fantlab ru

Сергей Малицкий «Палыч»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.92
Оценок:
13
Моя оценка:
-

подробнее

Палыч

Рассказ, год

Аннотация:

Роман Суворов — самобытный художник, зарабатывающий на жизнь продажей собственных картин. Чтобы творить, ему нужно уединение и источник для вдохновения. После того, как он в складчину с другим художником купил себе дом в одной из подмосковных деревень, казалось, что все условия для свободного творчества были соблюдены. Однако, совладелец дома вскоре отошел в мир иной, а его жена стала использовать причитавшуюся ему половину дома как съемную квартиру. Жильцы появлялись в основном летом и почти не мешали Роману в его работе. Но вот однажды в деревню приехал весьма подозрительный тип, который Роману сразу не понравился...

Входит в:



Издания: ВСЕ (2)

Жили-были. Русские инородные сказки-7
2009 г.

Периодика:

Полдень, XXI век. Журнал Бориса Стругацкого, №6, 2005
2005 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что и говорить — рассказ получился душевный. Во-первых, речь в нем идет не столько о таланте художника, сколько об его умении строить взаимоотношения с окружающими людьми. Роман самодостаточен и может позволить себе капризы разного рода — например, покупку летнего домика (правда, в складчину с другим коллегой). Он любит только себя одного, а остальные люди ему нужны только для того, чтобы раскупать его картины. Общаться с ними его не тянет, поэтому он работает через своего агента. Эдакий асоциальный тип, использующий общество исключительно для собственного обогащения. Он бы так и жил, не понимая собственной убогости, если б не Палыч — последний из отобранных совладелицей дома съемщиков жилплощади. Может, немного коряво и иронично, но он раскрыл глаза Роману на собственную неполноценность. В этом и состоит главная мораль произведения: даже таланту иногда не мешает посмотреть на себя со стороны, чтобы осознать свои недостатки. Во-вторых, фантастики в сюжете совсем немного. Скорее, это что-то мистическое или даже сказочное — возможность управлять судьбой через свои картины. Точнее, одну картину, которая позволит обладателю вернуться к исходному пункту и начать всё заново. Увидеть подобное могут далеко не все, а вот чувствует почти каждый. Недаром жена его компаньона не желала расставаться с этой картиной при жизни. Здесь в иносказательной форме поставлен вопрос о влиянии творчества на судьбы других людей (которые способны это творчество понять). Меня лично всегда поражали картины русских пейзажистов, таких, как Куинджи («Березовая роща») или Шишкин («Рожь»). Когда смотришь на эти творения, то кажется, будто и сам начинаешь лучше понимать русскую природу. По крайней мере, чтобы не навредить ей чем-либо. Вот и Роман осознал ценность своей картины не сразу — для этого потребовалось взглянуть на нее чужими глазами. И тут его временный сосед сыграл едва ли не ключевую роль. Вывод: не стоит замыкаться на себе любимом, а наоборот, чаще прислушиваться к мнению других людей, ради которых ты, собственно, и творишь.

-----------

РЕЗЮМЕ: рассказ о художнике, которому его собственную значимость раскрыл случайный почитатель. Впрочем, случайный ли?

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх