Андрей Кокоулин «Мастер осенних листьев»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези ) | Сказка/Притча
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим | Неопределённое место действия
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Тёмный властелин
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Роман взросления. Роман мастерства. Когда в местечко Подонье Саморского надела прибывают мастера, чтобы набрать учеников, жизнь тринадцатилетней Эльги Галкавы меняется безвозвратно. Неожиданно для себя она становится ученицей Униссы Мару, мастера листьев. Теперь ее жизнь — это дороги, уроки, усталость, боль в пальцах. И листья, листья, листья. Огромный сак с листьями. В то же время где-то на западе начинает свой поход еще один мастер. Мастер смерти. Встреча их, видимо, неизбежна.
Опубликовано в сети в 2018 году.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 374
Активный словарный запас: средний (2811 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 43 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 33%, что близко к среднему (37%)
Номинации на премии:
номинант |
Интерпресскон, 2022 // Крупная форма (роман) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Seidhe, 21 января 2022 г.
Бывает, знаете, такое ощущение, когда обложка книги настраивает на какой-то умиротворяющий лад, обещая уютную, добрую, лиричную историю. Обложка авторства Татьяны Веряйской к роману Андрея Кокоулина «Мастер осенних листьев», вся будто пронизанная последними тёплыми лучами осеннего солнца, — именно этот случай. И поначалу роман оказался именно таким, как я ожидал — тёплое, уютное повествование о молодой девчонке Эльге Галкаве, которая пошла в ученицы к Мастеру листьев Униссе Мару, постепенно перерастающее в историю взросления, становления и обретения мастерства. Магию для своего мира Кокоулин придумал воистину уникальную, никогда ранее не встречал подобного. В этом мире есть Мастера. К примеру, Мастера боя, или Мастера-лекари, но с ними-то всё понятно. А есть — Мастера листьев, чьё искусство заключается в способности составлять особые картины из листьев, называемые букетами, которые могут служить различным целям. К примеру, могут заставить человека стать счастливее, или напоминать ему о родных, или даже исправить что-то в его судьбе, подарив возможность решиться на какой-то шаг, отпустить прошлое, а то и вовсе обрести самого себя, найти цель своего существования. Мастерство это пользуется огромным уважением жителей Края, но вот идти в Мастера листьев люди не спешат. Всё дело в том, что разновидность любого мастерства поглощает Мастера полностью, не оставляя времени на обычную жизнь, потому что все его существо требует делать то, что он умеет — лечить, совершенствовать боевые навыки или же набивать, набивать, набивать один за одним букеты, забывая порой о времени, сне и еде...
Однако, при всей своей фантастичности, роман совершенно не похож на традиционное фэнтези. География мира описана скупыми мазками — есть процветающий, благополучный Край, в котором, благодаря именам и топонимам чувствуется что-то неуловимо родное, восточноевропейское, на севере раскинулись вполне себе узнаваемые тундра и тайга, на юге — жаркие страны и калифы, на западе — тангарийские степи, где время от времени вспыхивают военные действия. Никакой особой истории мира, уходящей в прошлое хотя бы на столетия тоже не наблюдается. Даже зверушек никаких фантастических нету!
Какие-то яркие приключения в романе тоже отсутствуют, потому что в центре повествования становление Мастера, перед которой ставятся всё более и более сложные задачи, но она раз за разом находит в себе силы принять правильные решения и исправить ситуацию, на собственной шкуре испытывая при этом, как бы банально это не звучало, радость побед и горечь разочарований. Авторский слог — великолепен, повествование медленное, размеренное, наполненное многочисленными яркими описаниями окружающей природы, в чём-то медитативное даже, но при этом читающееся с неослабевающим интересом. Одним словом, практически идеальный роман взросления о девочке, у которой, пусть и с трудностями, но всё получается!
И так продолжается почти четыре сотни страниц из пятисот, пока повзрослевшей Эльге, набравшейся за неполный год странствий мастерства, не приходится встретится лицом к лицу с таинственным Мастером смерти...
