Карина Вран «Восхождение»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь ) | Виртуальная реальность
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Вероника, талантливая студентка училища искусств, рано потеряла родителей — и веру в людей. Она привыкла полагаться на себя, поэтому ради будущей финансовой стабильности начинает играть в ««Восхождение»», виртуальный мир с полным погружением. Но что, если игра может принести не только выгоду?..
Добро пожаловать в мир «Восхождения»!
Опубликовано в сети в 2014 г.
Входит в:
— цикл «Восхождение»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 257
Активный словарный запас: невероятно высокий (3494 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 70 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 36%, что близко к среднему (37%)
Номинации на премии:
номинант |
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2014 // Лучшая сетевая публикация. Крупная форма |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ярослав Васильев, 26 сентября 2022 г.
«Бытие определяет сознание», – знают все. Для книг это тоже актуально, не зря очень много ехидного смеха вызывает космофантастика, в которую нынче бездумно тащат сюжеты фэнтези. Всё-таки мало рыцарю вместо меча сунуть автомат (ответ – можно, но только если вы писатель Пол Андерсон). Разные технические уровни, объёмы информационных потоков и разные навыки, необходимые при натуральном хозяйстве и в эпоху фабрик, рождают совсем различные типы сознания и очень разные реакции на те или иные ситуации. И с этим никто не спорит... вроде бы. Однако стоит обозвать жанр ЛитРПГ – и мгновенно всё тем же прежним огрехам сыплются объяснения «это же виртуальная реальность, тут всё можно». И отсюда сразу же начинается: а давайте упростим вообще всё и сведём к игре. Нет-нет, даже не многопользовательской, а к простенькой игре на заре компьютерных игр девяностых годов ХХ века. Со всеми ограничениями тех лет в алгоритмах. И никакие описания виртуальных реальностей вам не помогут. Самое большее – вы превратите вашу историю в банальное фэнтези, для объёма текста присыпанное изменением характеристик персонажа. Не спорю, есть и те, кому этого достаточно… ну так есть и те, кто млеет от восторга с корявыми эльфами и вампирами на звездолётах. Поэтому не стоит всё-таки измерят то или иное направление литературы по худшим представителям жанра. Всё-таки предлагаю читать ЛитРПГ и сравнивать с хорошими книгами своего жанра, такими как «Восхождение» Карина Вран.
Да, это жанр ЛитРПГ со всеми его уже обязательными атрибутами. Игрой «Восхождение» и виртуальным миром с полным погружение через капсулу. Первое, что бросается в глаза – игру и игровой процесс получилось написать со знанием дела. И нет, вопрос не в характеристиках статусов и разных классах персонажей. И не в квестах. Особенность современных многопользовательских игр в том, что их задача не в победе генерального директора злодеев и не в выполнении главного квеста, пусть всё это и может присутствовать по сценарию в теории и в нагрузку. Основная задача компании-разработчика в том, чтобы люди как можно больше проводили в игре, чтобы игровой процесс захватывал настолько сильно, что аж прямо так и хочется его подтолкнуть в развитии персонажа финансовым вливанием. А отсюда процесс игры просто обязан в первую очередь держаться на интересе к процессу. Это должен быть мир, в котором хотелось бы пожить… и вот это удалось передать великолепно. Все те самые особенности именно многопользовательской игры. Потому что прокачивать персонажа ради прокачки идиотов найдётся мало. А вот прокачать ради получения повышенного удовольствия от процесса пребывания в игре – уже намного реальнее.
А отсюда вторая особенность, про которую забывают изготовители многочисленных ремесленных поделок ЛитРПГ, объявляя своего героя фанатом игры и загоняя его в игру. Любой уход в мир иллюзий требует специфичного сознания, которому просто не за что цепляться в реальной жизни. Ещё не настолько, чтобы уйти в приём героина, стопор ещё не нарушен, но уже подпорчен, а игра – это ведь не наркотики? И это на самом деле самое сложное, показать именно такого вот человека. Ещё не шагнувшего на грань, но уже к ней приблизившегося. Как героиня книги Вероника. Вроде бы девушка с будущим, гениальная художница, которой после окончания учёбы пророчат будущее. Только одна беда, она понимает – ей понадобится финансовая независимость после учёбы, на картинах первое время, пока не сделает себе имя, много не заработаешь. А тут идея: приятное с полезным, прокачать персонажа популярной игры и продавать набранные в игре уникальные вещи за реальные деньги. Да и интересно, намного интереснее серого реального и пустого мира… Честное слово, регулярно хотелось героиню книги затащить к психиатру, наблюдая, как она скатывается. И до конца интересно наблюдать не только за виртуальными приключениями, но и за контрастом реальности: удастся ли её знакомым и друзьям удержать девушку до грани, а не после. В общем, тот случай, когда веришь обоим мирам и хорошо написано.
vvmonahov, 10 марта 2017 г.
Посредственно, крайне вторично и крайне наивно. Диагноз: блондинки начали писать ЛитРПГ.
