Джон Диксон Карр «The Wrong Problem»
Доктор Фелл вместе со своим другом, суперинтендантом полиции Хедли, совершают прогулку и на берегу небольшого озера встречают скромного вежливого мужчину, рассказывающего им загадочную трагическую историю из времён своей юности. Как выясняется, в начале века здесь были таинственным образом убиты сначала его отчим, а затем – сводная сестра…
«The (London) Evening Standard» 14 August 1936.
Входит в:
— цикл «Доктор Гидеон Фелл» > сборник «Dr. Fell, Detective, and Other Stories», 1947 г. > The Adventures of Dr. Fell
— журнал «Ellery Queen’s Mystery Magazine, July 1942 (Vol. 3, No. 3)», 1942 г.
— журнал «Ellery Queen’s Mystery Magazine (Australia), September 1947, No. 3», 1947 г.
— журнал «Mystère Magazine no3», 1948 г.
— антологию «Four-&-Twenty Bloodhounds», 1950 г.
— сборник «The Third Bullet and Other Stories of Detection», 1954 г.
— антологию «Crime-Craft», 1957 г.
— антологию «Ellery Queen’s Anthology Mid-Year 1964», 1964 г.
— сборник «Fell and Foul Play», 1991 г.
— антологию «Sleuths of the Century», 2000 г.
— антологию «Classic Crime Stories», 2014 г.
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
igor14, 28 августа 2019 г.
«Неверная постановка вопроса» — первый из рассказов о известном карровском серийном герое, докторе Фелле (но, разумеется, не первое произведение цикла – до того автором написаны 6 или 7 романов)
Завязка сюжета: Фелл вместе со своим другом, суперинтендантом полиции Хедли, совершают прогулку и на берегу небольшого озера встречают скромного вежливого мужчину, рассказывающего им загадочную трагическую историю из времён своей юности. Как выясняется, в начале века здесь были таинственным образом убиты сначала его отчим, а затем – сводная сестра…
Рассказ во всём хорош (кроме финала!): имеется классический случай «невозможного» убийства в закрытой комнате; Фелл блестяще объясняет способ совершения «главного» убийства и без труда определяет личность преступника-дважды убицы; даже не слишком удачно выписанная концовка (это – субъективный взгляд!) не портит общего положительного впечатления… Раздражает другое: Карр в 1936 году – уже опытный писатель, уверенно движущийся к пику своего мастерства (40-е/50-е гг.) и ещё не подверженный влиянию губительного порока (алкоголизма). Почему же он позволял себе описывать один и тот же, одинаково замаскированный, способ убийства в двух не связанных между собой рассказах, опубликованных практически один за другим?! (см. общедоступный «Тёмная башня ужасов / Terror’s Dark Tower» (1936). Не могу найти внятного ответа!