Пэт Мэрфи «Дикарки»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Порой человеку, пусть и маленькому, хочется отринуть всю его стандартную и нудную жизнь, нанести на лицо боевую раскраску, и вернуться назад, к «дикости». Пусть и ненадолго...
Рассказ послужил основой для одноимённого романа 2007 г.
Входит в:
— антологию «Витпанк», 2003 г.
- /языки:
- русский (3), английский (1)
- /тип:
- книги (2), самиздат (2)
- /перевод:
- Вл. Иванов (2)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 29 декабря 2019 г.
Прекрасен рассказ о дружбе двух девочек.Автор — молодец! У каждой девочки своя судьба, у одной исчезла мама, на другую дома не обращают внимания. Дружба, которая привела их обоих к написанию первого рассказа, получившего первое место на конкурсе. И независимость суждений в этом возрасте и даже поступков.
evridik, 7 августа 2015 г.
Я не знаю, почему этот рассказ находится в антологии «Витпанк». Ведь «Витпанк» – это что (или кто)? Это сборище рассказов-оторв, которые зададут трёпку любому жанру, к которому их только посмеют отнести, термоядерная коллекция вещиц для удаления зубного камня и каких бы то ни было рамок в голове. «Витпанк» – это прекрасная жесть, смесь из всего, что только может относиться к литературе (качественной литературе, заметьте), гербарий, который так и не высох и остался свеж, хотя и вложен был в бумажные листы.
А «Дикарки» Пэт Мерфи, я настаиваю, должны стоять где-то между «Рони, дочь разбойника» Астрид Линдгрен и «Трупом» Стивена Кинга, и не просто стоять, а держаться с ними за руки, чтобы читатель понял, с чем ему предстоит столкнуться, и осознал заранее, что ни к какому «Витпанку», хоть ты тресни, произведение не имеет отношения, по крайней мере, не имеет в том смысле, в каком были включены в сборник все остальные рассказы.
Потому что этот рассказ не термоядерный. Он, как и «Рони» – об одиночестве, он, как и «Труп» – о неслышимости, он повествует о двух девочках, встретившихся и подружившихся в лесу, и хотя в нём нет чернухи, он местами выгорел, как бумага в костре. Это реализм чистой воды, с драгоценной, разбросанной по текст моралью, с едва слышимыми нотами посылами читателю (особенно читателю-родителю), с началом без надежды и финалом без проигрыша. Конечно, это не детская и даже не подростковая литература, но от большинства рассказов «Витпанка» «Дикарок» отделяет пропасть.
Великолепный рассказ о принятии себя, о ценности своего выбора, о движении по собственному в отличие от всех пути.
+10
Gynny, 14 апреля 2013 г.
На мой вкус — лучший рассказ сборника. Текст — наиреалистичнейший реализм среди самой разнообразной фантастики, но все равно лучший. Странно, но факт. :)
Замечательный язык (огромное спасибо переводчику), психологически достоверные герои, особенно главные — две дикарки-бунтарки Джоан/Тритон и Лиса/Сара — и триумфальное (патетичное слово, но другого не подобрать) финальное выступление девочек.
У меня этот текст «ляжет» на ту же полочку памяти, что и лучшие американские книги о детстве — такие как «Вино из одуванчиков» или «Убить пересмешника».
horseman, 9 января 2008 г.
Считаю этот рассказ лучшим из сборника. Несмотря на его «нефантастичность». Здесь важно другое: героини сумели прорваться через барьер чужого взгляда, чужого мнения, стать «дикими» — т.е. свежими, непредвзятыми, первозданными. А после этого возможно все — и победа на конкурсе, и выход в другой мир...
Кстати, не согласен с формулировкой аннотации: «вернуться назад, к дикости». Дикость в данном случае — движение отнюдь не назад (см. выше)! Это движение вбок — в сторону от линии взгляда большинства. Именно это и роднит рассказ с другими рассказами сборника, поэтому-то ИМХО его сюда и включили.
mastino, 3 января 2008 г.
В этом рассказе я не усмотрел никаких признаков фантастичности. Вполне такой себе реализм. Но хуже от этого он не стал, скорей наоборот. Очень неплохое описание протеста (пусть и детского) против всеобщей консервативности...
Nog, 22 января 2008 г.
Одна маленькая девочка, переехавшая вместе с семьей на новое место жительства, знакомится с другой маленькой девочкой, которая называет себя Королевой Лис, избегает общения с другими детьми и считает, что ее пропавшая мать ушла в лес и превратилась там в лису. Одно из лучших произведений сборника.