Игорь Власов «Стажёр»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Стажер космической курьерской службы Ник Соболев получает задание доставить ценный груз на исследовательскую базу, работающую в дальнем секторе галактики.
Чтобы успеть к началу отпуска, Ник самовольно перепрограммирует систему управления кораблем и задает новый, более короткий маршрут полета. В результате он случайно попадает в закрытую от внешних глаз, закапсулированную звездную систему и терпит крушение на одной из планет, удивительно похожей на Землю.
На месте аварийной посадки его находят местные охотники. Вместе с ними Ник отправляется в Город, пытаясь по дороге разобраться, где именно он очутился. А дальше события развиваются стремительно и непредсказуемо. Главный герой оказывается втянутым в разгадывание древних тайн здешней цивилизации. И чтобы спасти своих новых друзей Нику приходится принять участие в жестоком Ритуале, больше напоминающем гладиаторские бои.
Все это не проходит бесследно и привлекает внимание многих влиятельных людей страны, каждый из которых имеет свои виды на появление странного чужеземца. Кто-то хочет его уничтожить, кто-то видит в нем пришельца из древнего пророчества, а принцесса Клео хочет уговорить Ника отправиться на поиски брата, пропавшего во враждебном людям Лесу.
Но начинается Исход, локальная биологическая катастрофа, и все дела приходится отложить.
Входит в:
— цикл «Запретный мир»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
сафр, 7 января 2021 г.
Прочёл — прослушал — всю трилогию «Запретный мир» и ещё «Операцию «Паломник»» до кучи. Трилогия «ЗМ» («Стажёр», «Исход» и «Лес») явно не завершена, продолжения подразумеваются, насколько я понимаю. «Операция» как бы предваряет весь цикл, но сюжетно с ним не связана.
Ну, что сказать? С литературной точки зрения — крайне слабо: штамп на штампе, довольно бедный и блёклый язык. С точки зрения оригинальности тем и сюжетов — крайне вторично. Хотел было осторожно похвалить «Операцию «Паломник»», но, как выяснилось, там сплошь плагиат (см. Колупаев В. «Качели Отшельника») — и это позор! Оценка НОЛЬ.
В жанре НФ лично меня особенно привлекают темы «прогрессорства» и «люденов» как наиболее глобальные, философские, дающие пищу для размышления. К сожалению, после Стругацких ни один из прочитанных мной авторов пока не сумел внести в развитие этих тем ничего нового.
Stout, 21 сентября 2015 г.
В этот раз отзыв буквально вынужден начать с мнения самого автора о своем творчестве. В интервью он заявляет, что писать стал по причине отсутствия хорошей фантастики, как бы намекая на то, что именно его произведения заслуживают исключительно такого отношения. [Ага, еще одно подтверждение, что в современном мире скромность — понятие ложное.] Мол, современные писатели заняты лишь пересказом классиков, предлагая читателю стандартные ходы и ничего принципиально нового и интересного. Далее он сетует на «коммерческое чтиво», наводнившее магазины в последние десятилетия, и небрежно раскрывает сюжет всего цикла, вскользь упомянув о том, что приступил к написанию третьей книги.
Собственно, в подавляющем большинстве случаев уже на основе подобного мнения можно навсегда «закрыть» автора для себя. Однако на интервью я набрел только после прочтения первой части. И именно оно подтолкнуло меня не просто поставить оценку, а написать небольшой отзыв.
Плюсы. Несомненным плюсом произведения является динамика. События разворачиваются с такой быстротой, что разработчики иного шутера обзавидуются. Соответственно, произведение напичкано приключениями по самое «не балуй».
Минусы: всё остальное.
Сюжет. Здесь он как мед – сперва вроде есть, но потом сразу нет. Из всех составляющих сюжета мы видим лишь экспозицию и завязку. Так что роман(sic!) получается незаконченным. Помните ворону из «Приключения домовенка Кузи»? «Лечу, куда хочу! Лечу, куда хочу! Куда лечу? Чего хочу?» Вот и тут примерно так: похоже, автор сам плохо представляет конечную цель, а пока стремится наполнить оболочку текстом, как будто набирая институтские тысячи печатных знаков.
Герои. Настоящие люди дела. Ни одного слова на ветер, ни одного лишнего движения (правда, это не относится к ученику шептуна). Не отступать и не сдаваться! Даешь бодрость духа, крепость тела, зоркость глаза и остроту разума! Мир крепи трудом своим! Шайбу! Шайбу!.. Да, именно так. ГГ вообще напоминает Чака Норриса из тех самых анекдотов про Чака Норриса, хотя на самом деле – неоперившийся парнишка, постигший искусство фехтования на мечах, стрельбы из лука и бросания копья в виртуальной реальности при прохождении компьютерной игры во время учебы на пилота звездолета. Стражники – тупые, ленивые и жирные, за исключением буквально нескольких человек. Судьи – продажные. Степняки – грязные и вонючие. Горожане – тупые и алчные. Лесовики – этакие «сталкеры» и «на’ви» в одном флаконе. При этом герои отлично подходят для выдуманных им ролей, а потому начисто лишены каких-либо терзаний, волнений и прочих неудобств, присущих человечеству в целом и отдельным его представителям. Картонные герои? Формально – да. Однако их картонность почти начисто купируется динамикой – её практически не замечаешь.
