Родриго Кортес «Кукольник»
- Жанры/поджанры: Мистика | Историческая проза | Детектив
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Жизнь — театр, и люди в нем актеры. И лучшие актеры, как считает Джонатан Лоуренс, те, кто уже мертв. У него нет недостатка в таких актерах. Людей вокруг много — выбор огромен. В его труппе будут играть лучшие из лучших. Они воплотят его замысел в совершенстве. Его спектакль потрясет мир.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 272
Активный словарный запас: средний (2742 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 75 знаков, что немного ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 24%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Илориан, 25 апреля 2014 г.
Безумное произведение, безумный герой, безумные идеи. Слегка улавливается пародия на борьбу за демократию. Ведь правда, сколько трупов лежат по дороге к этому «счастью». А стоит ли оно этого всего? Книга такая же безумная, как и весь мир. И демократия — часть этого безумия. По крайней мере так думает автор.
Интересная тема, а, главное, необычно, какую именно историческую эпоху выбрал автор для повествования.
nostradamvs, 2 марта 2013 г.
Мне и первый роман Кортеса (то есть Андрея Степаненко) не особо-то понравился. Простой, бедный язык, средней реалистичности прошлое, отсутствие логики, даже извращённой. Тут — то же самое. Мальчик двигается на почве африканских верований, причём совершенно бессистемно и беспричинно. А потом режет, режет, режет, режет, режет, режет, режет (тут любовная сцена), режет, режет, режет, режет, режет, режет, режет, режет, режет, режет, режет, режет, режет, режет (тут разговор с другом), режет, режет, режет, режет, режет, режет, режет, режет (тут вообще что-то прилепленное безо всякого смысла), режет. А потом умирает. Гм.
Vladimir Puziy, 20 февраля 2009 г.
Ужасающий по своей бездарности роман. Стилистика -- нулевая, описание исторический реалий -- на уровне начитавшегося соотв. бестселлеров школьника. ИМХО, чётко видна рука «мастера» отечественного разлива.
Lessik, 21 января 2010 г.
По началу было откровенно скучно. И я даже пожалела, что схватила в библиотеке эту книгу неизвестного мне автора только потому, что обложка заворожила. Но чем дальше я читала, тем захватывающе и интереснее становилось. Даже подруга заметила, что давно меня так книга не увлекала.
Чувства отвращения к главному герою, как к маньяку и серийному убийце, не возникло. Хотя осознавала, что то, что они с Платоном вытворяли — просто ужасающее и по началу даже в голове не укладывалось. Но почему-то я ему сопереживала. И все то порочное и греховное общество, окружавшее Джонатана Лоуренса, оказалось для меня мерзопакастнее.
Концовка предсказуема, но верна. По-другому и быть не могло.
kkk72, 1 мая 2008 г.
Впечатляющий роман. Автор в очередной раз исследует схожий сюжет. Главный герой — безумец, пытающийся изменить мир в нужную ему сторону, совершенно нечеловеческими методами, а в данном случае, еще и с нечеловеческой жестокостью. В итоге получилось произведение не для слабонервных читателей, но написано оно очень сильно. Попробую упорядочить свои впечатления.
Итак, место и время действия — южные штаты США, середина ХIХ века. Мне доводилось читать не так много произведений, посвященных этой эпохе. Надо сказать, что автору удалось весьма четко описать особенности жизни в этом странном и жестоком обществе, причудливые отношения белых рабовладельцев и черных рабов. И вот этот мир, где подавляющее большинство населения лишено каких бы то ни было прав, где человек даже с каплей крови черных обречен на рабское существование, где власть белых рабовладельцев почти безгранична, где под маской внешнего христианского благочестия существуют, не слишком скрываясь, ужасные пороки, главный герой и пытается изменить к лучшему.
Именно здесь черные боги пытаются захватить власть над душами и сердцами людей, и здесь на службу черным богам идет белый человек.
Сюжет очень необычен и очень динамичен. Совершенно жуткая, казалось бы, книга читается на одном дыхании. Правда, без некоторых натяжек в развитии сюжета не обошлось, и пару раз автор с трудом вытягивает своего героя из почти безвыходных ситуаций.
