Оливер Пётч «Заговор Людвига»
Зашифрованный дневник одного из приближенных короля Людвига попадает в руки современного антиквара Стивена Лукаса, который вскоре понимает, что дневник может не столько выгоду, сколько проблем. За дневником начинается охота, и некто готов убить, чтобы получить его. Лукас вместе с детективом Лэнгфилд решают исследовать каждый из трех знаменитых замков короля Людвига в поисках шифровального ключа, чтобы разгадать тайну дневника. Возможно, там кроется разгадка тайны смерти короля?
История, сочетающая в себе современный детектив и историческую сагу.
Входит в:
— цикл «Людвиг»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Podebrad, 21 ноября 2018 г.
Сюжет романа основан на самоубийстве, или убийстве, или случайной смерти баварского короля Людвига II. Вернее, речь идёт о предшествующих месяцах его жизни. Целевая аудитория – туристы, побывавшие в замках Людвига и слушавшие рассказы экскурсоводов. Фигура Людвига в историческом плане незначительна, но сильно раскручена туристическими агентствами. Собственно, смерть Людвига, более ранняя или более поздняя, ничего не могла бы изменить. Бавария давно уже была автономией в составе Германской империи, а сам король являлся чисто символической фигурой, к тому же полностью зависимой от ландтага и кабинета министров. Но туристы хотят легенд (так считается).
Королевская история без начала и конца теряется на фоне современного детектива. Некие тайные организации, числом не менее двух, охотятся за некоей Книгой, написанной одним из приближённых Людвига. Сюжет я бы определил как «голливудский стандарт». Убийства, погони, взрывы, погромы, драки, ловушки и прочее присутствуют в должном количестве и должной последовательности. Из литературных предков вспоминается прежде всего «Клуб Дюма» Перес-Реверте, хотя испанец пишет заметно лучше. И совсем уж расстроили персонажи. В их поступках вообще нет мотивировки и нет логики.
В итоге – развлекательная и отчасти познавательная история среднего качества. Местами чуть хуже среднего. Поднимает её над этим уровнем только заключительное рассуждение автора. Что бы ни случилось с подобными Книгами, и что бы в них ни было написано, ничего от этого не изменится. Те, кто всерьёз интересуются данным вопросом, всё равно останутся при своём прежнем мнении. Остальные скоро всё забудут.
HeavyNeutralP, 14 июля 2017 г.
После «Кода да Винчи» целые толпы авторов бросились писать «нечто подобное», желая хорошо подзаработать. Причём, чтобы не рисковать, все напичкивают свои «шедевры» одной и той же банальщиной: случайно попавший к какому-нибудь антиквару/искусствоведу/букинисту артефакт, преследования со стороны тайного ордена, секретный шифр, красотка-помощница... Пётч решил двигаться по тому же проторенному пути. В самой истории Людвига он не сказал ничего нового, собрав лишь все имеющиеся сплетни и даже толком не сделав свой собственный выбор: в его книге король, очевидно, выглядит сумасшедшим, но при этом говорится о его «несправедливом» отстранении от власти; Людвиг влюблён в женщину, но автор не хочет отвергнуть и теорию о гомосексуализме. В результате, ИМХО, писателю не удалось создать цельный образ, и историческая часть у него «провисает» ещё сильнее банальной современной, где низкопробно и смехотворно всё, начиная с обнаружения находки и заканчивая разоблачением ГЗ.
Поверьте, знакомиться с Пётчем надо НЕ по этому роману. «Дочь палача» — вполне пристойный книжный сериал, хоть местами и тоже трэшеватый. А это — бездушная маркетинговая поделка!
KatrinBelous, 9 июня 2017 г.
