Цончо Родев «Рукопись Клитарха»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Производственное | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Восточная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Всё началось со статьи в журнале. Описывая реальные события, журналист Смилов не ожидал, что его статью воспримут, как научно-фантастический рассказ. Вынужденный защищать свою репутацию, он добивается участия в археологических изысканиях на дне Черного моря.
Первоначально под псевдонимом Цончо Христов:
Ръкописът на Клитарх. Научно-фантастичен разказ. Автор Цончо Христов. Списание „Наука и техника за младежта“, брой 5 от 1964 г.
Входит в:
— сборник «Съкровището на Лизимах», 1966 г.
— антологию «Практичное изобретение», 1974 г.
— антологию «Гея», 1988 г.
- /языки:
- русский (3), болгарский (1)
- /тип:
- книги (3), самиздат (1)
- /перевод:
- З. Бобырь (3)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
olpo70, 10 августа 2015 г.
Как то мой сын спросил меня откуда я так много знаю(на его взгляд).Да благодаря именно таким рассказам.Ведь здесь в простой ,доступной форме описываются проблемы глубоководного погружения и много научных фактов о дыхании и анатомии человека.А так же рассматриваются перспективы развития аквалангистики.Причем опять же в очень доступной форме.Именно поэтому эта фантастика и называется научной.Читайте её и Вы сможете отвечать на вопросы Ваших детей.Причем отвечать правильно и интересно.
elfy, 22 февраля 2008 г.
Больше всего понравилось выражение «Люди бывают трех видов — живые, мертвые и те, что путешествуют по морю». А в остальном рассказ показался перегруженным техническими подробностями. Правда, сама идея легких водолазных костюмов, позволяющих долго работать под водой для того времени была достаточно передовой.
elent, 21 июля 2009 г.
Рассказ явно написан для того, что бы показать торжеставо болгарской научной мысли. Герои схематичные. Журналист чуточку живее остальных, но два инженера — ходячие плакаты.