество внутренних противоречий в теории фант-реальностей. Создаются миры воображением тысяч читателей, но закрыть их можно уверенностью в своей правоте одного-двух деконструкторов. Ликвидацией прорывов занимаются писатели, а не литературные критики, которым казалось бы и карты в руки при анализе чужих произведений. Впрочем, деконструкция описана на уровне сетевых библиотек и форумных знатоков — «списано из Стар Трека», «физика идиотская», «неправильная география». Я уже молчу об избирательности нужных носителей — только печать на бумаге «закрывает» лит-реальность без деконструкции. CD-болванки или камень не пробовали?
Во-вторых, в плане сюжета и героев перед нами стандартная вариация на тему «богатые тоже плачут». Наследница олигарха, ссора с родителями, элитные рестораны и вечеринки. Много мишуры и эмоциональной шелухи, когда однообразными душевными метаниями заполняются целые главы. Есть сильные сцены — связанные с переломными моментами и вводными в фант-реальности — но они теряются в общей массе.
Итог: дебютная смесь любовного романа и магреализма.
prohard, 19 августа 2021 г.
Замысел удался. Мысли, мотивы и поступки героини проработаны очень хорошо. Деконструкции не подлежит. А вот еще. Понравился отсыл к «Граду обреченному». И вместо конденсаторов лучше было использовать транзисторы.
ЫМК, 8 ноября 2017 г.
ИМХО — плохо, очень плохо. Хорошая в общем то идея — борьба с прорывами параллельностей в реальность была утоплена в каком то типично женско-любовном словесном бреде. Причем идея сама по себе хоть и не нова, но скомпонована достаточно свежо — каждый мыслящий после прочтения книги представляет себе ее реальность, если таких прочитавших становится очень много — реальность обретает плоть. Когда реальностей становится много они начинают прорываться в основную параллель. ГГ сражается с такими прорывами, сформированными фантастическими книгами. Где то вроде как есть отделы которые делают тоже самое с реализмом. :) Борьба проста — залезть внутрь и найти логические огрехи.
В общем и целом идея заслуживает жирного плюсика!
При надлежащем воплощении из нее можно было бы много чего получить, начиная от сатирической фантастики и заканчивая детективом. Но вместо этого — автор попытался написать любовный роман в рюшечках фантастики. В итоге, все заслоняют переживания героини по поводу у кого лучше платье — у нее или у жены ее потенциального любовника, пересыпанные нервными срывами «самки в течке» и сдобренные подменой логики эмоциями главной героини. Причем эмоциями довольно плохо описанными.
Есть в классификаторе такая строчка — «линейность сюжета», сначала показалось что надо ставить — «хаотичный», потом понял, что это не так. Для данного произведения ИМХО надо вводить новую строчку — «линейность сюжета — бред». Соответственно, в описании (повествование от первого лица, с постоянно перескакивающее с одного на другое, меняющее дискретность на инверсионность, затем на хаотичность изложения мыслей главного героя, не имеющих отношения к сюжету повествования).
В общем и целом, само повествование, его идея, смысл, фабула, сюжет, оказываются похороненными под рвано-бессвязным описанием (именно описанием, а не изложением) того, чего там себе надумала главная героиня. Представьте себе чукчу на берегу озера, который поет. Поет, что называется: «о чем вижу о том пою». Что нибудь вроде: «ой, бой, молодой охотник на охоту пошел, ой, бой, с...ть хочу, ой, бой, чайка летит, с неба гадит, ой, бой, в море кит плещется, ой, бой, хочу бабу» и вы получите полное впечатление о данной книге.
Радует только одно — куплена на распродажном ларьке возле метро за 50 рублей. Сдать в макулатура будет не жалко.
Итог — при наличии очень хорошего редактора и соавтора, для перевода текста на литературный русский язык, книга могла бы быть издана в серии любовного романа «Шарм». Публикация в этой серии (да и просто публикация настолько сырого текста), явная ошибка издательства.
P/s/ Следуя логике автора, если очень много людей читают хорошую книгу, то реальность обязательно дрогнет и понадобится вмешательство специальных супергероев. Что же, автор этой книги может спать спокойно. Сколько бы человек ее не прочитали, реальности ничего не грозит.