Героиня начинает играть в игру с эффектом полного погружения — и как вы думаете, зачем? Правильно, чтобы не спустить все деньги на игру, а заработать на ней. Ведь она от внушающих доверие неопределённых личностей в интернет слышала, что это самый надёжный способ заработка.
Естественно, на неё сваливается куча роялей, и она получает супер-пупер плюшки. Ну, не только она — с ней случайно знакомятся суперкрутые гномка и «рога» (в данном романе называемый «убийцей»), у которых такие же низкие уровни, как и у главной героини, и вместе они — это сила! Прямо как лавочник и кардинал.
Некоторую новизну составляет только то, что героиня учится в художественном училище и поэтому присутствует описание специфических моментов обучения учащихся живописи. Правда, ни к фантастике, ни к игровым моментам это отношения не имеет. Пару раз героиня рисует во время игры и получает за это суперплюшки. Вот если бы на этом была основана игра героини и её успех, роман был бы нешаблонен, была бы новизна. А так — серая посредственная книга.
С юмором в книге не ахти — хотя три-четыре момента имеются, однако они довольно слабо прописаны. Запомнился только куст искушения — и это вообще единственный запомнившийся момент из всего романа.
Итог: чтения не заслуживает, хотя если есть желание бездумно провести время — сойдёт. Нагрузка на интеллект и память нулевая, и память после прочтения ничем не засорится. И особых эмоций не будет.
КИРА-КИРА, 4 марта 2017 г.
Вот, везет мне на ЛитРПГ! Первая же прочитанная книга понравилась. Очень. («Лесовик» Старухина, правда, продолжение заметно слабее). И вот – второй опыт жанра, к которому я отношусь все-таки с недоверием. И, что? Да просто феерично! Казалось бы, совершенно ничего особенного. Просто грамотно отписан сюжет, не менее грамотно выписаны характеры и достоин слог. Но почему-то на выходе получилась книга, с которой жалко расставаться. А я так далеко не ко всем шедеврам отношусь. Как правило, последнюю их страницу перелистываешь с чувством глубоко удовлетворения. Автор сказал, все, что хотел. Ты это поняла и оценила. Здесь же, как в детстве с мороженым: еще ха-а-а-чу!
Почему не 10? Э-э… ставить высший балл за ЛитРПГ не поднимается рука. И мизантропия главной героини не соответствует возрасту. Вот, собственно, и все причины...
Peter VY, 9 мая 2015 г.
Начал читать случайно и вскоре стало появляться удивление — почему серия такого уровня и не на слуху ! Однозначно Один из лучших романов RPG (из прочитанных мной). Решил написать рецензию. И как акт благодарности Автору, и как добровольную и безвозмездную рекламу и сделать ответно приятно (очень бы хотел что бы автору эта реца попала на глаза и понравилась) И получил ответ ( не от автора а почему не на слуху). На это произведение моя рецензия первая — просто народ еще не распробовал но.... уже оценено по достоинству. Как оказалось --книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2014 // Лучшая сетевая публикация. Крупная форма. В Данном случае согласен с мнением жюри на все 100%.
Произведение сильное по всем компонентам. Идея, язык, стиль, сюжет, приключения, интеллект, психология, персонажи, диалоги. Все от 8 до 9.
Еще одно достоинство произведения — его писала женщина. .... Для многих это (особенно на тему компьютерных игр) однозначно антиреклама. Но в данном случае это очень большой + относительно других похожих произведений.
Писала женщина — поэтому нет занудно утомительных описаний битв... он вдарил а мы ему а он а мы (нет, если это описано талантливо интересно то я за, но в большом количестве это утомляет, а когда и составляет значительную долю текста то и ... проще пойти и самому поиграть). Автор больше сосредоточен на чувствах своей героини. Вершина произведения (для меня) это финал второго тома (тут какие то непонятки у меня это в двух томах 1. Восхождение 2 Поступь инферно. 3 Как (я понял) еще пишется) заставила меня поволноваться. Т.к. страниц осталось мало я заподозрил что будет классический обрыв на самом интересном месте. Но нет, просто автор остался верен себе — вместо длинного описания эпической битвы (после выполнения длиннющего квеста — суть второго тома) в котором ко всему еще главная героиня присутствует лишь как наблюдатель! ( да ни одному автору мужчине такое в голову не придет ) но при этом получает все плюшки (учитесь мужчины как надо правильно жить если ты женщина) идет описание того что она чувствует во время етогого события и это было интересно.
Мне кажется данное произведение написано так, что мужчинам понравится а женщинам сам Бог велел читать и получать удовольствие в двойном количестве.
Жду продолжения. Буду читать обязательно.
Маг стихий, 2 ноября 2015 г.
Прочел.
Первые два тома — с великим удовольствием.
Так как с одной стороны, хорошо описаны все прелести игры, а с другой — интересная героиня.
Но третий том совершенно не понравился.
Как и у большинства женщин-писателей на Самиздате, тут пошли многостраничные переживания, кто ее любит, а кто не любит.
Так это смена жанра — тогда это женское любовное фэнтези. В общем с половины 3 тома читать бросил.