Финальная часть романа — беспросветный мрак и ужас, которому позавидовали бы иные мастера тёмного фэнтези и гримдарка. Причём, не только в плане общей кровавости происходящих событий, но и в плане психологии персонажей. Говорю это на полном серьёзе. Мастер смерти удался автору на славу... Человек, который внезапно осознал, что если у всего в мире есть Мастера, то отчего бы не постичь мастерство смерти? И здесь я вынужден напомнить, что любое мастерство постепенно поглощает человека всё больше и больше, требуя от него беспрестанно творить то, что он умеет, и не важно, что человек избрал мастерство смерти. Рассказывать хоть что-то о последней части романа — бессовестно спойлерить, поэтому просто намекну, что Мастер смерти довольно быстро понял, что не обязательно убивать человека сразу, целиком, и что смерти подвержены не только люди, но и вещи, и какие-либо душевные качества, и много чего ещё...
Роману — 10 баллов не раздумывая. Практически подростковый роман взросления, превращающийся буквально за десяток страниц в беспросветный мрачняк — такое нечасто встретишь. Дочитывал его глубоко за полночь, пока не перевернул последнюю страницу, а это о чём-то, да говорит. К финалу тоже претензий никаких — возможно, под каким-то определённым углом его и можно назвать счастливым, но вряд ли для кого-то из героев и дальнейшего существования всего описываемого мира его можно считать таковым. Действительно мощная вещь. Рекомендую.
P.S. Спасибо Вам, Андрей Алексеевич за отличную книгу! Вы смогли меня удивить! Очень хочется верить, что роман найдёт своего читателя, а я пока буду робко надеяться, что продажи книги издательство устроят, и мы увидим в серии «Дети Великого Шторма» переиздание романа «Северный удел» — один покупатель у книги уже точно есть.
gamayunov, 30 марта 2022 г.
Вторая книга Андрея (после «Северного удела») и вторая «десятка», хотя книги абсолютно разные. Пожалуй, единственное, что похоже в книгах — необычное описание необычной магии. В этой книге магия кроется в листьях, а Магами оказываются люди, собирающие из них букеты. И эта магия работает не только в тексте, она захватывает и читателя, причем, плавно, аккуратно, но держит накрепко.
Книга, если можно так сказать, «теплая и ламповая». Что-то кроется во всей этой неспешной круговерти листьев, событий и взросления главной героини, переживающей за небольшой промежуток времени просто огромные жизненные изменения. Рассказывать только спойлерить, читается текст изумительно атмосферно и неспешно, заглянуть сразу в конец абсолютно никакого желания. Как на Олимпиаде — участие важнее победы.
Концовка может показаться жестковатой, но там и само противостояние каково — напротив Мастера Листьев Эльги Галкавы стоит сам Мастер Смерти, у которого смерть — обычное мастерство, которое есть суть самой жизни мастера. Там иначе и быть не могло.
В этой книге есть то, чего нет в большинстве современных романов хоть фэнтези, хоть чего еще — там есть жизнь и душа.
Крайне рекомендую, хотя, думается, книга «зайдет» не всем. Но уж кому «зайдет», тому сразу на «золотую полку».
Green_Bear, 11 октября 2021 г.
Маленькая Эльга спешит к постоялому двору, где собрались приехавшие в местечко мастера, и еще не знает, что судьба уже выбрала ее, настигла и поглотила без остатка. Судьба по имени «мастерство», не знающая ни жалости, ни пощады, ни покоя.
Кокоулин создал диковинный мир с необычной магией мастерства, сделав особый акцент на волшебстве, которое рождают мастера листьев. Листья... сорванные и сложенные в сак — дорожный мешок — листья шевелятся, шуршат и шепчут, ожидая, когда мастер использует их в букете и вдохнет новую жизнь. Одни букеты поднимают настроение, другие приносят мир в дом, третьи защищают от беды. Лучшие портреты способны повлиять на человека, отразить его душу и подтолкнуть к изменению своей жизни — вытаскивают из омута отчаяния, пробуждают волю к жизни, дают силы на смелое решение. Уникальные букеты и вовсе совершают чудо — примиряют враждующие селения, спасают от засухи целые города. Но мастерство берет с обладателя дорогую плату...
