Владимир Корн «Восемнадцать капсул красного цвета»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика | Роман-катастрофа ) | Боевик
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Стихийные бедствия, природные катаклизмы | Техногенные катастрофы
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Постапокалиптический мир, в который вдруг превратилась планета Земля, внезапно захваченная монстрами из самых жутких ночных кошмаров… Глеб Чужинов в этом мире личность почти легендарная, и в том, что ему предстоит, ничего сложного нет. Если бы не одно «но»: жить ему осталось всего-то несколько недель, о чем сам Глеб прекрасно осведомлен.
Входит в:
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 296
Активный словарный запас: низкий (2550 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 63 знака, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 42%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Str_Kremen6, 9 мая 2019 г.
Тягомотина.
Книга не понравилась настолько, что я не смог ее дочитать, хотя издевался на собой я качественно, стараясь не бросить чтиво. Но не смог, так как пытка оказалась крайне бесчеловечной.
Начну с того, что язык автора крайне уныл. Да, он легкий, читается роман довольно быстро, но низкий словарный запас автора, нудные ненужные технические описания, отсутствие толковых описаний мира и самой жизни, нивелируют все достоинства. Знаете, когда пишет не просто талантливый, но и профессиональный автор, то даже откровенная халтура читается приятно, а данное творение, как мне казалось, написал отличник из 10 или 11 класса.
Второй момент — это ужасные герои и диалоги. Сплошное сборище картона, которое пытается разговаривать, но выходит это очень плохо. Псевдоконфликты, псевдолюбовь (главный герой у нас суперсолдат и супермачо), псевдозабота. Абсолютно неадекватные диалоги, которые автор написал, мне кажется, лишь для того, что так положено. К слову, главный герой — отдельная тема. Он чрезмерно крутой, он очень заботливый, очень умный. Прям эталон человека во всех его проявлениях. Крайне неприятно об этом читать.
В-третьих, сам сюжет, как я написал в начале, полная нудятина. Герои перемещаются от точки А к Б, небольшой экшн, бессмысленные беседы и все по новой. Знаете, я вспоминаю почему-то Харуки Мараками с его «Дэнс дэнс», где большую часть текста занимает бытовуха. Так вот, японское произведение мне, как ни странно, зашло, когда как отечественное ввергало в беспросветную тоску, заставляя зевать 2 раза за страницу текста (отсылка к профессионализму писателя, которого лишен Владимир). Кто как поел, о чем подумал, какую часть тела почесал — именно в данном ключе строится повествование. Ах, да, забыл добавить. Сюжет будет скакать туда-сюда, как пьяный кенгуру. Эти вечные флешбеки еще больше добивают гвоздь в крышку гроба под названием «интерес». Ах, да, сама вселенная тоже страдает.
Повторюсь, я очень старался. Мучился, терпел лишения, тошнотворные позывы и злость, но, стиснув зубы, боролся с ярым желанием выбросить книгу в мусорку. Моего терпения не хватило. Хотелось бы поставить данному творению 1 бал, но больно красивая обложка у данного творения. Яркая такая, интересная. Другие две картинки не менее притягательны: речка, ночь, разрушенная колокольна, выглядывающая из леса. И злобная и страшная морда мутанта на второй экспозиции. Словом, художники, в отличии от автора, выполнили свою работу на полноценные 5+. 2\10
kolibri, 26 августа 2019 г.
Вспоминается анекдот:
Выучил студент билет про блох — и тянет билет.
- Билет номер пять. Собака... Значит собака имеет шерсть, на шерсти блохи — а блохи это.... — и давай про блох...
так вот — в самой книге про капсулы красного цвета — сами капсулы занимают мизер времени... ну вот самый что ни на есть. Мельком — что это, зачем это не говорят — всего лишь лекарство от яда монстров, но ничего более. Ни откуда взялось, ни откуда оно у ГГ, ни более детально про события отравления его не говорят. Все вскользь да мимоходом — мол есть такое, его как «дифлопе» мало и стоит оно очень дорого, а то и вовсе пропало (но откуда оно у ГГ ничего не говорят, словно партизаны на допросе) Кроме того половина романа идет о воспоминаниях ГГ — запутаться можно в таких метаниях.
И что странно — хорошо, твари идут к электричеству — так смысл разбивать всю электронику, если в ней нету тока? Зачем разбивать телефоны, если можно батарею вынуть ( ну хорошо — разбивать с несьемной батареей еще можно, скорости ради, но ведь батарейку это не выведет из строя) и использовать для приманки тварей, дабы не разводить их в чистом поле?
и как финал — человек сам генератор электричества... Так что он и так будет притягивать тварей вне зависимости от наличия или отсутствия электроники. Недоработка в логике мира, ой недоработка — равно как и завязка катастрофы.
chess_man, 24 февраля 2016 г.
Смешная обложка у книги — будто парень показывает в каком ларьке предпочитает брать сигареты. Стоят себе не напрягаясь рядом с закрытой дверью (со стороны петель), пятки вместе, парниша позади так вообще дулом в направлении впереди стоящего тычет...
Автор книги вываливает на читателей кучу разного оружия, будто цель в том, чтобы у каждого героя было уникальное оружие, разве что патрон оказался совместимым. Сперва улыбаешься, мол, наверное, в России и взаправду так оно и окажется, что в каждой деревне на чердаке сыщется свой раритет, но через какое-то время это у автора превращается в необходимость пару раз сменить оружие и пострелять из двух стволов.
Сюжет сформировали из двух частей — сперва чуть-чуть описываемый момент времени, а после на полкниги экскурс с чего же началось всё. Для отступления много, поэтому читаешь как рассказ в рассказе — надо признать этот внутренний рассказ мне понравился больше внешнего.
Читается легко — книга за вечер, но серьёзного погружения в описанный мир не вышло у меня.
Sodom_1, 8 марта 2016 г.
Книгу начал читать из-за хороших отзывов второй части. Не в моих правилах читать цикл с середины или с конца. Скажу, сразу ожидал больше от романа. Ну, все по порядку... Как, обычно постапокалипсис, борьба за выживание. Отличие от других книг этого жанра, это твари. Которые, постоянно атакуют людей и гибнут пачками. Все в книге планомерно , боевая часть уходит на второй план, в основном описывается процесс выживание и как обычно тех.характеристики оружия. Не, смотря на все это книга понравилась и уже читаю вторую часть.