Роман Ким «Кто украл Пуннакана?»
- Жанры/поджанры: Детектив
- Общие характеристики: Сатирическое | Приключенческое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Таинственно пропадает приехавший из Таиланда писатель с темным прошлым, что порождает массу самых невероятных гипотез и версий, начиная со спецоперации КГБ, до похищение инопланетянами и переселения душ. Полиция не очень-то торопится искать пропавшего, и тогда за дело берется простой литературный агент с задатками частного детектива...
Политический памфлет, высмеивающий расцвет оккультизма и мистицизма в США.
Входит в:
— антологию «В мире фантастики и приключений», 1964 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 88
Активный словарный запас: высокий (3156 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 69 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 29%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
1001, 17 февраля 2025 г.
Чертовски странная повесть.
Вот сейчас прочел ее — причем достаточно долго думал, что читаю ее первый раз в жизни.
Пока не наткнулся на фрагмент, который мне отлично знаком (про подожженный дом писателя).
После чего подумал, что этот эпизод знаком мне по цитатам из времен перестройки.
И только на самой последней странице я почувствовал холодок по спине — я отлично помнил всю 14 главу, благо она короткая — почти дословно, включая и картинку в конце.
(и тут же отчетливо вспомнил, как читал эту повесть в пионерском лагере, когда мне было уже лет 13. Более того, я помню где и как ее читал — и о том, что когда-то давно уже пытался ее найти в сети :)
Мистика :) Оккультизм :)
(«запоминается последняя фраза» — это оно? :)
Впрочем, тогда, в силу возраста, меня интересовали только «молодежные» темы, затронутые в книге, все остальное меня не интересовало, и я это пропустил мимо ушей (т.е. просто прочел, не запомнив)
Сейчас все это, конечно, воспринимается совсем по другому.
Так, при чтении сразу возникает подозрение, что автор имел доступ к методичкам с грифом ДСП и просто добросовестно копировал оттуда информацию, не очень заботясь о связанности сюжета самой повести (мне приходилось, случайно, иметь дело с подобными документами. Так, (и очень своевременно :) в мои руки однажды попала дсп-методичка по расследованию таких преступлений, как изнасилование. Именно из нее я узнал, какой процент (большой) мужчин оказывается ложно обвиненными в таком преступлении (мотив — месть или желание дуры выйти замуж таким способом).
И стал после этого весьма осторожен, общаясь только с умными и юридически подкованными девушками :)
О! Я таки прав:
А я-то думал, как такое вообще могли напечатать в СССР (вообще-то немыслимо, да).
Да и вообще, такой нежданчик:
Ну замечание по сути повести — весь оккультизм и проч. подобное — это бла-бла-бла.
Но вот с чем реально пришлось столкнутся в жизни, причем многократно — так это с фактами предвидения ближайшего будущего (особенно если это связано с грядущими неприятностями любого рода, причем с предвидениями как у людей, так и у животных)
Но на настоящее предвидение будущего (при более тщательном анализе событий) это смахивает меньше, чем на простое чтение мыслей (так как это «будущее» на момент предвидения всегда уже известно каким-то другим людям).
(Как это передается — понятие не имею, но факт :)
И да, моя жена научилась совершенно четко читать мои мысли где-то на третий год нашей совместной жизни. Причем на расстоянии и не глядя в глаза :)
ensign, 30 декабря 2024 г.
Однако всё, что попытался высмеять в своем памфлете автор случилось, при чем и здесь и там. Невзирая на всю как описанную так и придуманную дичь, СССР разрушен, и вот все оккультисты на месте, в телевизоре, как и прочая шушера, изображающая из себя всяких ...логов. Не слишком силён как оказалось был СССР, коли его разрушили с помощью таких «чудаков». Но и США получили своё, социалистическая отрава их достала, и Социалистические Штаты Америки вещь скорее реальная, чем фантастическая.
Памфлет местами опускается до уровня плохой карикатуры из «Крокодила», при чем с привлечением с одной стороны уважаемых имён, с другой — вездесущих нацистов.
Местами текст вполне приличный, как это, стилизация под блатной фольклор, но местами, где выполнялся политический заказ — ну... выполняется политический заказ.
Однако есть вставки связанные с обычной полицией и последняя глава вполне в духе помянутого тут Шекли, что не позволило выставить совсем низкую оценку.
Памятник эпохи, что тут скажешь.
Yuruch, 17 апреля 2024 г.
Ужасно, просто ужасно. После прочтения сего весьма сложного для чтения и ещё меньше для понимания опуса или, как его назвали до меня, политхалтуры, хочется вымыть руки. Я так понимаю, что именно это с позволения сказать, «произведение» навеяло Всеволоду Кочетову идеи для его такого же политхалтурного романа «Чего же ты хочешь?», который по слухам был раскритикован за перегнутие палок даже в партийных верхах.
Оценка — самая низкая из возможных. При чтении внимательно контролируйте состояние психики. ((
kars21, 13 августа 2020 г.
Роман Ким — потрясающий аналитик, интеллектуал. Пишет детектив, а смысловая нагрузка идёт о том как Запад будет пытаться валить СССР. А сделает это он через победу своей идеологии, через пропаганду западных ценностей и вытаптывание в грязь социалистических принципов устройства общества.
Brachicephallus, 18 апреля 2015 г.
Памфлет — он и есть памфлет. Но нельзя не отметить, что в данном случае это не рядовая советская политхалтура. Памфлетист Ким черпает информацию не из журнала «Блокнот агитатора» и даже не из «белого ТАССа» — это уровень «серого ТАССа», как минимум, а то и «Особых закрытых писем». Такой уровень владения элитной, недоступной простому советскому читателю информацией, небрежного жонглирования полузнакомыми именами и полузапрещёнными концепциями должен был шокировать читателя, вводить в своего рода транс. Другое дело, как памфлетист эту информацию использует: в итоге всё равно получается унылый мировой заговор против Советского Союза, зловеще прядущийся грозной закулисой среди распада и разложения загнивающего капиталистического общества, где воротилы издательского бизнеса развращают общественный вкус писаниями глашатаев империализма — авторов научной фантастики, а неведомые, но наверняка очень растленные дельцы преступного мира горстями сыпят в жадные детские ротики ужасный героин, действие которого ни автору, ни читателю толком не известно, но явно чудовищно. В принципе, для достижения таких лобовых эффектов сгодился бы и «Блокнот агитатора».