История начинается, как почти эталонное подростковое фэнтези со всеми обязательными атрибутами ученичества. Затем переходит в полноценное становление и взросление, где героиня учится брать на себя ответственность, обнаруживает, что не бывает идеального решения, делает первые шаги на пути к грандалю — вершине мастерства, когда человек приближается по могуществу к богу. И в последних частях история перетекает в мрачную психологическую прозу, из которой в финале проступает философская притча.
Итог: атмосферное фэнтези с взрослением и обучением героини, оставляющее горьковатое послевкусие.
olga.sb, 19 ноября 2022 г.
Вплоть до последней части планировала поставить хорошую оценку и похвалить пусть и наивную, простоватую, детскую, но добрую книгу. Однако потом на автора, видимо, нашла осенняя хандра, и он не просто смел как сухую крошку всех героев с полотна, но и основную цель свел к убийству. Серьезно?
В итоге осталась крайне недовольна, а потому начну с минусов. Ужасно, до безобразия простой язык, которым отличаются даже не подростковые, а детские книги (к которым я бы и отнесла эту, да вот незадача – последняя часть! И мораль отвратительная). Полно предложений вроде: «Кленовый и дубовый лист – фр-р-р!», «Пальцами по доске – тап-тап» и еще мириады таких звукоподражаний и упрощений. Вишенка на торте этого немудрящего текста – слово дура, дурында, дурочка – которое повторяют аж через абзац. Сильно утомляло, честно.
Это классическое становление героя с постепенной (поначалу) прокачкой скиллов простой деревенской девочки, которая пошла ученицей к мастеру листьев. Вот только если первые ее шаги действительно логичны: обретение навыков, робкие попытки, несколько успешных самостоятельных проектов, то концовка опять всё испортила: вот, скажем, вы провели тридцать лет в коме – улучшилось ли ваше мастерство за это время? Да ни фига! Однако тут
Больше всего выбесили попустительство изнасилованиям и массовым убийствам. Радциг остался за свое преступление не просто безнаказанным, а и вообще Эльга его даже не винила. Ну и Мастер смерти – типичный тиран и деспот, но ему все покланяются и исполняют все требования. Само собой, справится с ним
Ну и плюс отсутствие атмосферы. Я лично взяла книгу осенью в надежде на горько-сладкую атмосферу листопада, но увы – здесь листья совсем не осенние, они просто есть и не несут никакой нагрузки, кроме создания оригинальной концепции магии, когда через составленный из них портрет можно подправить чувства людей (тоже сомнительная мораль!).
Ладно, вот тут упомяну положительный момент. Магия правда оригинальная, мне нравится, когда вот так берут какой-то материал (как в Гришах Бардуго или Бумажной магии Хольмберг) и через него проводят волшебство. Дополнительно понравились моменты применения – вызов дождя для деревни и примирение двух враждующих кланов. Тем обиднее было, как всё это обернулось.
Как итог, книга хотела усидеть на двух стульях – детском и взрослом, но, как это часто и бывает, провалилась мимо обоих. Даже затрудняюсь кому-то посоветовать.
Iriya, 12 ноября 2023 г.
«Неудача — первая помощница, а терпение — вторая.»
Однажды в небольшую деревушку Саморского надела приезжает группа мастеров — себя показать, да учеников, ежели посчастливится, найти. С этого момента жизнь тринадцатилетней девчушки по имени Эльга принимает неожиданный поворот... «Я хочу стать мастером листьев,« — говорит она своей матери и за тридцать эринов становится ученицей Униссы Мару. Именно эта женщина с морщинистым лицом и ожесточенной пустотой в глазах станет для девочки самым близким человеком. И именно ей суждено помочь Эльге шагнуть в беспросветную мглу ее предназначения. Ведь где-то на западных землях уже готовит свое кровавое наступление тот, который несет миру разрушения и смерть.