Мир. С точки зрения науки и техники – классические наработки НФ в самом начале книги сменяются средневековьем на чужой планете. Враждебная флора и фауна. Технологии блокированы. Телепатия («дар») активно преследуется. О каком-либо производстве пока ни слова.
Язык. Серьезных ляпов не заметил. Разумеется, кое-что стукнуло по ушам и даже немного повеселило. Скажем, «он лежал на спине, поджав под себя ноги». Причем, понятно, что автор имеет в виду спину монстра, но все равно вспоминается бессмертное чеховское «Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа», а также взгляд милой – «искоса, низко голову наклоня». Но это если придираться. А так – стандартный язык а-ля Тармашев или Мазин.
Общее впечатление. Вспоминаются бессмертные «Неукротимая планета» и «Тоннель в небе», а также цикл Алексея Калугина «Точка Статуса» и еще десятки книг, повестей и рассказов, часть из которых относится к сериям типа С.Т.А.Л.К.Е.Р. и произведениям Тармашева. Ничего необычного, нового или выдающегося – всего лишь повторы и пересказ классиков. Несколько раз приходило на ум, что автора можно привлечь за плагиат, но я не специалист в этих вопросах.
Вывод: очень динамичный экземпляр «коммерческого чтива» исключительно для прослушивания в автомобиле или во время освоения «целины» на даче. Дополнительный балл за отличную озвучку Евгения Колосова. Тем не менее, жаль, если с подобного произведения у кого-нибудь начнется знакомство с настоящей фантастикой. Прослушать и забыть.
Jonny_Doe, 14 октября 2019 г.
На ночь (ибо неторопливо), обязательно в виде аудиокниги, любителю отечественной фантастики. Для расслабления и успокоения нервов. Не шедевр жанра, ибо легко угадываются мотивы и некоторые идеи из произведений других авторов, но не чистый плагиат, не раздражает и по уровню, все-таки, чуть выше графоманского фанфика. Не верите? Полистайте Эрнста Малышева. ) В виде аудиокниги затягивает. Чтение Колосова — великолепное. Евгений теперь в списке моих любимых чтецов.
Рейтинг книг на сайте требует введения двухзначных оценок. По 20-тибальной системе оценка этой книги (без учета качества озвучки) — 13. По 10-тибальной — 6 ... 6,5.
ratveg, 10 марта 2016 г.
Меня одного удивляет что это не знаю как обозвать произведение сравнили с «Обитаемым Островом»? Я догадываясь,что в список похожих внёс какой подросток дурачок ,после просмотра фильма.Терпения прочитать не хватило,так....пролистал.Графомания,оценка кол.
VovaZ, 9 марта 2017 г.
Вообщем, так себе роман.
Автор использует слишком много штампов. на мой вкус. Мир Полдня, плюс минус, со множеством понятий и имён. Много заимствований типовых сюжетных схем. Сюжетная интрига очень заезженная — попаданчество посредством «падения с небес». Встречаются логические ошибки.
Сценизм недостаточно высок, чтобы скомпенсировать, в моих глазах, банальность сюжета. Ближе к финалу появляется несколько удовлетворительных сцен, однако в целом драйв низковат, экономия на колорите описываемого мира.
Образы героев, в принципе, объёмны и колоритны. Однако наблюдается нестабильность в мотивации поступков.
Наиболее вопиющий рояль, пожалуй, способности пилота к гладиаторским боям с холодным оружием, благодаря виртуальным играм, играным в детстве. А ему бы субаксом монстров, субаксом... :)
Роман не затянут, читается легко. Насчёт продолжения цикла сомневаюсь.
alexeypp, 27 марта 2016 г.
Это фантастика для младшего и среднего школьного возраста.
Очень наивный и, по всей видимости, умственно ограниченный ГГ действующий по принципу «что хочу то и ворочу» ни минуты не сомневаясь в своем праве на это, но одновременно являясь самым младшим в табеле о рангах окружающего ГГ сообщества.
exselens, 5 июля 2015 г.
Хорошая книга. Приятно окунуться в атмосферу «мира полдня» Стругатских. Похоже автор задумал большой сериал, поскольку пишет очень подробно. Сюжет пока раскручивается очень неторопливо, но есть интересные завязки... Герои и персонажи вполне живые и разнообразные. Вполне заслуженная 8ка.
Orin_Veliki, 12 апреля 2016 г.
Как развлекательная фантастика пойдет, особенно в формате аудиокниги. К минусам книги описанным Stout стоит добавить что астрономию автор не знает даже на школьном уровне. Встречаются такие ляпы как зеленые звезды, маленькие голубые звезды, ночную часть третьей планеты системы освещает(!) вторая(!!) планета системы.
andrey 50, 11 июля 2016 г.
Ни когда бы не стал читать эту книгу,но тут с оказией попалась аудиокнига.И знаете,понравилось.Читаемо.Наверное возьмусь и за продолжение.Это моё мнение.