Алекс Гришен «Скотланд-Ярд»
Роман «Скотланд-Ярд» — детектив-бестселлер американского автора Алекса Гришена, который снискал большой успех, в том числе и у английской читающей публики: важный показатель, ведь полиция «Скотланд-Ярд» — это фирменная марка Англии, ее национальный бренд.
Роман повествует о нескольких днях одного из самых трудных периодов английской полиции — расследования дела Джека Потрошителя, оставшегося нераскрытым. Дело неуловимого жестокого убийцы-маньяка послужило основой для множества исследований, споров, художественных произведений. Роман Алекса Гришена «Скотланд-Ярд» — продолжение этой темы.
Сюжет в лучших традициях детектива, мастерство Гришена-рассказчика окунает читателя в мир викторианской Англии, проводит по опасным улочкам, опийным пабам и фешенебельным кварталам.
Но главное действие разворачивается в Ярде, как до сих пор называют его обитатели. Один из полицейских жестоко убит, а его товарищам предстоит раскрыть убийство за одни сутки. На фоне скептицизма лондонцев, которые больше не верят в полицию (ведь тень непойманного Потрошителя стоит у каждого дома) разворачивается стремительный триллер, в котором найдется место не только обитателям трущоб, полицейским, бандитам и безумным танцовщикам, но и захватывающему описанию открытия дактилоскопии и других азов криминологии.
Входит в:
Номинации на премии:
номинант |
Премия критиков «Стрэнд» / Strand Critics Award, 2012 // Дебютный роман | |
номинант |
Премия Барри / Barry Award, 2013 // Лучший дебютный роман |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Еркфтвгшд, 4 ноября 2017 г.
Лондон — убийца.
Город, проглатывающий и переваривающий людские души.
Полиция осмеяна после провала охоты на Джека Потрошителя.
Люди заботятся о своем благополучии сами.
Тем временем пропадают дети, чтобы потом обнаружиться спекшимися в печных трубах, детектив и констебль гибнут и возвращаются один — в сундуке, другой — в шляпной коробке.
В городе кто-то убивает мужчин, чтобы их... обрить.
Кто? Почему? Зачем?
Алекс Гришен прекрасно визуализировал свою книгу — в сюжете практически только аристократов нет, сколь уж они оказались не нужны. Респектабельность и нищета. Доверие к тем, кому доверять не следует. И брезгливость общества к безвинным. Таланты и способность приспосабливаться. Правосудие и справедливость.