» — Страшно?
Эльга кивнула.
- Это просто начинается новая жизнь.»
Опыт чтения последних двух лет оказался для меня неутешительным — даже романы именитых авторов зачастую, увы, вызывали во мне скорее зевоту, чем восторг. Чего уж говорить о произведениях неизвестных мне писателей! Признаюсь честно, что открывая творение Кокоулина, я не ожидала чего-то выдающегося. Книжка о взрослении и предназначении. Ну и что такого?! Подобной литературы за годы своего осознанного существования я перечитала воз и маленькую тележку. Однако «Мастер осенних листьев» сумел вызвать во мне бурю эмоций. Здесь и сейчас — спустя много дней после прочтения — незамысловатый сюжет до сих пор не оставляет меня. Волшебство шелестящих строк, магия ярких образов и мастерство проникновенного писательства бесповоротно пленили меня.
«Не важно, чем ты пытаешься овладеть. Важно достичь в своем деле совершенства.»
Мне невероятно понравились магия, придуманная писателем, — необычные картины из листьев, называющиеся букетами. С какой любовью к своей задумке автор описывал каждый букет, оказавшийся в переплете этого романа! Листья трепетали, листья смотрели в мир насмешливо и открыто. Запечатленные мастером на деревянных дощечках, они дарили людям радость и упорство, мечты и веселье, надежду и память. В шелесте листьев растворялось время, и казалось, я растворяюсь с ним. Туп-ток-ток. Это была жизнь, собранная в лиственные узоры. До сих пор перед глазами образ коленопреклоненной женщины, с распущенными волосами и с лицом, подсвеченным языками пламени, на котором застыло странное выражение — соленого, обретенного через горечь счастья. До мурашек...!
«Увидеть суть животного или птицы, любого зверя и жучка можно, только преисполнившись к ним любви. Поняла? Тогда они откроются тебе. Тогда все откроется тебе.»
Было уютно на страницах этой книги. Здесь оказалось много нахоженого — уйма тропок убегали вглубь, играя в прятки со строчками. Вместе с героиней я бродила по лесам, где росли бук и орешник, стояли кряжистые дубы, а на склоне качались гибкие стволы лебяжника. И сак с листвой хлопал по спине Эльги легким, шуршащим крылом. Уроки, усталость, боль в пальцах. Куда ни посмотришь — листья, листья, листья... Это было что-то невероятное! Шелест листвы накрывал с головой. Умиление вызывала и сама Эльга. Кокоулин сумел раскрыть путь становления непростой личности, уместив это в один роман. От шмыгающего носом тринадцатилетнего подростка до зрелой женщины, способной принимать судьбоносные решения.
«Ты должна не просто увидеть человека, ты должна понять, как ему помочь, где срезать черенок, где сложить вдвое, где завернуть край. В человеке не один слой листьев, сокровенное он прячет, иногда это мечта, иногда — стыд, иногда — жаркое желание.»
Избегая утомительных описаний, но в то же время умело используя образность, автор невероятно четко передавал атмосферу книги. Настроение произведения как будто читалось между строк, ощущалось кончиками пальцев, перелистывающих страницы. И если начало романа казалось солнечным светом, прорывающимся сквозь пелену букв, то финальная часть неожиданно заросла крапивой и чертополохом, запламеняя все кроваво-осенним узором. «Иногда все случается, потому что случается. И ты здесь потому, что ничего другого произойти с тобой не могло,« — говорит писатель и сталкивает героиню лицом к лицу со смертями, болью и ужасами утраты. Я читала, и кровь леденела от осознания немого бессилия перед безнаказанностью захватнических войн. Это было бы не так проникновенно, если не было бы так злободневно.
