Игорь Негатин «Право остаться»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Александр Талицкий — переводчик, путешественник между мирами, помощник шерифа и охотник за головами. Его дороги никогда не были легкими. Особенно здесь — в другом мире. Чужом и неприветливом. Край золотых приисков и смелых людей, которые готовы бросить вызов дикой природе. Жизнь сурова, и обычное преступление может обернуться шпионскими играми. Старые беды обретут новые, еще более ужасные очертания. Это значит, что пора седлать лошадей и запрягать собачьи упряжки. Это значит, что у нашего героя есть новые задачи и новые цели. Одна из них — выжить и повернуть время вспять.
Входит в:
— цикл «Право вернуться»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 248
Активный словарный запас: средний (2802 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 46 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 42%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
VovaZ, 28 января 2018 г.
Второй роман, превосходя первый по масштабности и драматизму, тем не менее произвёл на меня умеренное впечатление. Причин тому несколько.
Во-первых, чрезмерно много сюжетных сущностей. Гангстерские разборки, борьба с природой, темпоральная фантастика. Чрезмерно много и чрезмерно динамично. Нет постоянной сюжетной интриги, а переменные «не успевают» как следует захватить читателя. Как результат, много логических ошибок.
Вторая проблема в сценическом колорите. В «Праве вернуться» Негатин хорошо продумал и построил колорит Дикого Запада. Вышло цельно и увлекательно.
Попытка создать колорит «русской Аляски» в альтернативном мире, скрестив Акунина с Джеком Лондоном, удалась лишь частично, и вышла не цельной. К тому же, автор и её бросил по середине, в связи упомянутой сменой сюжетной интриги.
Финал оформлен слабо и путанно. Похоже, автор сам не вполне понял, что же случилось с ГГ.
Вместе с тем, произведение написано с увлекательным драйвом. Язык богат. Читается с интересом.