Сюжет: Как-то вечером в букинистическую лавку Стивена Лукаса заходит мужчина, а после его ухода букинист находит на полках странную книгу, которой раньше тут не было. Книга оказывается шкатулкой, внутри которой хранятся чёрно-белые снимки короля Людвига Баварского, локон, перевязанный ленточкой, и дневник с зашифрованным текстом внутри, принадлежащий как гласит надпись ассистенту врача королевской семьи фон Левенфельда — Теодору Мароту. На следующий день, как оказалось профессора истории, оставившего книгу в книжной лавке, находят убитым, лавку Лукаса разгромленной, а за ним самим начинается охота и полицией, считающей его возможным убийцей, и неизвестным сообществом Хранителей. Букинисту ничего не остаётся как попытаться разгадать тайну дневника и самого загадочного короля Баварии, тем более, что помочь ему вызывается неожиданно объявившая на пороге племянница убитого профессора.
Впечатления: Думаю многие наслышаны о самом красивом замке мира — Нойшванштайн, являющемся сказочной декорацией к операм композитора Рихарда Вагнера. И в связи с этим знают и имя его создателя — баварского короля Людвига II, самого большого поклонника музыки композитора. Те же, кто увлекаются историей ещё и наслышаны о не простой жизни этого монарха, о вспыльчивом и непредсказуемом нраве, о безответной любви к небезызвестной императрице Сиси, и о его загадочной смерти, которая до сих пор окутана мраком истории, который вряд ли уже когда-то рассеется. Итак, 13 июня 1886 года тела баварского короля Людвига II и его психиатра, известного всей Европе, доктора Бернхарда фон Гуддена были найдены у берега Штарнбергского озера возле замка Берг, в котором был заключен король, объявленный три дня назад сумасшедшим, и лишенный трона. Именно эту загадку решил положить в основу своего сюжета Оливер Петч. В руки его главного героя, привлекательного для книголюбителей уже тем, что он букинист и обожает читать, попадает дневник, в котором как он предполагает содержится рассказ о последних часах жизни короля и разгадка, как же он умер. Но чтение дневника усложняется тем, что он написан шифром, а ещё Теодор оставил загадки на его страницах ведущие к какому-то тайнику. А на хвосте Стивена и его нежданной помощницы Сары висят серьезно настроенные преследователи, желающие заполучить дневник и при этом избавиться от свидетелей. Так что хочешь не хочешь, а выкинуть его в окно и вернуться к обычной жизни не получится, придется расшифровывать и следовать по следам Теодора Марота. Вдаваться более подробно в сюжет не стану ибо он довольно прост, а спойлерить ни к чему.
Кстати, хотелось бы сказать спасибо автору за прекрасное описание трёх построенных Людвигом замков, рассказ о самых интересных достопримечательностях этих мест, а ещё о пристрастиях самого короля. Например, я и не знала, что он был страстным почитателем не только Рихарда Вагнера, но и ещё Короля-Солнца, которому и посвятил замок Линдерхоф, и писателя Эдгара Аллана По!:) А в его замке Херренхимзее даже была возведена своя Зеркальная галерея как в Версале. А ещё король был не только романтиком и покровителем искусств, но и не забывал науку. Так у него в Нойшванштайне был установлен первый в Баварии телефон, имелись лифты и даже «стол-самосбранка». В общем, кто-то видит в Людвиге чокнутого, а кто-то просто человека, который мог и воплощал в реальность свои мечты. И ещё одно: не смотря на то, что автор выдумал Теодора Марота и его дневник, в остальном он старался придерживаться исторических фактов. И к тому же говорят у самого доктора фон Левенфельда был подобный дневник, где описывалась смерть короля, но сейчас он находится в частном американском архиве, так что проверить правда это или нет не представляется возможным. Поверю автору на слово.
Итого: Я редко читаю такой жанр, я его больше смотрю — «Сокровища нации», «Лара Крофт, «Код да Винчи» — обожаю пересматривать эти фильмы, поэтому тут моя оценка чисто субъективная. Книга Петча мне понравилась. Хорошее развлекательное чтение, увлекательно поданное, хоть и достаточно просто написанное. Думаю свою роль сыграл тот момент, что мне очень интересна личность Людвига Баварского, а загадка его смерти всегда волновала мое воображение. Автор же предложил вполне логичную теорию и знакомясь с вымышленным дневником Марота, историк во мне ни разу не вознегодовал. Так что для знакомства с Оливером Петчем и последними месяцами жизни короля Людвига II эта книга не самый худший вариант:)