«Люди, выбравшие мастерство, не самые счастливые люди. Оно гонит их, как листья по ветру, по чужим домам.»
Структура произведения оказалась необыкновенной. Андрей потрясающе связал воедино строчки книги, будто нанизывая их на незримую нить полета сливового листа — предназначения главной героини. До слез! В финале мне снова захотелось вернуться на первые страницы, чтобы еще раз вместе с Эльгой пройти ее непростой путь с крепко зажатой в кулачке шуршащей мечтой. Чтобы вновь собрать в голове букеты из тысячи листьев, в которых присутствовали люди и животные, дышало небо, жили свет и счастье... Я благодарна автору за его историю. Яркая, красивая и немного печальная сказка. Впрочем, как и сама осень. Грусть и радость воцарились в моем сердце от звенящей со страниц истины, в очередной раз подтверждающей, каким в конечном итоге оказывается ничтожным Зло перед ликом величественного Добра и бессмертия человеческой души. Всем Мира!
«Возможно, на самом деле это и есть мастерство, когда без остатка растворяешься в том, что делаешь, когда непонятно вообще, есть ты или нет, дышишь ли, существуешь ли, или сам ты — букет.»
k2007, 6 мая 2024 г.
Неплохая книга взросления с конспективно написанным финалом.
На самом деле, в этой книге нет ничего нового (кроме разве что идеи составлять портреты из листьев, сами магические картины, в том числе портреты, уже были). Достаточно симпатичный главный персонаж — девочка по имени Эльга, у которой сначала ничего не получается, а потом прорывается талант. Стандартный учитель, строгий, но справедливый, внутри так вообще добрый. Темный властелин где-то там, на краю мира. Язык — ну, обычный язык, по большому счету.
А финал скомкан (может быть, он так задуман автором, не знаю). Но книга заканчивается практически по щелчку пальцев. Вот тут что-то происходит — автор щелкает пальцами — все умерли. Я утрирую, но не очень сильно.
Книга в целом неплоха, но другие книги автора читать не буду
ЛаЛи, 3 мая 2023 г.
На первомайских праздниках попалась мне так сказать «в руки» книга А. Кокоулина «Мастер осенних листьев», а я эту 16-часовую книгу прослушала аж в три выходных дня, настолько она меня завлекла. Потом читала рецензии на отзывы на нее – и они такие неровные, от полного восторга до полного отвращения. И собственно, я признаю, и те,и другие в чем-то правы. Потому что книга вроде бы для тех, кто до сих пор в восторге от Гарри Поттера. Только вот последние пятьдесят страниц исключительно не для трепетных душ +18, потому что автор проворачивает читателя вместе с главной героиней в такой мясорубке, что первое впечатление от них — «Не дай бог, чтобы мне все это приснилось на сон грядущий».
Собственно, в книге представлен этакий патриархальный средневековый мир с некоторыми элементами магии. Правда там не машут палочками, не шепчут заклинания, а мастера различных профессий в своем деле достигают такой степени квалификации, что вещи, выходя из их рук, становятся в какой-то мере волшебными. Так главная героиня девочка Эльга и ее учитель Унисса Мару специализируются на изготовлении портретов людей и пейзажей из листьев. Эти портреты (как говорят мастера «букеты») не только достигают такого сходства «ну прям как живые», но и могут влиять или исправлять что-то в реальности. Так лицо на портрете в жизни может получить толику храбрости и в результате попросить руки женщины, которую давно любит, но не смеет ей в этом признаться. Или избавиться от пьянства. Или от злобы к своим соседям и начать с ними дружить. Или на местности, где уже несколько лет нет дождей, будут идти дожди – надо только сделать панно из листьев этих земель и время от времени его поливать. Вот такие чудеса…
Сама книга почти две трети повествует как Эльга проходит путь ученичества и становится мастером, которой предстоит во многом превзойти своего учителя. И расписывается это весьма подробно, с перечислением стольких растений и их качеств, которые есть суть качеств людей… что звучит как музыка. И ты читая книгу (или слушая ее, в сети есть очень симпатичная начитка этой книги) как будто гуляешь по весеннему или осеннему лесу и вдыхаешь запах этих самых листьев. И девочка, в отличие от Гарри Поттера, прилежная в ученичестве и почтительная к своему наставнику, часто о себе говорит «какая я дурочка», «какая неумеха», и это недовольство своими достижениями есть признак настоящего призвания.
