Алексей Шведов «Юля-камикадзе»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Антиутопия )
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Спорт, культура и досуг
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Юля — учитель биологии из небольшого городка под Кемерово отправляется в «продвинутый» Екатеринбург к Игорю, другу по сетевой переписке, чтобы встретиться и совершить свой первый прыжок «камикадзе»...
Входит в:
— «Модель для сборки», 1995 г.
— журнал «Фантом № 1», 2000 г.
— антологию «Книга врак», 2003 г.
— сборник «Жить и умереть в бионете», 2012 г.
— сборник «Фобос как он есть», 2017 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Стронций 88, 9 апреля 2017 г.
Если честно, немного я обескуражен столь негативными отзывами. Да, бесспорно, сюжет простоват, и было бы прекрасно, если бы он был крутым и неожиданным. Но тут явно всё делалось не ради сюжета, а ради самого мира будущего. И, по-моему, этот мир будущего был создан просто блистательно. Как у настоящего мастера он, уже с самого начала описанный очень сочно и ярко, раскрывается с каждой страницей всё сильнее и сильнее. И, надо сказать, он, этот мир, получается такой авторский и многогранный – по ходу повествования открывается очень много новшеств, много придумок, открытий, технических новинок (такое количество, что иной автор из каждой придумки выжимал бы по рассказу) – и всё органично, не выпадая из самого рассказа, и в ощутимых реалиях нашей российской действительности, которая жёстко, как арматура, проступает под всем этим научно-техническим, почти киберпанковом налётом. Если честно, для меня, лично в этом плане всё настолько идеально (ну, кроме, наверное, явного Никиты Михалкова – уж лучше бы автор не менял фамилии, а то и так ведь понятно, кто это, но при этом, с исковерканной фамилией, это слегка сбивает с ощущения реалистичности – а оно тут очень сильное) и мастерски придумано (само собой, все эти фишки ведь ещё надо было придумать), настолько идеально, что я даже не очень-то и ожидал такое прочитать у современного российского автора. А сюжет – он по такому делу вторичен. Для меня лично все эти идеи, придумки и сам этот мастерски написанный мир был гораздо ценнее, чем возможный лихой сюжет. Тем более что и подобный сюжет был логичен, понятен – автор нарисовал обычную ситуацию: девушка летит в незнакомый ей город, к новому другу, с надеждой на устройство личной жизни, а заодно поучаствовать в новом модном виде активного отдыха. Да, банально, но ведь вполне узнаваемая реальная ситуация, и фишка тут в том, что всё это происходит в мире, в реалиях очень правдоподобного будущего, и само по себе добавляет всему этому миру реалистичности. В этом есть определённая, понятная логика – в том, что автор выбрал именно такой сюжет, такой вид повествования. Да, интриги особой нет – вернее, она есть, но недолго, пока не становится окончательно понятно, что это за «камикадзе» и что это за прыжки – но есть наслаждение от мастерски написанного (а ведь это довольно редкое умение) мира. Хотя, надо сказать, именно прыжки «смертников» (то, как это всё происходило) вызвали у меня некоторое разочарование – как я понял обычные прыжки с «тарзанки» (тот самый банджи-джамринг), должны бы вызывать похожие эмоции, а как говорится: «если нет разницы, зачем платить больше», и «зачем придумывать колесо?»
Tatooine, 12 июля 2017 г.
Послушал я, значит, этот рассказ в МДС, на следующий день (то есть сейчас) открыл фантлаб написать отзыв, да вот с трудом припомнил суть — этим все и сказано. Проходной рассказ о подростках, для подростков и написанный похоже подростком.
KostasGem, 14 июня 2017 г.
Скучная подростковая псевдофантастика со скучными подростковыми переживаниями. Проходная туалетная вещь.
Carex, 14 октября 2014 г.
Хорошо, детально прописанный мир ближайшего будущего. Интересные технические подробности.
На этом фоне слишком примитивная сюжетная линия. Никакой интриги. Получился рассказ-зарисовка.
master alex, 11 мая 2013 г.
Да,рассказ в принципе ничего.Вот только концовка подкачала.Зачем было делать такую прилюдию,для одного лишь прыжка?И после этого рассказ резко обрывается.
chupasov, 7 апреля 2008 г.
Рассказ не очень понравился: так, зарисовка какая-то про экстрим не очень отдаленного будущего (хотя как часть возможного авторского сборника вполне пристойно). Из тех рассказов, что можно читать, а можно и не читать – разница невелика. «Одиннадцать вольт для Феникс» из того же сборника написана в том же, в принципе, ключе, однако, там больше психологического движения.