Ричард А. Лупофф «Лёгкая жизнь»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Наконец Бенгеру повезло, его выбрали из массовки и дали роль, маленькую, но всё же роль. Нужно-то всего сыграть последний чемпионский бой Шонесси в новом фильме «Нейтронный Малыш». Пара фраз, три-четыре сцены, и у него будут деньги, чтобы начать жизнь сначала, жизнь, которая склонна преподносить нам сюрпризы.
Входит в:
— антологию «Воины Крови и Мечты», 1995 г.
— «Модель для сборки», 1995 г.
- /языки:
- русский (3), английский (1)
- /тип:
- книги (3), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Е. Голубева (2)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
URRRiy, 23 декабря 2024 г.
Рассказ на самом деле с идеей. Человек, перебивающийся унылыми заработками статиста, по его словам, мусорщика — чернорабочего кино, получает роль, адекватную его жизненному опыту — играет боксера и очень неплохо. Соответственно настрой +1000%, снова почувствовал себя человеком достойным и при деле, и в результате — вполне адекватная реакция на внешние события. Согласен, что описаний тусовки и киношного закулисья немало, но это в масть к сцене боя.
В общем — весьма реалистичный рассказ, возможно на основе реальных событий и неплохой по стилю.
Helleformer, 21 мая 2015 г.
Рассказ, написанный непонятно для чего. 80% содержания — персонажи просто снимают кино про бой на ринге, абсолютно никому неинтересные описания псевдобоя и ничего не значащих персонажей, без какой-либо морали, идеи, дизайнерских моментов. Но концовка меня просто поразила своей бездарностью и бессмысленностью, ничего подобного я еще не видел — героя просто убивают случайные бандиты в баре и всё. Персонажи, которые взялись в сюжете на одну минуту, просто берут и обрывают рассказ, потому что автору стало лень писать его дальше.
rusty_cat, 24 ноября 2010 г.
Рассказ, напомнивший мне Ди Филиппо и кого-то еще. В моем сборнике МДС авторство рассказа было приписано Р. Желязны.
Мне понравился этот рассказ и удивила в целом низкая его оценка — 6.7. Это не рассказ-сюжет, это рассказ-эпизод. Эпизод настоящей жизни живого человека — Бенгера. Главный герой, перебивающийся заработком в массовке, неожиданно получает приглашение на роль Шонесси — бывшего чемпиона по боксу — в его последней схватке с Нейтронным малышом. Сам Бенгер, в бывшем профессиональный боксер, теперь почти ослепший — без очков перед его глазами все расплывается — держится за эту роль. Ведь это его шанс. И вместе с ним мы перемещаемся по съемочной площадке, видим работу актеров, режиссера, помощников режиссера, сценариста, массовки, видим все это изнутри. Видим, как герой подслеповатыми глазами ищет указатели и «марки», по которым он должен двигаться на сцене. Видим, как он перевоплощается в своего персонажа Шонесси и ведет настоящий бой из своего прошлого. В рассказе присутствует ирония: режиссер и помощники периодически повторяют, что «Нейтронный малыш» — «это вам не Рокки какой-нибудь», сценарий переписывается на ходу, дубли переснимаются. Но и за съемочной площадкой жизнь идет своим чередом: приятель Бенгера работает в баре контрабасистом, в этом баре хозяйка — бывшая супруга самого Бенгера, а Бенгер частенько просиживает штаны: ужинает, слушает музыку, живет.
Когда в его жизни появляется роль, а с нею и деньги, в его груди что-то просыпается, какой-то внутренний душевный порыв, какая-то разудалая юность, и с нею появляются планы на будущее, и вера в себя, и силы, чтобы добиться желаемого. И тогда жизнь дарит ему, наверное, лучший подарок, какой только возможно — возможность не лишиться этих сил, энергии и этого своего счастья до конца жизни...
Simontsev007, 10 апреля 2012 г.
В общем неплохой рассказ, но с довольно грустной концовкой.
Весь смысла рассказа в том, что даже, если у тебя в жизни начинается светлая полоса и все идет прекрасно, ты начинаешь строить планы на будущее... и тут внезапно происходит такое событие, которое все перечеркивает.