Рэт Джеймс Уайт «The Resurrectionist»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Сплаттерпанк )
- Общие характеристики: Эротическое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Вместе с появлением на тихой улице нового соседа, в жизнь любовной пары приходят ночные кошмары, стремящиеся прорваться из их снов в реальность...
Сетевой перевод Локтионов А.В.
Входит в:
— цикл «The Resurrectionist»
Экранизации:
— «Вернись ко мне» / «Come Back to Me» 2014, США, реж. Пол Лейден
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
kirik, 16 марта 2021 г.
По прочтении так и остались непонятны высокие оценки комментаторами сего произведения. Если даже не брать в расчет кровь-кишки-изнасилование, ведь это сплаттерпанк, то остаются унылые герои и их, зачастую тупые, поступки. Достаточно вспомнить главную героиню, которая подозревает, что ее каждую ночь насилуют (а может и не только) и она с мужем... ровным счетом ничего не предпринимают в ближайшие дни и ночи, а просто идут спать — и это не смотря на то, что эти подозрения «сводят с ума» сию бабу? Подпереть дверь в спальню на ночь, поставить стакан/бутылку на приоткрытую дверь, что бы услышать если кто-то будет входить — нет, это слишком просто и убило бы весь сюжет книги. Вместо этого всех главных героев (в том числе полицию) маньяк будет иметь и в хвост и в гриву (фигурально и по факту), а герои будут по утрам вскакивать и восклицать — «как же это происходит, ведь мы просто все_идем_спать!».
Уныло и непонятно, чем цеплять должно. Идея, в целом, интересна, но сама реализация и стиль произведения не впечатляет никак. Эта книга напомнила произведения многих современных русских писателей схожего жанра, типа А.Шолохова и подобных, возможно потому и «не зашла». Для какого-то более глубокого понимания книги ей явно не хватает объема и гладкости сюжета. Героям не сопереживаешь, а интриги и смысла в действиях злодея вообще не найти («он же псих» — слабая отговорка), все тупо и бесхитростно.
Туалетное чтиво, ИМХО.
Zombie 1st class, 8 июля 2020 г.
Положа руку на сердце, я не могу не признать, что маньяки-убийцы – это один из самых заезженных штампов хоррора. Причины этого вполне понятны, да и я особо не возражаю, произведения про маньяков люблю, ценю, и вряд ли когда-нибудь разлюблю. Но тот факт, что для этих злодеев трудно придумать что-то новое – очевиден. Даже более того, маньяки-убийцы со сверхчеловеческими способностями – тоже далеко не свежачок. Их было более чем достаточно. Но есть один любопытный нюанс: в силу свойств жанра, паранормальная особенность всегда так или иначе носит «наступательный» характер. Будь то классический комплект из повышенной силы и сверх-живучести (Майкл Майерс, Джейсон Вурхиз и присные), невидимость («Берегись» Лаймона, фильм «Астральный фактор»), способность вселяться в чужие тела (фильм «Падший»), телепатия, вампиризм и т.д. Т.е. в ролевых терминах, маньяк всегда или fighter или rogue, или даже wizard иногда («Чернокнижника» можно еще вспомнить, раз пошла такая пьянка). «А что если сделать его хилером?» – словно задался вопросом писатель Рат Джеймс Уайт. Вот пусть у нас будет душегуб, обладающий сугубо мирной и благодетельной способностью – умением исцелять и оживлять мертвых. Нет, не в виде зомби — вполне полноценно оживлять, в таком виде, какими они были перед смертью, вопреки любым, даже самым страшным ранениям. Казалось бы, разве такие умения можно употребить во вред? Еще как можно! Причем весьма креативными и изуверскими способами. А местному душегубу, что забавно, его внутренние религиозные убеждения не позволяют убивать людей «насовсем»: зато делать с ними все остальное — очень даже позволяют. Чем он и занимается, со всей выдумкой, будучи одержим желанием овладеть красоткой из соседнего дома.
Концепция на пятерку, но в целом исполнение на троечку с плюсом. Положительные персонажи очень унылые, а местами и откровенно неприятные, сочувствия не вызывают практически совсем (в отличие от того же Лаймона, например, у которого даже примитивно-ходульные герои почему-то умудряются провоцировать симпатию и сопереживание). Злодей в меру интересный, подобающе мерзкий и извращенный, и даже, я бы сказал, реалистичный по поведению (неадекватному, но он же псих). Сюжет тоже с определенного момента становится довольно предсказуемым. За исключением концовки — где имеет место один очень угарный и циничный вот-это-поворот (странно, что никому из персонажей не пришло в голову предвидеть подобное, ведь это логично! Хотя их мысли были несколько другими вещами заняты, полагаю). Сплаттер-сцен ультра-насилия и половых извращений оказалось меньше, чем я ожидал, но они достаточно эффектные и экстремальные, стиль выдержан. Маньяк порой какой-то очень уж удачливый и неубиваемый (что его способностями не объясняется), ну да ладно, можно списать на условности жанра. Еще, хоть это и вкусовщина уже, но мне остро не хватало какого-то юмора, наподобие Эдварда Ли или Ричарда Лаймона — никакой иронии тут нет и в помине, Уайт замогильно серьезен и прямолинеен в подаче своего мрачного материала. Но тут уж кому что нравится.
P.S. Роман был экранизирован в 2014 году под названием «Вернись ко мне». Не смотрел, но посмотрю. Отзывы неоднозначные, но скорее положительные, хотя экранизация весьма вольная.
Amplion, 14 августа 2018 г.
Один из лучших хорроров про маньяка.
Когда обычные маньяки надоедают, в ход идут маньяки со сврхспособностями. И тут все зависит от автора — сможет он напугать или нет.
Эта книга меня напугала. Идея, лежащая в основе, действительно страшная, а сюжетный поворот в конце — нечто совсем уж невообразимое.
Мне даже показалось, что самое страшное для главных героев только начинается. Условно можно сказать ,что у книги две концовки. Первая — до эпилога, вторая — сам эпилог. И эпилог поначалу оставляет легкое ощущение слащавости, дескать, все герои живы-здоровы, мааньяк получил по заслугам, следует радоваться. Ноооо ...
В целом роман поднимает массу серьезных вопросов касаемо высшей несправедливости. И за это я высоко его ценю.