Правда, есть в книге и некоторые инновации, которые отличают ее от прочих многочисленных книг где есть девочки-подростки, которые приобщаются к миру магии, и которых сейчас хоть сетью таскай. Это страницы, связанные «с любовями» главной героини. Во-первых, их очень мало… Во-вторых, автор показал «любовь» такую, какую на страницах подобных книг и не встретишь.
Ну и конечно, те самые последние пятьдесят страниц, которые могут встряхнуть любого читателя не по детски. Потому что на них героиня встретилась с другим мастером – мастером смерти. И это будет абсолютное воплощение зла – скажем, как Флегг у Кинга или Джокер в Бетмене. Профи такой силы, что может убивать людей и мгновенно, и растягивая это «удовольствие». И убивать не только людей, но и их чувства, и вещи, и даже время. И вот все это автор описал и описал весьма детально.
Как закончилась книга? Как, наверное, должна была закончиться книга о Гарри Поттере. Но не закончилась. Потому что встреча с абсолютным злом редко кончается хорошо. Все, кто живет в реале, знают об этом не понаслышке. А вот в книгах-фэнтези это называют горько-сладким концом. Ну а сколько в нем сладости… каждый решает сам.Мне книга понравилась. Очень. Вы, наверное, это и так поняли.
Книгочея, 13 ноября 2022 г.
На часах 6 утра. Я читала всю ночь и не могла оторваться от книги. В голове была только одна мысль: Что за шаман/колдун/гений это написал?!
Во-первых, аннотация вообще не передает суть. Это не роман взросления, Гарри Поттер и прочее тихо стоят в сторонке. Это психологический роман о том, как видят мир и как творят настоящие мастера. В первой половине книги мы наблюдаем за тем, как героиня погружается в мастерство жизни. Как она видит мир «лиственным взглядом», как она общается с листьями и лесом, начинает видеть этот мир в виде листка на дереве жизни и тд. В общем, превращается в настоящего шамана, который шаманит во имя добра и мира во всем мире. (Шаманская часть гениально описана.) И мы думаем: Ого! Как здорово! Молодец! Да, расти, становись гранделем! Как это прекрасно!
И когда мы успокоились и погрузились в эту прекрасную сказку, внезапно, нам показывают такого же усердного и талантливого мастера. Но шаманит он уже не во имя добра. Это мастер смерти, он так же одержим мастерством, но устраивает вокруг себя совершенный ад. И тут мы уже думаем: Шта? Он что, поехавший? Але! Остановите безумца! Но постойте, это же просто мастер. Это же просто мастерство и все. Эта неоднозначность в романе мне очень понравилась.
В общем, два таких разнонаправленных мастера не могут существовать в одном мире. Их поединок решит, чем будет этот мир — адом или раем. Увлекательность 10/10. Психологизм 10/10. Глубина раскрытия темы мастерства 10/10. Если вас интересует тема «магического» взгляда на мир, очень рекомендую.
olmi, 10 сентября 2020 г.
Интересная и необычная книга.
Пожалуй, начало может кого-то разочаровать: оно плавное, неторопливое, в нем нет особого волшебства, нет захватывающей динамики, насыщенных приключений... Просто растет и созревает молодой художник, потихоньку превращаясь из восторженной девочки в почти гения, практически полностью принадлежащего своему мастерству.
