Евгений Гаркушев «Пирамиды»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Марс, спутники Марса )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Последний человек/люди на Земле | Умирающая Земля
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Русский астронавт Иван Филатов прибывает на Марс. Он должен сменить американский экипаж и подготовить каменные блоки для строительства купола станции. Во время сеанса связи он узнаёт о том, что вернуться обратно уже никогда не сможет, потому что через несколько дней в Землю врежется астероид...
Входит в:
— антологию «Последняя песня Земли», 2006 г.
— сборник «Плюшевые самураи», 2007 г.
— «Подкаст «МДС» для «Samsung Mobile», 2007 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
olpo70, 11 марта 2017 г.
Очень задел меня этот рассказ. Казалось бы я на тему последнего человека на Земле(или вне Земли) и гибели нашей планеты я прочитал огромное количество литературы. Однако автор сумел меня удивить и подачей и подходом к этой теме. Плюс рассказ получился эмоционально сильным. Главный герой сильный духом человек и его решение о создании памятника человечеству, после потери близких да и самого человечества.
Незнаю почему ставили низкие оценки.Может стоит ещё раз перечитать.
god54, 25 июня 2010 г.
Рассказ, который вызывает больше вопросов, чем ответов. Почему космонавт на Марсе один? Не может такого быть, такое время в одиночестве не может быть один человек. Наука доказала, что должно быть как минимум три. Посмотрите на современные экипажи космических станций. А потом описание такой катастрофы уж очень нереалистично. А решение главного героя строить пирамиды вообще не укладывается в рамки логики. Сомнения, сомнения.., которые отвлекают от Армагеддона.
Стронций 88, 8 ноября 2009 г.
Вот честно – рассказ не понравился вовсе. Сейчас попытаюсь объяснить почему:
1. Реалистичность. Единственный выживший человек? Выходит станция была только на Марсе? Более логичным была бы станции и на Луне. Так куда реалистичней. Да и насколько я знаю, для освоения Марса вроде бы нужна перевалочная база. Допустим, там никого и нет, но что мешает туда улететь. Или даже на Марс – один кораблик и полетели власть имущие. Тем паче из контекста следует, что о метеорите некоторые структуры узнали не за три дня. Ну, ладно на то и фантастика. Да только у меня, честно говоря, осадочек-то остался. И если начнешь сомневаться в одном, то и всё остальное встаёт под сомнение. И как-то сразу все действия героев становятся вычурными нереальными. Фальшивость какая-то проскальзывает.
2. Интрига. Её нет. После того как в повествовании появляется метеорит и припоминая название в голове складываются два варианта: либо герой начнёт своё исследование Марса что ли, наткнётся на пирамиды и дальше огромная возможность для полёта фантазии; либо начнёт строить свою, чтоб оставить «привет» другим цивилизациям. Какой вариант выбран? Самый лёгкий… Я так понимаю, рассказ должен давить своим фатумом, заставлять сопереживать, но для сопереживания нужно в происходящее верить, а тут – смотри выше. Я в принципе понимаю, тут есть и смысл (приглашение подумать откуда взялись Египетские пирамиды, или те же Марсианские; может с человечеством такое уже случалось) но всё это тонет в факторах мешающих правильному восприятию рассказа. По крайней мере, для меня.
3. Армагеддон. В патоке рассказов про Армагеддон рассказ не просто теряется, он в нём исчезает. К тому же чуть ли не каждый год возникает минимум по одному фильму на данную тему. Для того чтоб выделится нужно что-то особенное, какая-то изюминка. Она здесь есть? Я не нашёл. Вот и считайте.
Вот такие мои претензии.
alexeypp, 29 марта 2011 г.
Рассказ если и «фантастический», то ни разу не «научный».
Поскольку нет ни обоснования нахождения _единственного_ человека на удаленной станции, ни описания армагеддона, ни даже попытки объяснения создания именно пирамид.
2zer0, 7 июля 2011 г.
Да. Рассказ не научный. Он эмоциональный. Всё просто. Ты и Смерть. Подружишься, а?:beer:
Vendorf, 20 марта 2009 г.
Правильное и поучительное произведение. Сложно даже представить, как вел бы себя в схожей ситуации. Скорее всего повел бы себя так же как и главный герой рассказа...