Концовка достаточно ожидаема. Именно так и должна была окончиться подобная история, но впечатление она оставила весьма сильное.
По сути, перед нами — картина жизни белого рабовладельца, ставшего маньяком и убийцей. При этом процесс превращения человека в серийного убийцу показан с пугающим правдоподобием. Более того, события описаны так, что в какой-то момент ловишь себя на сопереживании главному герою, на том, что находишься на его стороне в борьбе с продажным правосудием.
Главные герои, как это свойственно Кортесу, изображены очень хорошо, особенно запомнился даже не сам Джонатан Лоуренс, а его наставник негр Платон. Второстепенные же персонажи описаны крайне поверхностно. Они для автора и его героя — не личности, а всего лишь пешки и фигуры, которым предстоит сделать несколько ходов, прежде чем навсегда исчезнуть с доски, выполнив свое предназначение.
Именно благодаря такой отстраненности произведения Кортеса не оставляют столь тягостного впечатления, как можно было ожидать, исходя из сюжета. С другой стороны, читать «Кукольника» слабонервным и впечатлительным людям сильно не рекомендовал бы.
И все же есть в этом романе какая-то безумная энергетика, которая и делает «Кукольника» столь сильным и незаурядным произведением. Любимой такая книга стать просто не может, но оценку ниже 9 поставить не могу.
mastino, 1 апреля 2009 г.
Странный и необычный роман. Необычность его в том, что несмотря на обилие крови и трупов, не возникает ощущения чернухи и «мяса». А теперь чуть подробнее.
В романе смешано несколько жанров. Тут можно увидеть и попытки создать нечто историческое (или псевдоисторическое). Тут и детектив, несмотря на то, что преступник известен с первой страницы, тут и мистический роман. И вся эта смесь получилась весьма «вкусной» и удобоваримой. Написан роман весьма лёгким и ненавязчивым языком, и читается очень приятно и легко, несмотря на описываемые в нём события.
ГГ романа — странныйюноша, со временем превращается в очень странного юношу:)) И всё это сопровождается кучей трупов. Всё это, как это порой принято у маньяков, объясняется вполне благородными побуждениями. Достаточно интересно наблюдать за тем, как постепенно, ничем не примечательный молодой человек, начинает держать в страхе весь штат, вселяя ужас в сердца обывателей.
Это первая книга Кортеса, которая попала ко мне в руки. И знакомство с автором получилось вполне удачным — обязательно буду читать и другие его произведения.
Veronika, 3 мая 2008 г.
Решила чуть подредактировать прежний отзыв. Из чисто стилистических соображений — и в качестве некоторой полемики.
Насчёт правдоподобия описаний жизни негров в Штатах в середине 19-го века — был такой фантастический рассказ Юрия Забелло, назывался «Планета для робинзонов». На одну и ту же планету высадились 5 человек с одной стороны, и группа рабовладельцев с рабами — с другой. И ничего друг о друге не знали. В итоге на планете были «два мира — две системы». Впечатление, что этот «Кортес» (постсоветского разлива) читал именно этот рассказ. И все «свинцовые мерзости» рабовладения списал с этого рассказа. «Унесённые ветром» определённо достовернее. И даже Бичер-Стоу таких глупостей не писала.
Теперь о романе и героях. Повторюсь: не знаю, где в этом романе можно увидеть глубину мысли и философию. Разве что в именах негров. Я прочла историю про 3-х маньяков. Два в паре (Джонатан Лоуренс и его слуга-наставник Платон (вот она, философия:smile:)), один (ученик убитого в самом начале негра Аристотеля (опять философия:wink:), тоже серийного убийцы) — самостоятельно, «мочили» всех, кого могли убить безнаказанно, соревнуясь за внимание какого-то злого демона. Джонатан Лоуренс при этом заморачивался, что он делает это во имя каких-то высоких воспитательных целей. Наверно, слишком всерьёз принял слова «Цель оправдывает средства».
Не знаю, как можно было начать сопереживать ГГ. Сопереживала я полицейскому и жертвам. После первой трети (если не четверти) книги мне очень хотелось убить Лоуренса. Можно сказать, маниакально:shuffle:.
Не знаю, слабонервна я или нет, но роман вызвал омерзение. Я рада, что сумела избавится от этой книги.