Это, в общем-то, реалистичное произведение, интересное в первую очередь своим точным психологизмом, эмоциональной насыщенностью и тонкой эстетикой. Я читала книгу кусочками перед сном — она успокаивала и умиротворяла. Но потихоньку от вялого любопытства я переходила все к большему погружению в судьбу этой девочки-подростка, тем более что жизнь ставила перед ней все более сложные и амбициозные задачи, а где-то вдалеке, словно надвигающаяся буря, зрела смертельная угроза всему этому незатейливому миру...
И созрела.
И мягкий, чуть приукрашенный магией реализм превратился в историю, насыщенную мрачной, тяжелой и кровавой фантазией. И одновременно все ближе к реальности подошли сюжетные повороты. К той реальности, где главные герои оказываются не героями и погибают не драматично, а сиюминутно, не то чтобы не совершив финального подвига — даже не получив ни шанса на попытку... Где чудо оказывается чудом не для этого мира и героине, по сути, приходится делать выбор — между всемогуществом и долгом. Где победа — это не триумф доброго волшебства и не яркий подвиг, а просто шаг из последних сил, награда за который — забвение.
Нет, это не сказка. Милая и красивая не-сказка вначале, жестокая и реалистичная не-сказка в конце. Не знаю, понравится она вам, нет? Но создал ее в высшей степени неоднозначный автор, пожалуй, один из интереснейших писателей, с которыми я познакомилась в последние годы.
sertov, 6 апреля 2022 г.
Большая часть книги действительно очень светлая и жизнеутверждающая, позволяющая с достаточным интересом наблюдать за тем, как, используя всего лишь силу листьев, девочка-подросток сместила равновесие мира на сторону добра. Овладевая секретами волшебного мастерства, Эльга достигла таких высот в своем творчестве, что менее чем за год получила статус мастера и пустилась в самостоятельное плавание по совсем неизвестному, сложному и одновременно хрупкому миру. А этот мир, лишившийся равновесия, сначала практически незаметно, а потом все более настойчиво слал сообщения о зарождающейся силе зла. И с этого момента встреча мастера осенних листьев и мастера смерти была предопределена всеобъемлющим желанием сил зла взять реванш за все доброе и светлое, что совершила Эльга. Две трети повествования представляют собой детское и подростковое фэнтези, так как силы зла в лице мастера смерти находятся где-то далеко в Серых Землях, а два крестьянских рода, которые примирила Эльга, в своей вражде ограничивались обидными словами и выкриками. Финал повествования меня откровенно разочаровал тем, что силы зла все же одержали кровавую победу, хотя и основной персонаж темной стороны был повержен. Оправдано ли то, что прожив год если не взрослой, то вполне осознанной жизни, Эльге всего лишь за две ночи пришлось отдать все свои будущие годы во имя спасения людей, которые при первом удобном случае очень быстро переметнутся на сторону зла? К прочтению книга обязательна хотя бы за огромное разнообразие эпитетов, которые автор подарил осенним листьям.
satol, 2 марта 2019 г.
Замечательная книга. Удивляюсь, почему нет отзывов? Красивый язык, интересная, необычная история. Живые герои и удивительный мир. Слог мне напоминает ранних Дяченок, невозможно оторваться от чтения.
Рекомендую также обратить внимание и на другие книги автора, плохих работ у него нет.
nooboon, 15 июля 2019 г.
Автор пережестил концовку. 90% книги годится на возраст 5 лет, финал 18+. Понятно, «художник так видит» и всякое такое, но...
Язык отменный, но еще одно «НО». Сложилось впечатление, что Северный удел писал другой человек.
Обе книги безусловно интересны. Почему не читают Листья — понятно, а почему не стал культовым Северный удел — загадка, бо книга покруче некоторых произведений П.Корнева.
rndva, 27 сентября 2020 г.
Волшебная история. Произведение о котором вспоминаешь всю жизнь.
aseke, 13 сентября 2020 г.
Захватывающая книга, причем без лихо закрученного сюжета. Почему-то, вызвала ассоциации со « Спокойным достоинством безмолвия» Ротфусса. Мастерски написана.